Процесс продажи ассортимента холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы достаточно актуальна, так как холодильники ежедневно используются в повседневной жизни, без их применения невозможно сохранить качество длительное время.
По прогнозам экспертов рынок бытовой техники будет развиваться достаточно быстро, и уже в 2015 году, объемы рынка на много превысят показатели 2013 года.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 126.33 Кб (Скачать файл)

При поступлении товаров без сопроводительных документов их должна принимать специальная комиссия с участием представителей торгового предприятия, поставщика или незаинтересованной компетентной организации. 
На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка поступившей в магазин партии товаров.

При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц. Операции количественной приемки товаров совмещаются обычно с операциями разгрузки транспортных средств. 
На третьем этапе процесса приемки осуществляется проверка качества поступивших товаров. Она осуществляется обычно в две стадии. На предварительной стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процессе которого определяется наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На последующей стадии проводится более углубленное определение качества товаров с целью обнаружения скрытых дефектов, несоответствия поступившей продукции указанным срокам годности или гарантийным срокам эксплуатации.  Качество непродовольственных товаров сложного ассортимента подлежит сплошной проверке.

В случае обнаружения несоответствия фактического количества или качества товаров показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей нормативно-технической документации составляется акт об установлении расхождения в количестве или несоответствии по качеству за подписью лиц, принимавших участие в приемке, который передается поставщику (один экземпляр этого акта остается в магазине).

 

1.6 Выкладка товаров в торговом зале.

       Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

      Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Дело в том, что покупатели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами.

Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста. В магазинах часто создают основные и дополнительные точки продажи, которые необходимо расположить адекватно движению покупательского потока.

Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров. Товарная выкладка в магазинах самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом. Принцип, лежащий в основе фронтальной выкладки: один образец выставляется и полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.

Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей.

       В управлении технологическими процессами важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп. 
       Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их 
размещения. Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазинов, избранной торговым предприятием для осуществления деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп с учетом особенностей спроса.

 
Важным фактором, влияющим на размер площади торгового зала, отводимой для размещения отдельных товаров, являются затраты времени покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего скопления покупателей на отдельных участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.

 
Существенное влияние на распределение площади торгового зала между отдельными группами товаров оказывает широта их ассортимента. Чем выше число разновидностей, предлагаемое для реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения.

И, наконец, определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров отводится большая площадь торгового зала. 
За всеми группами товаров закрепляют постоянные места в торговом зале, что позволяет покупателям привыкнуть к месту их расположения и ускоряет процесс продажи. 
Для реализации новых, модных  товаров, требующих специальных условий продажи (технически сложные новинки, принципиально новые товары), следует выделить наиболее заметные места в торговом зале на путях наиболее массового движения покупателей. 
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. Так, товары бытовой химии, средства защиты растений и некоторые другие аналогичные изделия должны быть по возможности изолированы. Товары с сильным запахом не следует размещать вблизи товаров, легко воспринимающих этот запах. 
Наряду с размещением отдельных групп товаров в торговом зале должна быть обеспечена рациональная их выкладка на оборудовании. Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.  При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. 

Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона полок, расположенных на высоте 110-160 см над уровнем пола. 
Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны полок, расположенных на высоте 80-110 см (нижняя) и 160-180 (верхняя) от уровня пола. 
Неудобными зонами выбора товаров считаются зоны полок, расположенные на высоте до 80 см и свыше 180 см над уровнем пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава вторая: Анализ ассортимента товаров магазина «Эльдорадо».

2.1 Структура ассортимента холодильных товаров

в магазине «Эльдорадо».

 

 

В ассортименте магазина «Эльдорадо» представлены в широком разнообразии моделей холодильники и стиральные машины, на их долю приходится по 20%; в достаточном ассортименте покупателям предложены: пылесосы, СВЧ печи, посудомоечные машины, на их долю приходится по 10% удельного веса ассортимента товаров магазина «Эльдорадо», кроме товаров бытовой техники представлен достаточный ассортимент таких товаров, как: телевизоры, компьютеры и другие электронные товары, их удельный вес составляет 30%.

 

 

 

 

2.2 Краткая характеристика магазина «Эльдорадо»

 

Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть по продаже бытовой техники в России и Украине. Основана в 1994 г. Президент - Игорь Яковлев. На рынок Украины компания вышла в 1999 г., в Москве громко заявила о себе в 2001 г.

Основными принципами коммерческой работы нового магазина являются:

  • территория низких цен;
  • большой ассортимент товаров;
  • дружелюбный сервис;
  • прогрессивная реклама;
  • привлекательный мерчендайзинг.

Благодаря долголетнему плодотворному партнерству и отлаженным каналом поставок компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяет устанавливать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены.

Кроме специальных условий, формирующих низкие цены на товары, в магазине «Эльдорадо» широко практикуются:

  • сезонные скидки на цены определенных наименований товаров;
  • предпраздничные скидки;
  • скидки при покупке за наличный расчет;
  • скидки по категориям потребителей;
  • скидки на устаревшие модели.

 

 

 

2.3 Анализ ассортименты холодильных товаров магазина «Эльдорадо».

Бытовые холодильники и морозильники предназначены для кратковременного, а также длительного хранения скоропортящихся пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд в охлаждённом или замороженном виде. Рынок бытовой холодильной техники в течении последних трёх лет прибавлял в среднем по 20 % ежегодно.

Холодильники - товар повышенного спроса, довольно

представительная группа на потребительском рынке, поскольку включает

широкий набор холодильников различных марок и технических

Характеристик и формирование предпочтительной структуры ассортимента данных товаров в торговле представляет определённый интерес.

Структура ассортимента холодильников анализируется по предприятиям-изготовителям, маркам и моделям, габаритным размерам, цене, потребляемой мощности - как наиболее значимым признакам для потребителя, формирующим его намерения о покупке.

Рисунок 1. Удельный вес доли поступления холодильников в магазин  «Эльдорадо» (в %).

Холодильники, которые сегодня предлагает магазин «Эдьдорадо» условно можно разделить на три группы - по месту их производства: европейские, азиатские и отечественные (к ним относятся все, произведённые в странах СНГ).

Ведущую позицию занимают азиатские поставщики на их долю приходится 50%, вторую – европейские на их долю приходится 29%, на третьей позиции находятся российские поставщики, их доля составляет 21 %.

Рис. Количество холодильников, поступивших на потребительский рынок азиатских производителей, (в %)

Ведущую позицию занимают марки Daewoo на их долю приходится 48%, вторую – LG на их долю приходится 22%, на третьей позиции находится марка Samsung , их доля составляет 20 %, а на  четвертой позиции Sharp – на их долю приходится 10%.

Азиатские производители представлены  широким разнообразием марок: LG, Daewoo, Samsung, Sharp (Япония).

Рис. Количество холодильников, поступивших в магазин «Эльдорадо»  Европейских производителей, (в %)

Ведущую позицию занимают марки Е1есtгоluх на их долю приходится 29%, вторую – Аriston на их долю приходится 25%, на третьей позиции находится марка Vestfrost , их доля составляет 16 %, на  четвертой позиции – Воsch на их долю приходится 14%, а на пятой позиции марки – Whirlpool и Liebherr на их долю приходится менее 10%.

Из европейских производителей холодильного и морозильного оборудования выделяются такие как Швеция (Е1есtгоluх), Дания (Vestfrost), Италия (Аriston,Whirlpool), Германия (Воsch, Liebherr).

Европейскую технику отличает предельная насыщенность сервисными функциями и присутствие энергосберегающих технологий.

Рис. Количество холодильников, поступивших в магазин «Эльдорадо» отечественных производителей, (в %).

Ведущую позицию занимают марки - Атлант на их долю приходится 62%, вторую – Nord на их долю приходится 38%.

Отечественные холодильники, такие как Атлант, Nord, сейчас пользуются повышенным спросом. И качество, и функциональное разнообразие, и дизайн наших холодильников мало чем отличается от зарубежных, а их стоимость в 2-3 раза ниже, чем импортных такого же объёма.

Информация о работе Процесс продажи ассортимента холодильников