Приемка товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, реферат

Описание работы

Задачи работы:
-организация приема товара по количеству
- организация приема товаров по качеству;
- документальное оформление ;
- анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Книги».

Файлы: 1 файл

приемка по качеству.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

   Приемка товаров по качеству и комплектности может проводиться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.

    Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

      -при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления на склад;

       -при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24 ч после поступления на склад.

В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступления их в магазин.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча.

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

                                                 

     При обнаружении несоответствия качества, комплектности маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, приемку товаров приостанавливают и составляют односторонний Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.

       До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.

      Для участия в продолжении приемки и в составлении двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Порядок и сроки его уведомления и прибытия те же, что и при приемке товаров по количеству.

В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором, для определения качества товаров производится отбор образцов (проб). Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами.

По результатам приемки товаров по качеству и комплектности с составляется двусторонний Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2). Он должен быть составлен в день окончания приемки. Правила составления акта такие же, как и в случае актирования недостачи товаров.

Если между поставщиком и получателем возникнут разногласия о

                                            

характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества товаров получатель обязан пригласить эксперта компетентной организации. К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров или ; некомплектности.

Акт утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления.

Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора. Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензии.

   Претензия — требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров и т. п.

   В претензионном письме указываются:

             - сущность требования;

             - сумма требования  и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

                - обстоятельства, на которых основаны требования; ;,.

              - ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми требования обосновываются;

              - иные сведения, необходимые для урегулирования спора: перечень прилагаемых к претензии подлинных документов, а в соответствующих случаях — их надлежаще заверенных копий.

     Сроки направления претензии получателем товаров, а также сроки ее рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.

Торговые организации имеют право независимо от результатов

                                              

проверки качества товаров, произведенной ими в сроки, указанные выше, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.

Акт о скрытых недостатках, товаров должен быть составлен в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров на склад получателя, обнаружившего такие недостатки, если иные сроки не определены договором.

Если на товары установлены гарантийные сроки службы или хранения, то акт о скрытых недостатках составляется также в течение 5 дней после их обнаружения, но в пределах установленного гарантийного срока.

В случае вызова представителя поставщика для участия в составлении акта к установленному пятидневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.

 

 

 

 

 

 

2.4  Приемка товара в магазине «Книги»

      Магазин « Книги» может проводит приемку двумя способами:

-на складе перевозчика (если товар вывозится самостоятельно)

- складе самого магазина, так он имеет специально оборудованное помещение для приемки товара .

      На складе перевозчика товар принимается по количеству мест, указанных в грузовой накладной, а окончательную приемку проводят на складе. При этом визуально осматривают коробки , чтобы не было видимых повреждений. При наличии таковых  товар принимают согласно сопроводительным документам и выставляют перевозчику претензию (приложение).

      На складе магазина.

     Перевозчик привозит товар согласно грузовой накладной, в которой указываются: наименование и отправителя и получателя; наименование груза; количество мест; вес груза или его объем ( в зависимости от вида транспорта) ; маркировка или отметки для служб транспорта, например « осторожно, стекло» цена ; за единицу; обща сумма на которую поставляется товар .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   К  грузовой   накладной         дополнительно    прикладываются счет, счет-фактура и акт выполненных работ(приложение1). Все документы в двух экземплярах.  Подсчитав общее количество пачек и визуально осмотрев их на наличие дефектов упаковки, приемщик  расписывается на транспортной накладной и счете в получении пачек и документов. Один экземпляр остается  в магазине а другой отдается перевозчику.

                                          

     Приемка товара по качеству – это определение достоинства товара, комплектности и маркировки. Для этого пачки книг / канцелярских товаров раскладываются по маркировке производителя (оптового продавца). Упрощают  подборку и приемку наклеенные ярлычки , на которых указываются артикул, количество в упаковке, срок годности, автор, наименование ,том , часть ( если это книги). Затем сверяется фактическое количество каждой позиции с тем, что указано в товарной накладной, а также качество, комплектность , соответствие упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемки будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостановливают и составляют акт  и передают его директору. директор сообщает о расхождениях поставщику. Если поставщик доверяет приемку без своего участия, то работники сами оформляют акт и заканчивают приемку. В акте указываются расхождения ,сопроводительные документы и претензия(приложение 2). Копии надлежаще заполненных документов отправляют поставщику по  электронной почте или факсу. Комплект оригиналов отправляется по почте.

      

 

 

 

 

 

                                           

3. Вывод  

Процедура правил приемки товаров является одним из ключевых элементов технологического процесса. От того насколько эффективна она будет произведена и будут ли соблюдены правила приемки зависти качество выполнения других операций .                                  

        Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в договорах ,стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

                                            

Список литературы

  1. «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утв. Постановлением Госарбитража СССР №П-6 от 15,06,65.
  2. «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».Утв.Постановлением Госарбитража СССР № П-7 от 25,04,66 .
  3. О.В.Памбухчиянц Организация и технология коммерческой деятельности. М. «Дашков и К» 2007г.
  4. О.В. Памбухчиянц « Технология розничной торговли» М.  «Дашков и К» 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           28

 

 

 


Информация о работе Приемка товаров по качеству