Приемка товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, реферат

Описание работы

Задачи работы:
-организация приема товара по количеству
- организация приема товаров по качеству;
- документальное оформление ;
- анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Книги».

Файлы: 1 файл

приемка по качеству.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                    

1.   Введение

1.1 Значение правильной организации приемки    товаров в розничном предприятии

 

        Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать  технологический процесс.  Тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

      Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.  На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

        Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

 

                                              2

Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству.

        Объектом исследования курсовой работы  является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству и количеству товаров.

        Предметом исследования выступает магазин «Книги».

 

        В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

         -организация приема товара по количеству

         - организация приема товаров по качеству;

         - документальное оформление ;

         - анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Книги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               3

2. Основная часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

       Магазин «Книги» организует  торговлю и  обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

        Магазин «Книги» осуществляет розничную торговлю с населением,  оптовую торговлю с юридическими лицами и частными предпринимателями без образования отдельного юридического лица.

         Для осуществления своей деятельности магазин «Книги» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.

         Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

          Основными целями деятельности данного магазина являются:

                1. комплексное удовлетворение спроса покупателей;

                2. получение прибыли.

          По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к магазинам прочей специализации, ассортимент которых построен согласно своей специализации.

          По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на удовлетворение спроса  различных контингентов покупателей.

                                                4

          Продажа товаров осуществляется самообслуживанием и традиционным методом, т.е. через прилавок.

          Размер общей площади магазина «Книги» равен 223 кв.м

и включает в себя два торговых зала три  складских и  административно-бытовое помещение.

         Ассортимент магазина представлен большим выбором книжных и канцелярских товаров , отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Ассортимент товаров  широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

 

Ассортимент согласно книжно-товарного классификатора

1. Общественные науки .Право . Экономика .  не менее 1000 наименований

2. Педагогика . Образование. Воспитание . не менее 2000 наименований

3. Философия. Гуманитарные науки . Религия . не менее 2000 наименований

4. Универсальный раздел. Энциклопедии . Словари. Открытки – не менее 1000      наименований

Канцелярские товары

Принадлежности для письма

1. Карандаши в ассортименте  не менее 50 наименований

2. Ручки в ассортименте не менее 100 наименований

3. Узлы пишущие в ассортименте не менее 20 наименований

Принадлежности для рисования

4. Краски для рисования в ассортименте не менее 10 наименований

5. Кисти в ассортименте не менее 8 видов

Предметы офисной техники

6. Клей в ассортименте не менее 5 видов

7. Скрепки не менее 3 видов

Изделия из бумаги и картона

8. Тетради школьные 12 листов не менее 10 видов

9. Тетради 48 листов не менее 50 видов

10. Тетради 80, 96,листов не менее 10 видов

11. Альбом для рисования в ассортименте не менее 20 видов

12. Картон белый не менее 2 видов

13. Картон цветной не менее 3 видов

14. Бумага цветная не менее 3 видов

15. Наборы для творчества  в ассортименте не менее 10 видов

16. Бумага для акварели не менее 2 видов


 

Таблица 1. Ассортиментный перечень

 

          Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

          Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; покупательский спрос,  численность обслуживаемого населения.

         Основу коммерческой деятельности магазина «Книги» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота магазина придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения

спроса населения на товары. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

      За  два года существования на рынке магазин приобрел хорошую репутацию и своих постоянных клиентов, что безусловно положительно отразилось на товарообороте.

      Магазин «Книги» осуществляет свою торгово-закупочную деятельность по договорам . При заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения, связанных с климатическими особенностями региона и его удаленностью от материка.

        При определении закупки того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

        Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

        Изучение и прогнозирования покупательского спроса;

        Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

          Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

        Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей.

 

                                              7

Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

        Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей.

 

                                           

    1. Технология количественной приемки товаров и ее документальное оформление

 

Одной из важнейших составных частей технологического процесса торговой организации является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. Приемка товаров в магазине « Книги » осуществляется в одном из складских помещений специально оборудованном для приемки товара.

 

Общие правила приемки товаров.

 

     Приемка товаров – это устновление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.

         Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документального оформления определены в инструкциях

« О   порядке приемки продукции производственно–технического   назначения и товаров народного потребления по качеству  » (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7) 
(с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от декабря 1973 г.N 81 и от 14 ноября 1974 г. N 98)    и  «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.»( Утв. Постановлением Госарбитража СССР N П-6 от 15.06.65. Ред. от 14.11.74. ),а также регламентируются Гражданским Кодексом РФ, стандартами и техническими условиями,

договорными обязательствами поставщиков и покупателей..

   Осуществляют приемку товаров работники, на которых возложена материальная ответственность.

    Они должны хорошо знать правила, в соответствии с которыми производится приемка, и сроки ее проведения, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.

Руководство торговой организации обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления.

    При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям.

 

Приемка товаров включает в себя:

 

- проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

- оформление приемки соответствующими документами; принятие товаров на учет.

    В начале приемки необходимо убедиться в соответствии характеристик товара (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются:

-грузовая накладная,

-товарно-транспортная накладная

- другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз.

К сопроводительным документам относятся:

-товарная накладная,

-счет,

- счет-фактура,

- также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей  поступившего товара, так и от способа его доставки.

   Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) составляется поставщиком и стоит из двух разделов — товарного и транспортного.

Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит следующие сведения:

   -о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты)

  -о товаре и таре ( артикул, наименование ,краткое описание товара, количество мест, цена, сумма, вид упаковки)

  -указывается сумма НДС (если есть) подписи лиц, разрешивших отпуск товара и подписи лиц , отпустивших товар.

Транспортный раздел заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

   - дата, номер автомобиля и путевого листа,

   -наименование и адрес получателя и грузоотправителя,

   -сведения о грузе (наименование и краткое описание товара), единицы измерения,

    -количество единиц, цена за единицу, сумма ,на которую поставляется товар.

     Подсчитав общее количество мест, приемщик  расписывается на двух экземплярах товарно - транспортной накладной в получении груза и документов, ставит дату и штамп ( 1-й экземпляр отдается экспедитору , а 2-й остается с сопроводительными документами).

 Товарная накладная-( форма № ТОРГ-12) применяется для оформления продажи товаров сторонней организации. Она оставляется в трех экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования

товаров получателем, третий возвращается к поставщику с подписью и печатью покупателя.

Счет является для предприятия розничной торговли документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.

Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.

Информация о работе Приемка товаров по качеству