Размещение и выкладка товара в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не и

Файлы: 1 файл

мейчендазинг.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Освещение совместно  с другими компонентами атмосферы  магазина позволяет скрывать недостатки архитектуры, которые часто встречаются  в торговых залах, размещенных в  зданиях, неспециализированных для этих целей, устранить которые другими способами невозможно. Они способны оказывать существенное влияние на объективность восприятия товаров и ситуацию в торговом зале, на эмотивно-чувственные характеристики поведения и решения посетителя и т.п.

Санитарно-гигиеническая среда отражает чистоту пола, стен, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, санитарной и фирменной одежды персонала, а также наличие и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов и т. п.). К ней можно отнести и шумовое загрязнение: шум автотранспортных средств, холодильного и прочего оборудования, звуки не соответствующей ситуации музыки и т. п.

Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной системы, взаимоотношениями между отдельными компонентами системы и т. п. Знания об организационной среде чрезвычайно полезны при формировании атмосферы и рассмотрении динамики отношений между посетителями и магазином в целом.

Информационная среда - это совокупность средств и приемов передачи информации потребителю для управления его поведением. Информационная среда торгового зала включает изображения, знаки указатели, схемы маршрутов и план размещения отделов и секций, ценники и другие. Доступная и понятная посетителю информационная среда места продажи позволяет лучше ориентироваться в торговом зале и с наименьшими затратами времени и познавательных ресурсов найти нужные отделы и товары, положительно сказывается на атмосфере магазина и на отношении покупателей.

"Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в "информационной поддержке" всех составляющих этого процесса." [2,ст.128]

"Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях." [7,ст.347] "Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, сопровождающими покупателя на всем пути его движения в торговом зале." [2,ст.133]

Их следует размещать  по возможности перпендикулярно  к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров  и видами оборудования. Чтобы ценники  были читабельными и привлекательными, рекомендуется использовать различные сочетания цветов фона и цифр.

Эстетическая среда - это совокупность объектов торгового зала, обладающих эстетическими свойствами и обеспечивающих привлекательность атмосферы торгового зала.

Антропогенная среда - совокупность субъектов, взаимодействие которых может повлиять на поведение посетителей торгового предприятия. Она может отражать социально-экономический статус основных сегментов посетителей торгового предприятия и его персонала, включать психологическую среду, антропогенные факторы, этнологическую и культурную среду. Психологическая среда - это результат совместного воздействия на посетителя по меньшей мере всех перечисленных выше компонентов среды. Особое влияние на эту среду оказывают внутренние составляющие – посетителей торгового зала, которые ни всегда доступы специалистам по мерчендайзингу и персоналу торгового зала.

Все приведенные выше обстоятельства указывают на необходимость  проявления со стороны розничных  торговцев особой осторожности при оказании психологического воздействия на поведение посетителя торгового зала.

 

Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Все на свете"

3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Все на свете"

 

Открытое акционерное  общество "Все на свете" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю.

Компания представляет собой:

-сеть магазинов самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;

-ориентирована на  покупателя со средним уровнем  достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате "у дома".

На сегодняшний день, сеть универсамов "Все на свете", это:

-14 работающих универсамов в различных районах Кирова;

-более 8 000 покупателей ежедневно, 30 миллиона Покупателей в год.

На начало 1993 года сеть "Все на свете" входит в десятку крупнейших розничных продовольственных сетей Кирова по среднегодовому обороту. Успехи развития сетевых универсамов "Все на свете", прежде всего связаны с:

-Расположением универсамов. Универсамы сети "Все на свете" расположены в наиболее проходных местах, что обеспечивает постоянный поток наших покупателей.

-Ассортиментной политикой.  Ассортиментная матрица, в зависимости  от формата магазина, составляет  от 2000 до 6000 наименований товара;

-Ценовой политикой.  Политика ценообразования обеспечивает  соответствие розничных цен минимальным  ценам по выделенному кругу  конкурентов;

-Качеством и полнотой  представленного товара и качеством  обслуживания.

Форма собственности: частная  собственность. Организационно – правовая форма: открытое акционерное общество.

"Акционерным обществом – признаётся общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций, т.е. несут ограниченную ответственность." [10,ст.16]

"Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые. В первом случае участники общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором акции распределяются только между участниками. Число акционеров открытого акционерного общества неограниченно." [20,ст.36]

В составе персонала магазинов "Все на свете" выделяют три категории работников: а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.

В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.

"Директор магазина. Вышестоящий руководитель, который отвечает за все аспекты управления магазином и за обеспечение его прибыльности. Создает общую атмосферу в магазине, рабочий настрой, определяет культуру работы и общения для достижения успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении прибыли, воспитании и развитии работников, представлении и сортировке товара", [1,ст.738]

Ассистент директора  магазина. Руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для значительной доли товаров в магазине. Принимает на себя обязанности директора магазина в случае его отсутствия.

Основными направлениями  хозяйственной деятельности компании на рынке розничной торговли продуктами питания являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничных продовольственных сетей.

Политика компании состоит  в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров  по самым приемлемым ценам, создать  приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.

Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Основными конкурентами компании "Все на свете" являются: «Красногорский», «Пятерочка», "Магнит" и др.

Целевой аудиторией "Все на свете" является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

Рассматриваемая организация  является коммерческой. Предприятие  самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

Исследуемая организация  действует в рамках стратегии  организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста.

3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Все на свете"

Торговая сеть, учитывающая  в своей деятельности комплексные  потребительские запросы самой  широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате  современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные  предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и  укрепляют лояльность постоянных покупателей.

В магазинах самообслуживания "Все на свете" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

В поисках этих продуктов  покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные  по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.

Товары "быстрой проходимости" и с низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

В магазинах "Все на свете" ставят в конце коридоров корзины, в которых размещаются консервные банки с вмятинами и продукты с истекшими сроками хранения. Как правило, эти товары быстро распродаются. Нередко цены на подобные товары ниже аналогичных полноценных товаров.

Товары в магазинах "Все на свете" группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п. (См. Приложение 3.)

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

-зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;

-зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;

-затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, являются минимальными;

-к товарам обеспечен свободный доступ покупателей;

-соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;

-последовательность расположения секций сохраняется неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

В торговых залах магазинов  самообслуживания "Все на свете" применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами. (См. приложение 4.)

В магазинах "Все на свете" используют горизонтальный способ выкладки. (См. Приложение 5.)

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. (См. Приложение 6.)

В магазинах "Все на свете" товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Информация о работе Размещение и выкладка товара в торговом зале