Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.
Фирменная торговля ОАО «Гродненский Мясокомбинат» в г. Гродно представлена торговым комплексом «Суворовский». Торговый комплекс «Суворовский» располагается по адресу: ул. Суворова, 13.
Основным
видом деятельности является торгового
комплекса «Суворовский»
Торговый комплекс осуществляет следующие виды деятельности:
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом: организация розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в г. Гродно путём создания торгового предприятия с целью удовлетворения спроса на продовольственные товары народного потребления и непродовольственные товары, направленной на обеспечение прибыльной работы общества и реализацию экономических интересов собственников и трудового коллектива.
Предприятие ставит перед собой следующие цели:
Ассортимент ТК «Суворовский» обеспечивает бесперебойное товароснабжение предприятий зоны деятельности; оптимальную величину товарных запасов; рост объемов оптового и розничного товарооборота; рентабельную работу.
Разработка ассортимента в ТК «Суворовский» осуществляется в три этапа.
Определение групповой ассортиментной структуры предприятия. Основой для решения этой задачи является объем и структура закупленных товаров, объем и структура потребности в товарах и услугах зоны деятельности, пути товародвижения, система товароснабжения предприятий различных типов, их ассортиментные перечни.
Обоснование числа разновидностей товаров и услуг, необходимых для формирования годового ассортимента в ТК «Суворовский» осуществляется в соответствии с планируемым поступлением товаров по договорам поставки, т.е. формируется внутригрупповая структура ассортимента по основным и дополнительным признакам.
Определяется минимально необходимое количество разновидностей товаров, которое должно постоянно находиться на складах ТК «Суворовский», - неснижаемый ассортимент.
Для повышения эффективности этой работы в ТК «Суворовский» необходимо постоянно поддерживать ассортимент, своевременно отсекать товары, не пользующиеся спросом, и дополнять товарами с высокой оборачиваемостью.
Трёхэтапное определение ассортимента является обоснованным для исследуемого торгового предприятия. Особенно важен третий этап, т.к. от правильного заключения по данному этапу зависит обеспечение торговых залов необходимыми товарами и своевременность их поступления. Также точное определение минимальных запасов позволяет снизить размеры складов, а, следовательно, сократить переменные издержки предприятия, связанные с хранением, приёмкой, транспортировкой лишней продукции.
Наибольшая широта ассортимента наблюдается по следующим товарам (прил. А):
Товарооборот ТК «Суворовский» за 2009 г. составил 19100 млн. руб., за 2010 – 16600 млн. руб. ТК «Суворовский» находится на балансе ОАО «Гродненский Мясокомбинат» и не имеет самостоятельный баланс, расчетный и спецссудный счета. ТК «Суворовский» не вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ОАО «Гродненский Мясокомбинат» - стабильное и прибыльное предприятие, показывающее положительные финансовые результаты.
ТК «Суворовский» сотрудничает
с большим количеством
Договорная деятельность ведётся в соответствии с законодательством РБ. Оговаривается цена товара, сроки поставки, качество, условия поставки и имущественная ответственность сторон. Всё это позволяет торговому комплексу избегать ассортиментной ненасыщенности и перебоев с поставками.
Итак, ТК «Суворовский» является фирменным магазином ОАО «Гродненский Мясокомбинат». В магазине присутствует широкий ассортимент мясных и колбасных изделий. Ассортиментная политика проводится в 3 этапа, разделены процессы планирования, поставки и реализации продукции что обеспечивает бесперебойную работу магазина и относительную широту товарного ассортимента.
ТК «Суворовский» является фирменным магазином ОАО «Гродненский Мясокомбинат». Торговый комплекс «Суворовский» располагается по адресу: ул. Суворова, 13. Специализация торгового комплекса – реализация мясной продукции.
Предприятие реализует продукцию в следующем групповом ассортименте:
Информация о работе Процесс выбора специализации торгового предприятия ТК «Суворовский»