Повышние эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО "ТД Радуга-Свет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы повышение эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-Свет».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть значение подготовки товаров к продаже;
- дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет»;
- рассмотреть общие операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- охарактеризовать специальные операции по подготовке товаров к продаже на торговом объекте;
- проанализировать подготовку к продаже отдельных групп продоволь-ственных и непродовольственных товаров.

Содержание работы

Введение 4
1Значение подготовки товаров к продаже 6
2Характристика торгово-хозяйственной деятельности ООО «ТД Радуга-Свет» 9
3Общие операции по подготовке товара к продаже в торговом объекте 13
4Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте 16
5Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров продовольственных и непродовольственных 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

Белкоопсоюз_подготовка товаров_2010.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

На уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина в значительной степени влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале. При этом понятия «размещение товаров» и «выкладка товаров следует различать. Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой — процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании.

Размещение товарных групп для  каждого типа магазина учитывается еще при составлении его технологической планировки. При этом исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

С внедрением самообслуживания место  размещения товаров в торговом зале и площадь, отводимая для их выкладки, приобретают самостоятельное значение и оказывают прямое влияние на товарооборот.

В магазинах, ассортимент которых  состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, к которым относится и рассматриваемый магазин «Радуга %», для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.

Важную роль в совершенствовании  организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещении товаров в торговом зале. Сначала определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки.

При самообслуживании всю необходимую  информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому особенно большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров.

Размещая товары, руководствуются  принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.

Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал  магазина и направляется против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу.

При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга по своим потребительским свойствам.

Группировка по назначению — это  расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.

Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.

Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его, товаром.

При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования:

- зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;

- для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков;

- крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла или близко к выходу из торгового зала;

- товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений;

- выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.

Товары дорогостоящие и в  мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.

Родственные, взаимозаменяемые или  сопутствующие товары располагают рядом с основными. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то можно расположить их в нескольких местах торгового зала.

При распределении товаров на площади  торгового зала важно также создать условия для его хорошего обзора работниками магазина с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров.

При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать каждый квадратный метр его площади под выкладку товаров.

Эффективное использование площади  выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров в кладовых магазина.

Как уже отмечалось, наиболее продуманным размещение товаров должно быть в торговых залах магазинов самообслуживания. Здесь следует выкладывать максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования. При этом должен быть облегчен доступ покупателей ко всем товарам, обеспечено быстрое их ориентирование в многообразии ассортимента.

Выкладка товаров производится по определенным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец  без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю.

Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.

При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах.

На ООО «ТД Радуга-Свет» чаще всего комбинируют оба эти способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикальной выкладки.

Используют различные приемы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях (штангах, консолях и т. п.).

В ООО «ТД Радуга-Свет» широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах, а скоропортящихся продуктов — в охлаждаемых прилавках. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и можно более рационально использовать экспозиционную площадь оборудования).

Выкладка бывает товарная и декоративная.

Товарную выкладку используют в  магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров.

Декоративная выкладка товаров, например, в виде фигурных штабелей, пирамид, позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно применять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслуживания. Но использование декоративной выкладки в магазинах самообслуживания нецелесообразно, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид, красиво выложенных стопок, спиралей и т. д.

Выкладывая товар, необходимо учитывать  степень спроса на него, цену и другие характеристики.

В магазинах с универсальным  ассортиментом наибольшую долю в  товарообороте занимают товары повседневного и частого спроса. Поэтому их выкладка должна быть особенно удобной для покупателей и тем самым способствовать увеличению продажи. Эти товары выкладывают в большом количестве таким образом, чтобы покупатель мог легко взять их. Если позволяет упаковка, такие товары удобнее выкладывать навалом, например, в корзинах.

Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом, на ООО «ТД Радуга-Свет» выкладывают на верхних полках.

Дешевые товары целесообразно размещать  внизу оборудования, в том числе навалом.

Повысить эффективность выкладки товаров позволяет и знание особенностей психологии покупателей.

Например, известно, что наибольшее внимание покупателей привлекают товары, расположенные в поле их зрения, на высоте 80-160 см [7, с.16].

Кроме того, более удобными для  них зонами выбора товаров являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Поэтому  здесь следует выкладывать товары устойчивого спроса, а рядом с ними товары, продажу которых хотят увеличить (например, новые или малознакомые товары), и товары импульсивного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратит на них внимание. С этой же целью товары импульсивного спроса выкладывают на торцовых полках горок.

Двигаясь вдоль рядов оборудования, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в начале и в конце каждого ряда. Значит, на таких полках должно быть отведено место для товаров в яркой, обращающей на себя внимание, упаковке. Рядам с ними целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, выложить красочные буклеты, листовки и т. п.

Замечено, что в магазинах, имеющих  насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение ими оборудования продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но при необходимости и в течение рабочего дня.

  1. Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров продовольственных и непродовольственных

 

В данной части рассмотрен процесс подготовки товаров к продаже на ООО «ТД Радуга-свет» в магазине «Радуга %» по отдельным видам товаров.

1. Молочные продукты.

Молоко, кефир и сливки на ООО «ТД Радуга-свет» подают в зал в ящиках, кассетах из пластмассы или полиэтилена, при необходимости их протирают сухим чистым полотенцем.

Молоко и сливки выкладывают  на ООО «ТД Радуга-свет» на охлаждаемых прилавках, шкафах.

Перед продажей молокопродукты предварительно сортируют за видами и сортами, проверяют  искусственные и фасуемые товары по состоянию упаковки, на наличие маркировки и по весу.

Молоко и молокопродукты на ООО «ТД Радуга-свет» отпускают покупателям только свежими, в должном товарном виде, должным образом упакованными.

Расфасованные молокопродукты и искусственные  сыры отпускают в упаковке производителя. По желанию покупателя эти товары дополнительно обвертывают или упаковывают.

2. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Подготовка данного товара к продаже на ООО «ТД Радуга-свет», как правило, выполняется до открытия магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, время, специально отведенное для этого время. Выкладываются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на полках пристенных шкафов и горках по видам: ржаной, пшеничный и т.д. В основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикали). Рядом с товаром ставятся ценники. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица.

В магазине «Радуга %» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

 - наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);

 - наименование изделия;

 - масса нетто, кг;

 - дата (число, месяц) и час изготовления продукции;

 - срока реализации;

 - обозначения стандарта;

 - информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.

3. Колбасные изделия и мясокопченности.  Мясную гастрономию на ООО «ТД Радуга-Свет» продают без отходов. Подготовку к продаже колбасных изделий, мясокопченостей производят в специальном помещении для подготовки товаров к продаже (фасовочных).

На столе, покрытом мрамором или  нержавеющим металлом (высота 80- 85 см, ширина не менее 70-75 см) с использованием ножей, колбасо-ветчинорезки и других приспособлений. В процессе: удаляют шпагат, металлические скрепки (зажимы), концы кишечной оболочки, наплывы фарша, затем колбасные изделия протирают чистой тканью от поверхностных загрязнений. Допустимые нормы отходов в зависимости от вида колбас 0,20—1,63%. В торговом зале естественные потери колбасных изделий выше, чем в подсобных помещениях и камерах хранения.

Мясокопчености после удаления шпагата зачищают ножом от поверхностных загрязнений кожу и мышечную ткань (по расположению волокон). Пергамент, полиэтилен или целлофан удаляют по мере продажи. Отходы, образующиеся при подготовке к продаже мясной гастрономии относятся к неликвидным.

Товары, поступившие в расфасованном  виде в вакуум упаковке протирают, отбирают образцы в нарушенной упаковке, которые продавать запрещается (они возвращаются поставщику).

Отдел колбасных изделий и мясных деликатесов размещен в магазине «Радуга %» в глубине торгового зала, что обеспечивает проходимость потребителей через всю площадь магазина.

Рядом с колбасной продукцией размещены сыры соленья и салаты.

Выкладка осуществляется по разновидностям и категориям одного и того же вида позволит покупателю сравнить стоимость и внешний вид продукции разных производителей.

Информация о работе Повышние эффективности процесса подготовки товаров к продаже на ООО "ТД Радуга-Свет"