Повышние эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО "ТД Радуга-Свет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы повышение эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть значение подготовки товаров к продаже;
- дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет»;
- рассмотреть общие операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- охарактеризовать специальные операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- проанализировать подготовку к продаже отдельных групп продоволь-ственных и непродовольственных товаров.

Содержание работы

Введение 4
1Значение подготовки товаров к продаже 6
2Характристика торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет» 9
3Общие операции по подготовке товара к продаже в торговом объекте 13
4Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте 16
5Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров продовольственных и непродовольственных 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

Белкоопсоюз_подготовка товаров_2010.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Выкладка осуществлена на горизонтальном прилавке начиная с вареных ветчин, продолжая вареными сосисками, вареными колбасами, колбасой типа, варено - копчеными колбасами, заканчивая сырокопчеными колбасами и ветчинами. Колбасы и копчености выложены в несколько рядов поперек прилавка, при этом верхний батон или другое изделие разрезан и положен срезом в сторону покупателя. Варенные колбасы укладывают стопками, копченые — штабелями, кольцеобразные батоны — горкой. Фасованные колбасные изделия, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Каждая ассортиментная позиция  должна имеет разрезанный поперек образец для демонстрации покупателям. Колбасы с широким диаметром разделываются поперек под прямым углом, а колбасы с меньшим диаметром - под углом 45 .

80% от реализуемого магазинами  объема колбасных изделий отпускается  через прилавок (холодильную витрину). Остальная часть выложена порционно на холодильные стеллажи в отделах самообслуживания. Каждая из этих систем продаж рассчитана на разного покупателя.

4. Бытовая химия. Магазин  «Радуга %» осуществляет продажу, как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал (размещения в месте продажи) должны проходят предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.

Предлагаемые для продажи товары бытовой химии группируются по видам в зависимости от назначения изделий, с тем, чтобы обеспечить удобство их выбора.

При передаче покупателю товаров бытовой  химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

В результате анализа подготовки к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет» в магазине «Радуга %» указанных в данной части работы отдельных групп товаров установлено, что подготовка их к продаже осуществляется в соответствии  с нормативными требованиями, а также с выполнением санитарно-гигиенических норм, применяемых к вышеперечисленным группам товаров, на магазине есть необходимое оборудование для подготовки,  а также помещения для выполнения работ.

Заключение

 

В заключении необходимо отметить основные моменты данной работы:

1. Подготовка товаров к продаже является важнейшей операцией технологического процесса в магазине. Она способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала, а также может влиять на рост товарооборота.

2. Подготовка товаров к продаже  включает в себя как общие  типы операций, так и специальные.

3. Рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «ТД Радуга-Свет» является крупным частным торговым предприятием, показатели деятельности рассматриваемого предприятия за рассматриваемый в работе период имеют положительную динамику, как в части прироста выручки, так и в части повышения эффективности деятельности, что свидетельствует о его эффективной работе.

4. Количество подготовительных операций на ООО «ТД Радуга-Свет» по тем или иным типам товаров зависит от степени их подготовленности к продаже в момент поступления в магазин и зависит от вида упаковочных материалов, физического состояния и свойств товаров, наличия инвентаря.

5. В магазине «Радуга %», на базе которого проводится исследование имеется система автоматизации учета движения товаров, каждому товару при поступлении в магазин присваивается локальный код, который действует только в рамках данного магазина. Таким образом, предпродажная подготовка на данном торговом объекте включает в себя еще и кодировку товара, а также внесение операторами информации о товарах в компьютерную систему.

6. Подготовка товаров  к продаже в магазине «Радуга %»осуществляется в соответствии  с нормативными требованиями, с выполнением санитарно-гигиенических норм, обеспечивает достоверный учет товародвижения, а также обеспечивает контроль за наличием товарных запасов, как на складе, так и об их наличии в торговом зале.

 

список использованных источников

 

1. Закон Республики Беларусь “О защите прав потребителя” от 9 января 2002 г. № 90-3 // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 16 января 2002 г. N 2/839.

2. Закон Республик Беларусь «О рекламе» от 18 февраля 1997 г. N 19-З, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.11.2003 N 249-З). Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 марта 2001 г. N 2/569.

3. «Правила поведения продавца» Утверждено приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 4 января 1995 г. N 2. Зарегистрировано в Реестре государственной регистрации 09.01.95 г., регистрационный номер 676/12

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2004.- 226 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 2002 – 415 с

6. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2004 – 267 с.

7. Никишкин В.В. Особенности маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом - 2006 - №8 (август) – с11-19.

8. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. Часть 1. Учебник.- Новосибирск: СибУПТК – 132 с.

9. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебн. для студентов, обуч. по спец. «Товароведение и орг. непрод. товарами». – 3-е изд., перераб.. – М.: Экономика,1998.-304 с.

11. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Минск: Высшая школа, 2003.

12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 596 с.

13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2004.

14. Социально – экономическая эффективность форм розничной продажи товаров. Методические указания./ Сост. Л.Т. Смоленцева, Г. Б. Блау, В.Е. Тихонович – КГТЭИ. – Красноярск. – 2003. – 18 с.

15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1999.-256 с.

16. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр гос. ун-т. Красноярск, 2004. – 258 с.

Приложение 1

 
 

 
 
Схема торгово-технологического процесса в магазине

 

приложение 2

Организационная структура управления ООО «ТД Радуга – Свет»

 




Информация о работе Повышние эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО "ТД Радуга-Свет"