Порядок и перемещение товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование по теме правила и порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Задачами работы являются:
- понятие и сущность перемещения товаров через таможенную границу
- основные виды перемещения товаров
- выявление основных условий перемещения товаров через таможенную границу
- проблемы, возникшие при перемещении товаров через таможенную границу

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………5
1.1...Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации…………………………...5
1.2. Взаимодействие государственных органов при осуществлении контроля за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………….8
1.3. Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза………………………………11
ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………16
2.1. Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС………………………………………………………………16
Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………...20
Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач……………………………………………………………25
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц………………………………………………………………………….30
2.5. Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования………………………………………………………………..33
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ…………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Перемещ.товаров через ТГ.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво - не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) - в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр. [9].

Также при ввозе на территорию Таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

От таможенных пошлин свободны товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

1) ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;

2) приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза.

Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших.

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

2) акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно беспошлинно ввезти товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и весом не более 31 кг.

В случае превышения применяется единая ставка в 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЗЕ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.

 

Практическое исследование в области решения выявленных проблем заключается в предложении комплексных направлений совершенствования таможенного контроля товаров.

Проблема вывоза незадекларированной валюты является достаточно сложной для решения, так как не существует определенных, наиболее часто встречающихся направлений вывоза наличной валюты. При этом таможенный досмотр багажа и ручной клади каждого пассажира, следующего по «зеленому» коридору невозможен.

Не смотря на это, в последнее время стали выявляться наиболее типичные маршруты вывоза наличной валюты. В частности, к ним относятся страны Западной Европы, в которые валюта вывозится «челноками» для последующего приобретения и ввоза с территории этих стран товаров народного потребления (дорогостоящая одежда и обувь известных марок, ювелирные изделия). То есть одним из способов предупреждения вывоза незадекларированной валюты может являться более тщательный контроль пассажиров, вылетающих именно в эти страны. Контроль должен проводиться, прежде всего, в форме устного опроса, а также проверки багажа и ручной клади пассажиров.

Практическое исследование в поиске направлений совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров народного потребления заключается в том, чтобы разработать новые подходы к более эффективному взаимодействию таможенных органов с гражданами. Взаимодействие должно быть организовано таким образом, чтобы были защищены не только интересы физических лиц, но и государства.

Данная задача имеет практическое значение: с одной стороны, таможенные органы должны постараться не ущемлять интересы граждан, а с другой вынуждены контролировать и выявлять недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, пытающихся воспользоваться правом лиц, перемещающих товары с целью личного пользования.

Международное, межведомственное и внутриведомственное сотрудничество всегда является достаточно эффективным, но сегодняшней задачей является развитие сотрудничества между органами государственной власти и представителями зарубежного и отечественного бизнеса.

Увеличение пошлин позволит пополнить государственный бюджет, будет содействовать честной конкуренции в сфере розничной торговли и приведут российское законодательство в соответствие с правилами ВТО, ведь в зарубежных странах отсутствие челночного бизнеса во многом объясняется жесткими мерами наказания и высокими пошлинами.

На основе исследования можно определить, что основными способами решения проблем являются эффективное сотрудничество на различных уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассжирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ.

Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. т организации работы таможен, таможенных постов в регионе. зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. В связи с этим, по моему мнению, и был сформирован Таможенный Союз трех государств – России, Белоруссии и Казахстана.

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Но входе работы над курсовой работой я пришла к мнению, что необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС, Правительством РФ, Комиссии ТС и Правительства стран- членов ТС.

Так же осуществляема деятельность ФТС РФ на территории России благоприятно влияет на развитие инфроструктуры регионов, экономического и социального состояния субъектов РФ.

         На современном  этапе товароведение изучает  товары народного потребления, т.е. продукты труда для непроизводственного, прежде всего личного потребления.

       К числу основных  задач товароведения относится  также разработка систем классификации и кодирования товаров, исследование закономерностей формирования и путей оптимизации ассортимента товаров, определение оптимальных условий ухода за товаром в процессе хранения, транспортирования и потребления, обоснование нормальных показателей качества и другие вопросы, связанные  с формированием, оценкой, сохранением и доведение до потребителя высококачественных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

  1. Молчанова, О.В. Таможенное дело : учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314 с. – (Высшее образование).
  2. Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров : учеб. для студентов вузов / Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
  3. Жиряева, Е.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные товары) : учеб. пособие /Е.В. Жиряева, Т.Д. Хайландт.- СПб.:СЗАГС, 2006.-288с.
  4. Договор от 6 октября 2007 года «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» (договор ратифицирован Федеральным законом от 27.10.2008 N 187-ФЗ)
  5. Таможенные отношения: тексты лекций для студентов экономических спец. очной и заочной формы обуч. / В. В. Мацкевич; УО "Бел. гос. технологический ун-т". - Минск : БГТУ, 2010. - 186 с.
  6. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Е. Г. Моисеев — Санкт-Петербург, Проспект, 2011 г.- 464 с.
  7. www.customs.ru – Официальный сайт федеральная таможенной службы России
  8. www.ctu.customs.ru – Центральное таможенное управление
  9. www.ps.fsb.ru – Официальный сайт федеральной пограничной службы России
  10. http://www.tamognia.ru – Таможня, информационный портал

 

 

 


 



Информация о работе Порядок и перемещение товаров через таможенную границу