Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, реферат
Задачи работы:
-организация приема товара по количеству
- организация приема товаров по качеству;
- документальное оформление ;
- анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Книги».
1. Введение
1.1 Значение правильной организации приемки товаров в розничном предприятии
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать технологический процесс. Тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
2
Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству.
Объектом исследования курсовой работы является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству и количеству товаров.
Предметом исследования выступает магазин «Книги».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-организация приема товара по количеству
- организация приема товаров по качеству;
- документальное оформление ;
- анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Книги».
2. Основная часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
Магазин «Книги» организует торговлю и обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Магазин «Книги» осуществляет розничную торговлю с населением, оптовую торговлю с юридическими лицами и частными предпринимателями без образования отдельного юридического лица.
Для осуществления своей деятельности магазин «Книги» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.
Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
1. комплексное удовлетворение спроса покупателей;
2. получение прибыли.
По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к магазинам прочей специализации, ассортимент которых построен согласно своей специализации.
По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на удовлетворение спроса различных контингентов покупателей.
Продажа товаров осуществляется самообслуживанием и традиционным методом, т.е. через прилавок.
Размер общей площади магазина «Книги» равен 223 кв.м
и включает в себя два торговых зала три складских и административно-бытовое помещение.
Ассортимент магазина представлен большим выбором книжных и канцелярских товаров , отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Ассортимент товаров широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Ассортимент согласно книжно-товарного классификатора |
1. Общественные науки .Право . Экономика . не менее 1000 наименований |
2. Педагогика . Образование. Воспитание . не менее 2000 наименований |
3. Философия. Гуманитарные науки . Религия . не менее 2000 наименований |
4. Универсальный раздел. Энциклопедии . Словари. Открытки – не менее 1000 наименований |
Канцелярские товары |
Принадлежности для письма |
1. Карандаши в ассортименте не менее 50 наименований |
2. Ручки в ассортименте не менее 100 наименований |
3. Узлы пишущие в ассортименте не менее 20 наименований |
Принадлежности для рисования |
4. Краски для рисования в ассортименте не менее 10 наименований |
5. Кисти в ассортименте не менее 8 видов |
Предметы офисной техники |
6. Клей в ассортименте не менее 5 видов |
7. Скрепки не менее 3 видов |
Изделия из бумаги и картона |
8. Тетради школьные 12 листов не менее 10 видов |
9. Тетради 48 листов не менее 50 видов |
10. Тетради 80, 96,листов не менее 10 видов |
11. Альбом для рисования в ассортименте не менее 20 видов |
12. Картон белый не менее 2 видов |
13. Картон цветной не менее 3 видов |
14. Бумага цветная не менее 3 видов |
15. Наборы для творчества в ассортименте не менее 10 видов |
16. Бумага для акварели не менее 2 видов |
Таблица 1. Ассортиментный перечень
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; покупательский спрос, численность обслуживаемого населения.
Основу коммерческой деятельности магазина «Книги» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота магазина придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения
спроса населения на товары. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
За два года существования на рынке магазин приобрел хорошую репутацию и своих постоянных клиентов, что безусловно положительно отразилось на товарообороте.
Магазин «Книги» осуществляет свою торгово-закупочную деятельность по договорам . При заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения, связанных с климатическими особенностями региона и его удаленностью от материка.
При определении закупки того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:
Изучение и прогнозирования покупательского спроса;
Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;
Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей.
Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей.
Одной из важнейших составных частей технологического процесса торговой организации является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. Приемка товаров в магазине « Книги » осуществляется в одном из складских помещений специально оборудованном для приемки товара.
Общие правила приемки товаров.
Приемка товаров – это устновление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.
Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документального оформления определены в инструкциях
« О порядке
приемки продукции производственно–технического
назначения и товаров народного потребления
по качеству » (утв. постановлением
Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7)
(с изменениями, внесенными постановлениями
Госарбитража СССР от декабря 1973 г.N 81 и
от 14 ноября 1974 г. N 98) и
«О порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
по количеству.»( Утв. Постановлением Госарбитража
СССР N П-6 от 15.06.65. Ред. от 14.11.74. ),а также
регламентируются Гражданским Кодексом
РФ, стандартами и техническими условиями,
договорными обязательствами поставщиков и покупателей..
Осуществляют приемку товаров работники, на которых возложена материальная ответственность.
Они должны хорошо знать правила, в соответствии с которыми производится приемка, и сроки ее проведения, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.
Руководство торговой организации обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления.
При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям.
Приемка товаров включает в себя:
- проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;
- оформление приемки соответствующими документами; принятие товаров на учет.
В начале приемки необходимо убедиться в соответствии характеристик товара (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются:
-грузовая накладная,
-товарно-транспортная накладная
- другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз.
К сопроводительным документам относятся:
-товарная накладная,
-счет,
- счет-фактура,
- также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.
Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) составляется поставщиком и стоит из двух разделов — товарного и транспортного.
Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит следующие сведения:
-о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты)
-о товаре и таре ( артикул, наименование ,краткое описание товара, количество мест, цена, сумма, вид упаковки)
-указывается сумма НДС (если есть) подписи лиц, разрешивших отпуск товара и подписи лиц , отпустивших товар.
Транспортный раздел заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
- дата, номер автомобиля и путевого листа,
-наименование и адрес получателя и грузоотправителя,
-сведения о грузе (наименование и краткое описание товара), единицы измерения,
-количество единиц, цена за единицу, сумма ,на которую поставляется товар.
Подсчитав общее количество мест, приемщик расписывается на двух экземплярах товарно - транспортной накладной в получении груза и документов, ставит дату и штамп ( 1-й экземпляр отдается экспедитору , а 2-й остается с сопроводительными документами).
Товарная накладная-( форма № ТОРГ-12) применяется для оформления продажи товаров сторонней организации. Она оставляется в трех экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования
товаров получателем, третий возвращается к поставщику с подписью и печатью покупателя.
Счет является для предприятия розничной торговли документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.
Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.