Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:52, курсовая работа
Актуальность темы продиктована тем, что проблемы определения классификационного кода предметов искусства в соответствии с ТН ВЭД ТС являются весьма злободневными, с которыми таможенники сталкиваются почти каждый день. При этом весьма очевидно, что правильная классификация товаров имеет большое значение для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики. Более того, от правильной классификации товаров зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Тема: «Проблемы контроля классификационного кода предметов искусства в соответствии с ТН ВЭД ТС»
Выполнил: Рожков А.С.,
студент 122 группы
Научный руководитель:
Алексеева Н. Н., профессор кафедры товароведения и таможенной экспертизы
г. Владивосток
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ведение товарной номенклатуры
внешнеэкономической
Классификация – очень важный процесс, применяемый в отношении к товару. ТН ВЭД ТС, которая, в свою очередь, является систематизированным перечнем товаров, помогающим производить процесс классификации товаров, кодирование товаров, определять размер таможенных платежей и таможенную стоимость, вести отчетность, поставляет информацию для статистики таможенного дела, помогает также в изучении структуры внешней торговли.
Актуальность темы продиктована тем,
что проблемы определения классификационного
кода предметов искусства в
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В первой части на основе нормативных актов, учебных материалов и информации из сборников научных трудов были рассмотрены теоретические аспекты объектов таможенного контроля в ТН ВЭД ТС. В том числе, значение классификации товаров по ТН ВЭД ТС, а также перечислены наиболее часто встречающиеся проблемы неправильной классификации данной группы товаров и причины их возникновения.
Во второй части освещены классификационные признаки товаров 97 группы ТН ВЭД ТС, таможенная практика в области контроля товаров этой группы, а также рассмотрены пути минимизации таможенных рисков при осуществлении классификации товаров.
Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята попытка взглянуть на проблему с учётом изменений в науке и технике, а также оценить имеющееся законодательство в данной сфере на предмет эффективности регулирования вопросов, возникающих при классификации, и соответствия требованиям современного технического развития.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что
оно должно указать на имеющиеся
недостатки в законодательстве, что,
в свою очередь, укажет на необходимость
совершенствования
Объектом исследования данной курсовой работы являются товары 97 группы ТН ВЭД ТС, т.е. предметы искусства.
Предметом исследования выступают проблемы контроля классификационного кода предметов искусства в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Цель работы – проанализировать
существующие проблемы контроля классификационного
кода предметов искусства в
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
Нормальное функционирование экономики каждой страны в современном мире предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Поэтому для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать эти товары, что достаточно сложно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня товаров.
Функции такого перечня товаров, обращающихся во внешней торговле, объединенных в разделы и группы, в Российской Федерации и государствах-членах Таможенного союза выполняет Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
ТН ВЭД ТС разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС) и является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Это, в свою очередь, и обуславливает свойства, которыми обладает ТН ВЭД ТС:
ТН ВЭД ТС включает в себя кодовое обозначение товара, наименование товара и сокращенное обозначение двух единиц измерения. ТН ВЭД ТС определяется Евразийской экономической комиссией (ранее – упраздненной Комиссией Таможенного союза) исходя из принятых в мировой практике систем классификации товаров. Ведение ТН ВЭД ТС осуществляют таможенные органы Таможенного союза.1
Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Это обуславливает остальные функции ТН ВЭД ТС, как, например, составление торговых контрактов, определение транспортных тарифов, сбор статистических данных о ВЭД и решение задач государственного регулирования ВЭД, таких как:
Нормативно-правовой базой классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС являются, в первую очередь, решения Евразийской Экономической Комиссии (решения Комиссии Таможенного союза). А также Таможенный кодекс ТС, Приказы ФТС и другие нормативные акты.
Существует проблема, касающаяся нормативной базы по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Классификационные решения, принимаемыми таможенными органами различного уровня, оформляются по-разному в юридическом плане. Чаще всего – оформление решения обычным письмом, заверенным соответствующим должностным лицом. Затем эти письма доводятся до личного состава нижестоящих таможенных органов, публикуются в прессе и в электронных источниках. Однако эти письма носят лишь информативный характер. Норму, обязательную для исполнения, устанавливают федеральные законы, законы субъектов РФ, постановления, указы, приказы, распоряжения и инструкции, а письменные рекомендации можно лишь принять к сведению. 2
В целях единого подхода к классификации товаров и устранения возникающих разногласий ФТС особое внимание уделяется совершенствованию нормативной базы классификационных решений.
Так, например, введены в действие приказы ФТС России, призванные упростить работу по классификации товаров на предварительной стадии. К таким нормативным можно отнести: Приказ ФТС РФ от 17 марта 2010г. N 500 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД». Данный приказ принят в целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации, упорядочения контроля над правильностью классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Положения данного документа определяет действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по контролю над правильностью определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также порядок принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.3
Также опубликованы и вступили в силу правила принятия предварительных решений о стране происхождения товаров и классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанные ФТС России в рамках административной реформы.
В частности, Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25108).4
Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1978 (ред. от 14.12.2012) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22854).5
Эти регламенты нацелены на повышение эффективности государственного управления в таможенной сфере. Принятие этих документов способствует упрощению и оптимизации административных процедур, уменьшению сроков исполнения отдельных этапов услуг, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по взаимодействию с ФТС России, повышению качества предоставления государственных услуг путем информирования заинтересованных лиц о ходе рассмотрения запросов и принятия предварительных решений.
Также многие другие приказы и письма позволяют таможенным органам осуществлять классификацию товаров: Распоряжение ФТС России от 01.03.2012 N 34-р (ред. от 11.12.2012) «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24001).6
Кроме того, стоит отметить, что большую роль в нормативно-правовой базе по классификации объектов таможенного контроля играет Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983г.), а так же Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (с изменениями на 9 июня 2010 года).7
Таким образом, становится очевидной достаточность нормативно-правового обеспечения классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС – всё весьма подробно и чётко регламентировано нормами международного и российского права.
Контроль правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров представляет собой сложный процесс. Этот процесс требует от работников таможенных органов наличия определенного уровня знаний и умений с одной стороны, и способностей к отстаиванию своей точки зрения в спорах с участниками внешнеэкономической деятельности – с другой. Это необходимо для того, чтобы отслеживать факты недостоверного декларирования товаров участниками ВЭД, что связано как с их недобросовестностью, так и со сложностью построения товарной номенклатуры, и сложностью применения основных Правил интерпретации (ОПИ).