Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 12:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование по теме правила и порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Задачами работы являются:
- понятие и сущность перемещения товаров через таможенную границу
- основные виды перемещения товаров
- выявление основных условий перемещения товаров через таможенную границу
- проблемы, возникшие при перемещении товаров через таможенную границу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………5
1.1...Анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации…………………………...5
1.2. Взаимодействие государственных органов при осуществлении контроля за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………….8
1.3. Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза………………………………11
ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………16
2.1. Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС………………………………………………………………16
Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………...20
Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач……………………………………………………………25
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц………………………………………………………………………….30
2.5. Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования………………………………………………………………..33
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ…………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Взаимодействие развивается в следующих направлениях:
разработка на основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере;
осуществление обмена информацией об источниках и каналах незаконного поступления на внутренний рынок, а также о возможном вывозе за рубеж оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей и сырьевых ресурсов, крупных партий промышленных изделий и товаров народного потребления;
МВД России и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в сфере обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные операции; принимают участие в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанным по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями.
ФСБ России информирует таможенные органы:
о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения;
о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства;
о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде;
Взаимодействие таможенных органов с органами МВД России и ФСБ России при проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов. Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы.
1.3 Новации таможенного
контроля по сравнению с
В соответствии с переходными положениями ТК ТС лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством Российской Федерации до вступления в силу ТК ТС.
В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения таможенного администрирования:
1). Сокращается период оформления
грузовой таможенной
2). Срок уплаты таможенных пошлин,
налогов устанавливается
3). У декларанта появляется
4). Институт специальных
В соответствии со статьей 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25.01.2008, вступившего в силу согласно Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 13, государства-члены таможенного союза определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат.
ФТС России был предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами-членами таможенного союза, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам. Данная норма закрепить в федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
Документом, подтверждающим соблюдение участником ВЭД ограничений, которые установлены в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, является лицензия, которую выдают Минпромторг России и соответствующие ведомства в Белоруссии и Казахстане.
В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения.
Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов.
Отличие понятия "товар таможенного союза" от понятия "товар государства-члена таможенного союза" заключается в форме сертификата, выдаваемого Торгово-промышленной палатой.
Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз применения единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран на уровне ФТС России не рассматривался.
Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.
Для осуществления общественного контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который действовует при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета входят представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.
Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны проекты решений Комиссии таможенного союза, определяющие:
Таким образом, в соответствии с упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного союза было установлено единые требования к документам, необходимым при декларировании товаров, перевозимых по таможенной территории таможенного союза, и порядок их заполнения.
В связи с вступлением в силу ТК ТС и отменой таможенного декларирования на таможенной границе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан экспорт из Российской Федерации ювелирных изделий с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных на территории Российской Федерации осуществляется без таможенного декларирования.
2. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
2.1 Основные моменты перемещения
товаров через таможенную
Большая часть правонарушений, связанных с пересечением таможенной границы физическими лицами, как правило, совершается не намеренно, а из-за халатного отношения к элементарным правилам и порядку перемещения товаров и транспортных средств.
Наступает активный туристический сезон, который для многих связан еще и с возможностью зарубежного шопинга. Во имя хорошего настроения, которое должно сохраниться и после прохождения таможенного контроля, в очередной раз хочется напомнить, что незнание закона не освобождает от ответственности.
Поэтому предлагаем небольшой ликбез, дабы избежать неприятных сюрпризов на таможне.
Прежде чем говорить о правилах перемещения товаров через границу, целесообразно уточнить, что подразумевается под термином «товар». В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза «товар - это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки и т.д. При этом важно, что для таможенных целей существует четкое разделение на товар для личного пользования и товар для коммерческих целей. [3].
Итак, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза (напомним, что в Таможенный союз входят Россия, Республика Беларусь и Республика Казахстан) товаров для личного пользования, необходимо:
1) заполнить пассажирскую
2) предоставить таможенному
3) предъявить декларируемые
4) в случае необходимости
При следовании через таможенную границу Таможенного союза таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):
1) ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;
2) ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
3) ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
4) драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);
5) драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
Информация о работе Порядок и перемещение товаров через таможенную границу