Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы повышение эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть значение подготовки товаров к продаже;
- дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет»;
- рассмотреть общие операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- охарактеризовать специальные операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- проанализировать подготовку к продаже отдельных групп продоволь-ственных и непродовольственных товаров.
Введение 4
1Значение подготовки товаров к продаже 6
2Характристика торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет» 9
3Общие операции по подготовке товара к продаже в торговом объекте 13
4Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте 16
5Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров продовольственных и непродовольственных 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
Согласно представленных в таблице 2.1 данных можно сделать следующие выводы о работе предприятия в 2009 году, в сравнении с 2008 годом:
- за 2009 год рассматриваемый торговый объект значительно улучшил свои показатели, о чем свидетельствует прирост чистой прибыли 208171 тыс. руб. или на 73,33 %, прирост всех видов доходов, снижение на 68399 тыс. руб. или на 75,17% внереализационных расходов;
- повысились не только валовые показатели, но и показатели эффективности предприятия, так рентабельность продукции (отношение чистой прибыли к выручке от реализации) увеличилась в сравнении с 2008 годом на 0,64, а прирост ее составил – 26,48%;
- увеличилась также и эффективность затрат по видам деятельности, то есть основного вида затрат предприятия (отношение чистой прибыли к сумме себестоимости продукции и затрат на реализацию), данный показатель вырос на 0,76, прирост его в относительных показателях составил – 25,93%;
- в целом результаты деятельности ООО ТД «Радуга-Свет» за 2009 год можно расценивать, как положительные;
- однако есть моменты, которые можно расценить, как требующие внимания, так за рассматриваемый период значительно увеличились расходы на реализацию их прирост составил - 41,31%, что является самой высокой динамикой среди показателей основной деятельности, то есть запас повышения эффективности деятельности у данного предприятия имеется.
Таким образом, показатели деятельности рассматриваемого предприятия имеют положительную динамику, как в части прироста выручки, так и в части повышения эффективности деятельности.
Торгово-технологический процесс в ТД «Радуга – Свет» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара на ТД «Радуга – Свет» определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
При определении частоты
завоза товаров учитывают физико-
Количество заказываемых товаров ТД «Радуга – Свет» обеспечивает устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключает образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, заказываются небольшими партиями для того, чтобы изучить покупательский спрос, а впоследствии заказы осуществляются в зависимости от реализации.
ТД «Радуга – Свет» осуществляет снабжение товаров, как собственным транспортом, так и централизованной доставкой.
Бесперебойным снабжением товара на ТД «Радуга – Свет» занимается отдел снабжения, к отделу снабжения относятся склады ТД «Радуга – Свет» и транспортное хозяйство. Структура снабжения на ТД «Радуга – Свет» представлена на рисунке в приложении 2.
На ТД «Радуга - Свет» работа по организации закупки товаров планомерно организована и экономически обоснована. Для этого ведется систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров, торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками, которые позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента реализуемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
Основные поставщики ТД «Радуга-Свет» представлены в приложении
Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.
Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.
Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.
При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:
1. Централизованная.
2. Самовывоз.
Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.
Доставка товаров со склада в магазины производится личным транспортом ТД «Радуга – Свет». На предприятии имеется 9 водителей и 4 товароведа-экспедитора.
В магазинах ООО «ТД Радуга-Свет» применяется автоматизированная система реализации товаров, с присвоением им специальных кодов, позволяющая получать оперативную информацию о товародвижении.
Количество подготовительных операций на ООО «ТД Радуга-свет» зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и зависит от вида упаковочных материалов, физического состояния и свойств товаров, наличия инвентаря, оборудования и т. д.
При подготовке товаров, поступивших расфасованными (штучные товары), их освобождают от внешней (транспортной) тары, проверяют их количество и качество, отбирают недоброкачественные образцы, если необходимо - приводят в надлежащее состояние упаковку товара - протирают, маркируют, подают на рабочее место продавца или торговый зал самообслуживания.
Предварительная подготовка нерасфасованных товаров складывается из следующих операций:
- освобождение товара от тары с одновременной проверкой их качества и количества, состояния тары, маркировки;
- сортировка — удаление недоброкачественных образцов недоброкачественной продукции;
- проверка цен по документам, заполнение ценников; протирка, зачистка, при необходимости — разделка, нарезка, разруб [11, с.207].
На ООО «ТД Радуга-Свет» используются как метод продажи через прилавок (рыба, полуфабрикаты собственного производства, колбасные изделия, кондитерские изделия собственного производства), так и метод самообслуживания.
Для отделов с традиционным методом продажи через прилавок (индивидуальный) в магазине «Радуга %» осуществляется подача на рабочее место.
Для товаров продаваемых методом самообслуживания осуществляется фасовка товаров, подача товаров в торговый зал.
Фасовка товаров — это взвешивание и упаковка определенного количества товаров, ее производят на ООО «ТД Радуга-Свет» в фасовочном цехе, где установлено специальное оборудование, рабочее место — обеспечено инвентарем: ножи, доски, лопаточки и др.
Определенные операции механизированы режущими машинами: маслорезка используется для резки монолитов коровьего масла на бруски, ветчино-колбасорезки, сырорезки, ломтерезки — для нарезки колбас, окороков, рулетов, сыров и др., ленточная электропила, предназначенная для распиливания замороженных продуктов (мяса, рыбного филе, субпродуктов); весами и весоизмерительным оборудованием.
На ООО «ТД Радуга-Свет» используют электронные весы с устройством для маркировки товаров, которые не только взвешивают товар и определяют стоимость товаров, но и автоматически выдают этикетку — маркировку с указанием названия магазина, массы, цены за 1 кг, стоимости данного отвеса, даты, а для скоропортящихся товаров и времени фасовки.
Кроме того используются упаковочные машины — для сварки пакетов из полиэтиленовой пленки; термосварочные машины — для упаковки в пленку под вакуумом с использованием нейтрального газа после удаления воздуха и последующей спайкой пленки со всех сторон.
Работники ООО «ТД Радуга-Свет» допускаются к работе на том или ином оборудовании только после обучения по программе техминимума и получения удостоверения.
Предварительно подготовленные, расфасованные и упакованные товары, уложенные на лотки, противни, тележки, в ящики, контейнеры, регулярно подают в торговый зал, чтобы обеспечить полный ассортимент товаров в магазине в течение всего рабочего дня. Подача товаров в торговый зал должна осуществляться до открытия магазина или в обеденный перерыв. При подаче скоропортящихся товаров следует исходить из объема их продажи в течение двух-трех часов.
Для фасовки продовольственных товаров на ООО «ТД Радуга-Свет» используют следующие упаковочные материалы:
Оберточную бумагу — ее используют в виде листов и пакетов для упаковки бакалейных, кондитерских, плодоовощных товаров и др.
Пергамент, подпергамент и пергамин, обладающие жиронепро- ницаемостью, влагоустойчивостью, гибкостью, эластичностью — для упаковки сливочного масла, маргарина, творога, мяса, рыбы, мясной и рыбной гастрономии, колбасы и др.
Целлофан, обладает высокой прочностью, эластичностью, небольшой газопроводимостью, однако он термически нестоек, гигроскопичен — для упаковки кондитерских изделий, охлажденного мяса, колбасных изделий и др. Для упаковки гигроскопичных продуктов (муки, крупы, макаронных изделий, сахара, соли, мороженого мяса) может быть использован лакированный целлофан.
Полиэтилен в виде пленки и в комбинации с бумагой, картоном целлофаном, алюминиевой фольгой; полиэтилен дешев, устойчив к кислотам и щелочам, к низким температурам, легко сваривается при нагревании.
Картон с латексным покрытием, лакированная алюминиевая фольга, фольга, кашированная бумагой, сетки из полимерных материалов (для упаковки овощей и фруктов).
Для упаковки мороженой и охлажденной птицы, мяса, сыра колбас, овощей применяется термоусадочная пленка, которая, плотно облегая товар, улучшает его внешний вид и долго сохраняет его качество, так как обладает газо- и паронепроницаемостью.
На ООО «ТД Радуга-Свет», имеется система автоматизации учета движения товаров, каждому товару при поступлении в магазин присваивается локальный код, который действует только в рамках данного магазина. Товар, не имеющий штрихового кода, может быть маркирован этим кодом. Все операции проводятся в компьютерном (сервисном) центре операторами.
В процессе подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет» товаров возникают отходы. Они подразделяются на ликвидные и неликвидные.
Ликвидные отходы ООО «ТД Радуга-Свет» реализуются по более низким ценам, установленным для этих продуктов ценам.
Неликвидные отходы дальнейшему использованию не подлежат. Это кости, кожа, плавники рыб, шпагат, металлические зажимы, скрепки, остатки оболочки, наплывы фарша при подготовке колбас, мясокопченостей, казеиновые цифры при подготовке сыров, полимерные пленки, фольга и др.
Заключительным этапом подготовки товаров к продаже является расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам, потребительским комплексам и т. д., при этом на ООО «ТД Радуга-Свет» необходимо учитывать следующие основные требования:
- предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершение покупки в минимально короткий срок;
- предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга дополнительных услуг;
- создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
- организация рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями;
- оптимальное использование торговых площадей магазина; обеспечение сохранности товаро-материальных ценностей; соблюдение товарного соседства с учетом частоты совместного приобретения товаров различных видов, наименований и соблюдение основных сочетаний товаров в комплексных покупках;
- рассредоточение товаров, пользующихся повышенным спросом, по различным зонам торгового зала и торговым этажам.
За каждой товарной группой на ООО «ТД Радуга-Свет» закреплено постоянное место. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом (например, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, колбасы и др.).
Товары с высокой
В данной части работы представлены специальные операции по подготовке товаров к продаже, применяемые на ООО «ТД Радуга-Свет», к ним относятся:
1. Упаковка и переупаковка товаров в разные типы термоусадочной пленки, в том числе групповая упаковка нескольких единиц однородной продукции или конфигурации различных товаров. Здесь возможно прим варианты с вложением дополнений. Например, можно упаковать в пленку две коробочки с краской для волос, прежде вложив в них по кисточке и паре перчаток для окрашивания, или просто три стеклянных банки кофе. Здесь обычно преследуется цель - произвести мелкооптовую упаковку абсолютно одинаковых номенклатурных единиц или набор из нескольких разновидностей вкусов, оттенков и т.д. (для рекламной акции).
2. Ленточная упаковка, которая представляет собой скрепление (объединение) нескольких номенклатурных единиц прозрачными ПВХ-лентами в бандаж (крест-накрест) и имеет тоже предназначение, что и групповая упаковка в пленку. Например – упаковка нескольких плиток шоколада. Особенность такого скрепления – презентабельный вид упаковки и продукта.
3. Комплектация (подарочных/промо-) наборов,
состоящих из различного