Процесс выбора специализации торгового предприятия ТК «Суворовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 7.30 Мб (Скачать файл)

2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  НА ПРИМЕРЕ ТК «СУВОРОВСКИЙ»

  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

  •  

    Фирменная торговля ОАО «Гродненский Мясокомбинат» в г. Гродно представлена торговым комплексом «Суворовский». Торговый комплекс «Суворовский» располагается по адресу: ул. Суворова, 13.

    Основным  видом деятельности является торгового  комплекса «Суворовский» является осуществление оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

    Торговый  комплекс осуществляет следующие виды деятельности:

    • розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
    • сдача внаём собственного недвижимого имущества.

    Миссию предприятия  можно сформулировать следующим  образом: организация розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в г. Гродно путём создания торгового предприятия с целью удовлетворения спроса на продовольственные товары народного потребления и непродовольственные товары, направленной на обеспечение прибыльной работы общества и реализацию экономических интересов собственников и трудового коллектива.

    Предприятие ставит перед  собой следующие цели:

    • обеспечение эффективности хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли;
    • удовлетворение   потребностей   населения   в   товарах   народного потребления;
    • повышение культуры обслуживания населения;
    • обеспечение самофинансирования;
    • внедрение новых достижений в торговле

    Ассортимент ТК «Суворовский» обеспечивает бесперебойное товароснабжение предприятий зоны деятельности; оптимальную величину товарных запасов; рост объемов оптового и розничного товарооборота; рентабельную работу.

    Разработка ассортимента в ТК «Суворовский» осуществляется в три этапа.

    Определение групповой  ассортиментной структуры предприятия. Основой для решения этой задачи является объем и структура закупленных товаров, объем и структура потребности в товарах и услугах зоны деятельности, пути товародвижения, система товароснабжения предприятий различных типов, их ассортиментные перечни.

    Обоснование числа разновидностей товаров и услуг, необходимых для формирования годового ассортимента в ТК «Суворовский» осуществляется в соответствии с планируемым поступлением товаров по договорам поставки, т.е. формируется внутригрупповая структура ассортимента по основным и дополнительным признакам.

    Определяется минимально необходимое количество разновидностей товаров, которое должно постоянно находиться на складах ТК «Суворовский», - неснижаемый ассортимент.

    Для повышения эффективности  этой работы в ТК «Суворовский» необходимо постоянно поддерживать ассортимент, своевременно отсекать товары, не пользующиеся спросом, и дополнять товарами с высокой оборачиваемостью.

    Трёхэтапное определение  ассортимента является обоснованным для  исследуемого торгового предприятия. Особенно важен третий этап, т.к. от правильного заключения по данному этапу зависит обеспечение торговых залов необходимыми товарами и своевременность их поступления. Также точное определение минимальных запасов позволяет снизить размеры складов, а, следовательно, сократить переменные издержки предприятия, связанные с хранением, приёмкой, транспортировкой лишней продукции.

    Наибольшая широта ассортимента наблюдается по следующим товарам (прил. А):

    • колбасные изделия (20);
    • плодоовощные консервы (20);
    • соки (30);
    • шоколад (20);
    • мучные кондитерские изделия (15);
    • продукты детского питания (48);
    • безалкогольные напитки (15);
    • пиво (15);
    • табачные изделия (40).

    Товарооборот ТК «Суворовский»  за 2009 г. составил 19100 млн. руб., за 2010 – 16600 млн. руб. ТК «Суворовский» находится на балансе ОАО «Гродненский Мясокомбинат» и не имеет самостоятельный баланс, расчетный и спецссудный счета. ТК «Суворовский» не вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ОАО «Гродненский Мясокомбинат» - стабильное и прибыльное предприятие, показывающее положительные финансовые результаты.

    ТК «Суворовский» сотрудничает с большим количеством поставщиков, среди которых такие известные региональные и мировые бренды, как «Каока-кола», ОАО «Лидское Пиво», ОАО «Фирма-ABC», СП ООО «Спартак» и др.

    Договорная деятельность ведётся в соответствии с законодательством  РБ. Оговаривается цена товара, сроки  поставки, качество, условия поставки и имущественная ответственность сторон. Всё это позволяет торговому комплексу избегать ассортиментной ненасыщенности и перебоев с поставками.

    Итак, ТК «Суворовский»  является фирменным магазином ОАО  «Гродненский Мясокомбинат». В магазине присутствует широкий ассортимент мясных и колбасных изделий. Ассортиментная политика проводится в 3 этапа, разделены процессы планирования, поставки и реализации продукции что обеспечивает бесперебойную работу магазина и относительную широту товарного ассортимента.

  • 2.2. Специализация торгового предприятия

  •  

    ТК «Суворовский» является фирменным магазином ОАО «Гродненский Мясокомбинат». Торговый комплекс «Суворовский» располагается по адресу: ул. Суворова, 13. Специализация торгового комплекса – реализация мясной продукции.

    Предприятие реализует продукцию в следующем групповом ассортименте:

    • мясо всех видов скота (говядины, свинины, конины), субпродукты 1 и 2 категории. Мясо и субпродукты для колбасно–кулинарного цеха поступают в охлажденном виде, в торговую сеть – в охлажденном и замороженном, в зависимости от пожеланий потребителей. Субпродукты 1 и 2 категории на местном рынке являются продукцией массового потребления и повседневного спроса. Для реализации мяса свинины и говядины на Российском рынке проведена добровольная сертификация этой продукции;
    • полуфабрикаты мясные натуральные в групповом ассортименте (крупно-кусковые, мясокостные, порционные, мелкокусковые, рубленные, а также фарши, котлеты, сырые колбасы, пельмени. На предприятии разработаны ТНПА на полуфабрикаты быстрого приготовления, которые в силу своей универсальности пользуются устойчивым спросом у населения. Разработанные ТНПА для разделки мяса свинины и говядины по кулинарному назначению основаны не только спросом торговли, но и требованиями комбинатов школьного питания и детских учреждений;
    • вареные колбасные изделия, сосиски, сардельки. Специалистами предприятия разработаны ТНПА на продукцию для детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с требованиями СанПин с использованием витаминной смеси, с лактулозой и кальцием. Для производства вареных колбасных изделий используется мясо говядины в парном состоянии, что повышает качество и питательную ценность готового продукта;
    • колбасы полукопченые. ТНПА, разработанные на предприятии для полукопченых колбас предусматривают использование пищевых добавок фирмы «Schridde», что обеспечивает высокие вкусовые качества готового продукта и отличает от аналогичной продукции других предприятий;
    • колбасы варено-копченые и салями варено-копченые, изготавливаемые по новейшим современным технологиям, позволяющим снизить себестоимость данного вида продукции;
    • колбасы салями сырокопченые и сыровяленые, изготавливаются в натуральные и искусственные колбасные оболочки. Применение различных по функциональным свойствам пищевых добавок позволяет значительно расширить ассортимент выпускаемых колбас. Использование стартовых культур фирмы «Vikos» позволяет ускоренным способом получить сырокопченые колбасы с классическим вкусом;
    • деликатесы из свинины и говядины в групповом ассортименте (копчено-вареные, сырокопченые, сыровяленые, вареные, прессованные (для их изготовления используются как традиционные классические, так и современные технологии);
    • колбасные изделия из субпродуктов 1 и 2 категории, крови, растительного сырья с удлиненными сроками хранения в искусственных колбасных и натуральных оболочках;
    • изделия паштетные, зельцы, сальтисоны, продукты в желе. Специалистами предприятия разработаны ТНПА на данную продукцию, ориентируясь на традиционные домашние вкусы. Поэтому данная продукция пользуется особой популярностью у покупателей.
    • жиры топленые пищевые говяжьи и свиные в различной весовой упаковке;
    • шкуры крупного рогатого скота (в охлажденном и консервированном виде), шкуры свиней. консервированные поваренной солью;
    • эндокринно-ферментное сырье - поджелудочная железа, щитовидная железа, мукоза, стекловидное тело глаз, стакан глазного яблока, гипофиз передней и задней долей, (выпо<span class

    Информация о работе Процесс выбора специализации торгового предприятия ТК «Суворовский»