Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать материально – технической базой, которая представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей. Это основные производственные фонды и технологии производственных процессов.
В условиях жесткой конкуренции торговых предприятий за потребителя многие магазины сегодня реализуют сравнительно узкую группу товаров, т.е. специализируются на определенных видах продукции.
Специализация розничной
торговой сети оказывает существенное
влияние на все стороны организационно-
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.
Предметом исследования является процесс выбора специализации торгового предприятия. Объект исследования – ТК «Суворовский», фирменный магазин ОАО «Гродненский мясокомбинат».
Цель исследования – рассмотреть различные виды специализации торговых предприятий в теоретическом и практическом аспектах. Данная цель предполагает решение следующих задач:
В рамках решения вышеперечисленных задач были использованы следующие материалы: учебная и специальная литература по экономике предприятия и экономике торговли, финансовая отчётность ТК «Суворовский» и ОАО «Гродненский Мясокомбинат».
Тема специализации торгового предприятия затрагивается в учебных пособиях Н.В. Максименко, В.Н. Платонова, Р.П Валевича, Г.А. Давыдова и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, метод системного анализа, статистический экономико-математический, описательные методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованных источников.
Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Завершая комплексный
торгово-технологический
Основные торговые функции магазинов следующие:
К технологическим функциям (операциям) относят:
Кроме того, магазины выполняют
функции, связанные с оказанием
покупателям дополнительных услуг
(предварительный прием
Объем и характер выполняемых
магазином функций будут
Торговое предприятие на современном этапе рыночной экономики является самостоятельным хозяйствующим субъектом, который с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров.
Сущность предприятия торговли рассматривается в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом.
Юридический аспект имеет наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности. Все торговые предприятия являются юридическими лицами с правовой точки зрения. Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно:
Все юридические лица должны проходить государственную регистрацию, иметь печати и открывать счета в банках. Но эти внешние атрибуты не отражают сущности торгового предприятия как юридического лица. Выделяются четыре основополагающих признака, на основании которых торговое предприятие признается юридическим лицом:
Юридическое лицо приобретает гражданские права и обязательства через свои органы управления. Оно может иметь как один орган (директор), так и одновременно несколько органов (директор и дирекция) управления. Органы управления могут назначаться, если у предприятия единственный учредитель, или избираться, если участников (учредителей) несколько.
Подводя итог вышесказанному
отметим, что торговое предприятие
– это имущественный комплекс,
используемый для организации процесса
купли-продажи. Торговое предприятие
завершает комплексный торгово-
1.2. Специализация торгового предприятия. Способы определения специализации
Одним из важнейших условий повышения качества торгового обслуживания населения является специализация торговых предприятий. Специализация — это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Необходимость специализации розничных торговых предприятий вызывается постоянным изменением ассортимента реализуемых товаров, который нуждается в классификации на группы, подгруппы и виды.
Специализация розничной торговой
сети оказывает существенное влияние
на все стороны организационно-
Прежде всего, специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров. [10, с. 114]
Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным отраслям:
По степени специализации магазины делятся:
Товары сложного ассортимента (одежда, товары культурно-бытового назначения), имеющие в пределах товарной группы большое разнообразие фасонов, моделей, марок, видов, требуют более узкой специализации. В то же время комплексность спроса, особенно на предметы домашней обстановки, одежды, требует создания крупных комбинированных и универсальных магазинов.
При специализации по комплексности спроса ассортимент реализуемых товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам», «Все для садовода» и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают времени на поиск нужных товаров, более полно удовлетворяется спрос. [12, с. 106]
Однако необходимо отметить, что при специализации магазинов по комплексности ассортимента значительно осложняется их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров.
Информация о работе Процесс выбора специализации торгового предприятия ТК «Суворовский»