Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:15, курсовая работа
Тема данной курсовой работы достаточно актуальна, так как холодильники ежедневно используются в повседневной жизни, без их применения невозможно сохранить качество длительное время.
По прогнозам экспертов рынок бытовой техники будет развиваться достаточно быстро, и уже в 2015 году, объемы рынка на много превысят показатели 2013 года.
Введение.
Тема данной курсовой работы достаточно актуальна, так как холодильники ежедневно используются в повседневной жизни, без их применения невозможно сохранить качество длительное время.
По прогнозам экспертов рынок бытовой техники будет развиваться достаточно быстро, и уже в 2015 году, объемы рынка на много превысят показатели 2013 года.
Рост рынка обусловлен, прежде всего, увеличением покупательской способности населения. По данным статистики, число семей, которые можно отнести к российскому среднему классу, ежегодно возрастает на 20-25%.
Ежегодно около 600-700
тысяч среднего класса
Спрос на
холодильники и морозильники
в России в период с 2007 по 2011
гг. также имел разнонаправленную
динамику. Объем спроса достиг
минимума в 2009 г, а максимума - в 2011
г. Усредненное значение спроса
на холодильники и
В пятилетний
период экспорт холодильников
и морозильников из России
не превышал 11% от объема спроса.
В основном рынками сбыта
В результате вышеперечисленной информации можно сделать вывод, что спрос на холодильную бытовую технику остается стабильным.
Цель: проанализировать организацию процесса продажи ассортимента холодильников.
Объект исследования: магазин – «Эльдорадо».
Предмет исследования : состояние организации процесса продажи холодильных товаров и их ассортимента в магазине «Эльдорадо» Задачи по достижению цели:
Методы решения поставленных задач при выполнении выпускной экзаменационной работы: наблюдение, сравнение и анализ позиций.
Глава первая. Характеристика процесса продажи холодильных товаров в магазине «Эльдорадо».
1.1 ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем — предприятия)независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, если такой порядок установлен на данной территории.
Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.
Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.
Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес.
Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.
Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя.
Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
1.2 Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже
Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.
Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.
Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.
При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.
Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т. д.).
Требования к составным частям, конструкции и безопасности холодильника определяются «ГОСТ 16317-87 Приборы холодильные электрические бытовые. Общие технические условия». Он распространяется на самые разные типы холодильного оборудования.
1.3 Продажа товаров
К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.
Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях.
Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российское Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти.
На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Основами гражданского Законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.
Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.
Магазин «Эльдорадо» обязан выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данным предприятием.
При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.
Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. 17-21 этого Закона.
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.
Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов.
Покупателям должна
быть предоставлена
1.4 Расчеты с покупателями
Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных «Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин», утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года № 745.
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.
Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания — контролеры-кассиры.
Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
печатает чек на контрольно-кассовой машине;
объявляет покупателю общую стоимость покупок;
называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
В зале самообслуживания
рекомендуется устанавливать
При поступлении от
покупателя претензии по
Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
1.5 Соблюдение техники
безопасности на предприятиях
На первом этапе этого процесса проверяется полнота
и правильность составления всех необходимых
сопроводительных документов на поступивший
в магазин товар. К числу основных из
этих документов относятся: товарно-
В соответствии с действующими
нормативными требованиями все товары, поступившие в магазин
по импорту и подлежащие обязательной
сертификации, разрешается принимать
только при наличии у поставщика сертификата
соответствия или свидетельства о признании
иностранного сертификата в государственной
системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно
влиять на здоровье человека (перечень
таких товаров утвержден Министерством
здравоохранения), должно также иметься
гигиеническое заключение государственной
санитарно-гигиенической экспертизы.
Информация о работе Процесс продажи ассортимента холодильников