Приемка товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, реферат

Описание работы

Задачи работы:
-организация приема товара по количеству
- организация приема товаров по качеству;
- документальное оформление ;
- анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Книги».

Файлы: 1 файл

приемка по качеству.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности (для товаров, у которых срок годности должен быть установлен обязательно).

Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа организации-покупателя. Материально ответственное лицо, производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству, комплектности), от наличия или отсутствия сопроводительных документов и др.

Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка оформляется специальным Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика  форма № ТОРГ-4  .

В акте указывается фактическое количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии

 

 

                                     

материально ответственного лица. Первый экземпляр акта                

передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

 Далее вопросы приемки товаров изложены в соответствии с правилами действующих Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

 

  Приемка товаров по количеству.   

 

      Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены поступивших на склад торговой организации товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.

       Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки. Приемка может производиться:

     -на складе получателя;

     -на   складе поставщика; неопломбированных транспортных средств и контейнеров или

     - на  месте  вскрытия опломбированных или в месте разгрузки складе органа транспорта.

На  складе получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в

поврежденной таре, то получатель обязан повести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.

  На складе поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре окончательно принимаются на складе поставщика.

Если товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе соответствующего органа транспорта.

Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя. Например, если со склада оптового предприятия отправка товаров в розничную торговую сеть происходит в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), то проводить вскрытие тары и принимать товары по массе нетто и количеству товарных единиц работникам склада нужно только в случаях, предусмотренных договором, а также при несоответствии фактической массы брутто массе брутто, указанной в сопроводительных документах.

Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты в момент получения их от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных

и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В эти же сроки принимают товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест.

Приемка непродовольственных товаров производится не позднее 10 дней при одногородней поставке и 20 дней при иногородней в розничной торговле и не позднее 40 дней на оптовых складах: продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента поступления их на склад получателя.

Своевременно произведенной приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров окончена в установленные сроки.

Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспорт-I или сопроводительных документах либо на трафарете, вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться должно.

Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя поставщика. При этом вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего, -если это предусмотрено в договоре.

Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т. п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором. В уведомлении указываются:

      - наименование товаров, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

     - количество недостающих товаров и характер недостачи (количество отдельных мест, недостача в поврежденной таре и т.п);

- состояние пломб;

-  стоимость недостающих товаров;

     - время, на которое назначена приемка товаров по количеству.

Не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку товаров до истечения срока, установленного для явки представителя отправителя.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.

Представитель поставщика может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.

Поставщик может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.

Если представитель поставщика не явился по вызову получателя, а также в случаях, когда его вызов не является обязательным, в приемке товаров по количеству и составлении акта о недостаче может участвовать кто-либо из перечисленных ниже лиц:

представитель другого предприятия или организации, выделенный руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации) по просьбе предприятия-получателя. За участие в приемке он не вправе получать вознаграждение;

представитель общественности предприятия-получателя, назначенный руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета этого предприятия. При этом в качестве представителей общественности не должны выделяться материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. Таким образом, представителями общественности предприятия-получателя не могут являться руководители предприятий и их заместители, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой товаров, юрисконсульты и т. п.

С согласия отправителя (изготовителя) предприятие-получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.

Представителю, выделенному для участия в приемке товаров по количеству, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия удостоверение, подписанное руководителем предприятия или его заместителем. В нем указываются:

- дата выдачи удостоверения и его номер;

    - фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение;

    - в приемке какого именно товара уполномочен участвовать представитель;

    - дата и номер решения профсоюзного комитета, которым предприятию выделен данный представитель общественности (если приемка проходит с его участием).

Такое удостоверение является разовым и выдается на приемку

конкретной партии товаров. Оно не может быть выдано на какой-либо период. Для приемки товаров в выходные или праздничные дни удостоверение выдается в последний предвыходной или предпраздничный день на каждый День в отдельности без указания конкретной партии товаров.

В обязанности созданной для проведения двусторонней приемки комиссии входит достоверное определение того, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, установление их размеров.

Результаты приемки товаров оформляются двусторонним Актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Он составляется в четырех экземплярах в день окончания приемки. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.

При заполнении акта следует иметь в виду, что в нем перечисляются только товары, по которым установлены расхождения. В конце акта делается отметка следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.

Члены комиссии, не согласные с содержанием акта, обязаны подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

За подписание акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке должна быть сделана перед их подписями.

Не позднее чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и

править им соответствующие документы.

Составленные по всем правилам акты с приложенными товаросопроводительными и другими документами, свидетельствующими о причинах возникновения недостачи, являются основанием для направления претензионного письма поставщику товаров или транспортной организации, их доставившей.

Срок предъявления претензии поставщику устанавливается договором. В нем также оговариваются сроки рассмотрения претензии и ответа на нее.

Порядок и сроки предъявления претензий к транспортным организациям определены в транспортных уставах и кодексах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3    Организация качественной приемки товаров      и    ее документальное оформление

 

  Приемка товаров по качеству – это определение достоинства товаров, комплектности и маркировки. Она проводится для предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Цель такой приемки — установление соответствия качества поступивших на склад торговой организации товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки. Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя (в магазине). Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковка изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (таких как течь, бой и другие повреждения).

Информация о работе Приемка товаров по качеству