Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 12:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование по теме правила и порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Задачами работы являются:
- понятие и сущность перемещения товаров через таможенную границу
- основные виды перемещения товаров
- выявление основных условий перемещения товаров через таможенную границу
- проблемы, возникшие при перемещении товаров через таможенную границу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………5
1.1...Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации…………………………...5
1.2. Взаимодействие государственных органов при осуществлении контроля за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………….8
1.3. Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза………………………………11
ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………16
2.1. Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС………………………………………………………………16
Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………...20
Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач……………………………………………………………25
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц………………………………………………………………………….30
2.5. Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования………………………………………………………………..33
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ…………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1...Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации…………………………...5
1.2. Взаимодействие
1.3. Новации таможенного контроля
по сравнению с действующим
2.1. Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС………………………………………………………………16
2.5. Перемещение товаров физическими
лицами для личного пользования…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...40
ВВЕДЕНИЕ
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность стран-членов Таможенного Союза.
В настоящее время работа с физическими лицами составляет более 20% общей деятельности таможенных органов. Перемещение товаров через таможенную границу физическими лицами в последнее время является одним из важнейших вопросов таможенной политики Российской Федерации. В эпоху бурного развития торговли, деловых связей и туризма в отношениях между государствами, трудно переоценить значение воздушного транспорта. В связи с востребованностью в быстрой перевозке пассажиров, их багажа, а также различный грузов, воздушный транспорт имеет определенные преимущества по сравнению с иными видами транспорта – высокую скорость перемещения на большие расстояния, оперативность, определенный уровень сервиса перевозки.
Целью курсовой работы является исследование по теме правила и порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Задачами работы являются:
- понятие и сущность перемещения товаров через таможенную границу
- основные виды перемещения товаров
- выявление основных условий перемещения товаров через таможенную границу
- проблемы, возникшие при перемещении товаров через таможенную границу
Объектом исследования является основные правила и порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Предметом исследования является правила и порядок перемещения товаров.
Для написания курсовой работы была использована литература как отечественных, так и зарубежных авторов, статьи из журналов, представленных в электронных источниках, законы и кодексы Российской Федерации электронные ресурсы.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
1.1 Анализ законодательства
Российской Федерации, регламентирующего
перемещение товаров
Регулирование правил перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами осуществляется как международными нормами, так и российскими, при этом, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Такие нормы содержатся в следующих законодательных актах:
Конституция Российской Федерации;
международные договоры РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России, например, Всеобщая декларации прав человека;
Таможенный кодекс Таможенного Союза (ТК ТС) и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты ФТС России;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральные законы, например, Федеральный Закон РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями от 24.07.2009); Закон РФ от 15.04.1993 №4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федеральный закон РФ от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 22.07.2008).
Указы Президента РФ;
Акты Правительства РФ;
нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), регулирующие вопросы в части, касающейся темы.
Достаточно активно международное таможенное право развивается в форме двусторонних договоров. Россия заключила значительное количество таких договоров. Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. В качестве примера рассмотрим один из наиболее типичных двусторонних договоров в области таможенного дела с участием России.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания «О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах», подписанное 13.08.1997. Главной целью подписания этого соглашения было координирование борьбы с таможенными правонарушениями и, при этом, упрощения таможенного оформления и таможенных процедур.
В соответствии с этим Соглашением стороны через свои таможенные службы: облегчают и ускоряют пассажирское и грузовое сообщение; принимают согласованные меры упрощенного таможенного оформления (например, путем введения единообразных бланков таможенных документов на обоих языках); предотвращают, расследуют, а также пресекают нарушения таможенного законодательства; сотрудничают в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, которые могут потребовать их совместных действий. [1].
Особо Соглашением определяются формы взаимодействия. Таможенные службы обмениваются опытом, касающимся их деятельности, сообщают друг другу о существенных изменениях законодательства своих стран и о применяемых ими технических средствах и методах.
Предусмотрена и такая специфическая форма сотрудничества, как наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами. Таможенные службы одной из сторон Соглашения (по собственной инициативе или по просьбе другой стороны Соглашения) наблюдают за перемещениями, в частности за въездом и выездом лиц, известных как злостные нарушители таможенных правил или подозреваемые в нарушении таможенного законодательства другой стороны Соглашения. Наблюдение может вестись и за незаконным перемещением товаров, любыми транспортными средствами, используемыми с целью нарушения таможенного законодательства другой стороны или в отношении которых имеется подозрение в этом, за местами, используемыми для хранения контрабандных товаров.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ, на прибывающие в РФ, убывающие из РФ и следующие транзитом с посадкой на территории РФ воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Приказ ФТС России от 22.11.2006 № 1208 «Об утверждении порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме» (с изменениями на 16 июля 2008 года);
Приказ ФТС России от 27.10.2008
№ 1150 «Об утверждении
В перечисленных нормативно-правовых актах установлены права и обязанности должностных лиц таможенных органов при выполнении ими своих функциональных обязанностей по проведению таможенного контроля в отношении физических лиц и при проверке и принятии пассажирской таможенной декларации, а также права и обязанности физических лиц при прохождении ими таможенного контроля.
К данной группе нормативно-правовых документов можно также отнести приказы ФТС России, касающиеся проведения отдельных форм таможенного контроля в отношении физических лиц.
1.2 Взаимодействие
Таможенные органы в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
Порядок перемещения товаров физическими лицами регулируется Федеральными законами, таможенным кодексом таможенного союза, нормативными правовыми актами ФТС России, совместными актами с другими ФОИВ, так как существуют такие товары, для которых предусмотрен особый порядок перемещения: валюта, оружие, объекты флоры и фауны, радиоэлектронные средства, культурные ценности. Порядок перемещения данных объектов разрабатывается совместно с другими органами.
Так, действующие в настоящее время правила перемещения валюты физическими лицами установлены ст. 15 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона № 90 от 18.07.2005), курс валют устанавливается Банком России.
Объекты животного и растительного мира перемещаются согласно правилам, разработанным совместно ФТС России с Минприроды России.
Одним из важнейших направлений в деятельности таможенных органов является контроль перемещения культурных ценностей. Порядок ввоза (вывоза) данной категории товаров носит разрешительный характер и регулируется Законом РФ от 15.04.1993 № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», а также рядом нормативных актов ФТС России совместно с Минкультуры России.
Пропуск на таможенную территорию РФ радиоэлектронных средств физических лиц регламентируется актами Минкомсвязи России – Роскомнадзора, Россвязи.
Отдельно стоит остановиться на рассмотрении взаимодействия таможенных органов с органами МВД России и ФСБ России, так как данные органы осуществляют совместную работу не только на документальном и нормативно-правовом уровнях, но и непосредственно на уровне оперативной деятельности.
Взаимодействие с МВД России и ФСБ России
направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере
внешнеэкономической деятельности, пресечение
незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия,
наркотиков, валюты и культурных ценностей,
выявление причин и условий, способствующих
совершению подобных правонарушений.
Основными принципами взаимодействия
являются: соблюдение законности, ответственность
за сохранность служебных сведений, оперативность
и комплексное использование сил и средств
МВД России, ФСБ России и ФТС России. [2].
МВД России, ФСБ России и таможенные органы в соответствии со своей компетенцией строят свою работу по взаимодействию на основании действующего законодательства.
Информация о работе Порядок и перемещение товаров через таможенную границу