Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:34, курсовая работа
Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не и
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия
выкладывают в охлаждаемых
Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.
Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Выкладка гастрономических изделий в магазинах "Все на свете" представлена в приложении
Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.
Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.
Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации в магазинах "Все на свете", также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.
ОАО "Все на свете" имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети "Все на свете".
Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической базы. Холодильное оборудование в магазинах "Все на свете" представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.
У многих конкурентов сети "Все на свете" срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности деятельности модернизация материально-технической базы потребует значительных финансовых вложений.
Большинство магазинов,
осуществляющих торговлю продуктами питания
имеет неблагоприятную
Основной показатель хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.
"Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного анализа его развития."
"Товар является ключевым фактором в комплексе маркетинга как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд - это стержень товарной политики." [9,ст.267]
"Задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота." [21,ст.334]
На предприятии ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. Товарооборот ОАО "Все на свете" представлен в табл. 3.1.
Табл. 3.1 Товарооборот ОАО "Все на свете"
период |
2011 год |
2012 год |
изменение ± |
сумма |
1286843100 руб. |
1434794300 руб. |
+147951200 руб. |
ОАО "Все на свете" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.
В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют соблюдения следующих условий: наличия на фирме стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.
Далее в параграфе будет проведён анализ финансового состояния ОАО "Все на свете". Целью анализа финансово-экономического состояния ОАО "Все на свете", является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете" представлены в таблице 3.2.
В 2012 году произошло увеличение объемов производства и реализации продукции, это положительно сказалось на финансовом результате общества. Величина выручки от реализации продукции увеличилась на 41,9% по сравнению с 2011 годом.
Увеличение объемов производства повлекло за собой увеличение себестоимости на 33%, однако в расчете на 1 рубль реализованной продукции ее величина снизилась на 6,3% по сравнению с 2007 годом.
Таблица 3.2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете"
Наименование показателя |
2011г. |
2012 г. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Выручка, тыс.руб. |
587010000 |
833280000 |
+246270000 |
+41,9% |
Валовая прибыль (руб.) |
197250000 |
318040000 |
+120790000 |
+61,2% |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) |
37940000 |
90620000 |
+5268000 |
+138,8% |
Рентабельность собственного капитала ( %) |
2,2% |
5,0% |
+2,8 | |
Рентабельность активов (%) |
2,0% |
4,3% |
+2,3 | |
Коэффициент чистой прибыльности (%) |
6,4% |
10,9% |
+4,5 | |
Рентабельность продукции (продаж) (%) |
12,8% |
18,3% |
+5,5 | |
Оборачиваемость капитала (раз в квартал) |
0,34 |
0,46 |
+0,12 |
Увеличение выручки от реализации продукции и снижение себестоимости привели к увеличению валовой прибыли на 61,2% по сравнению с 2011 годом..
Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась по сравнению с 2011 годом на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2012 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.
Рентабельность собственного капитала и активов. В 2012 году эффективность использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала. Основным фактором улучшения показателей рентабельности активов и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2012 году увеличилась рентабельность продаж.
Показатель оборачиваемости капитала в 2012 году увеличился относительно соответствующего показателя 2011 года в результате увеличения выручки от продаж. В таблице 3.3. указанны факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Все на свете" от основной деятельности.
Таблица 3.3. Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Все на свете" от основной деятельности
Наименование показателя |
2011г. к 2012г. |
Изменение выручки от продажи продукции |
+ 41,9 |
Изменение прибыли от продажи продукции |
+ 101,9 |
В 2012 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2011 годом на 41,9%.
Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение конъюнктуры рынка.
Совокупность факторов привела к увеличению в отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.
В таблице 3.4. представлены данные о ликвидности ОАО "Все на свете" и достаточности капитала и оборотных средств.
Таблица 3.4. Ликвидность ОАО "Все на свете" и достаточность капитала и оборотных средств
Наименование показателя |
На 2011 г. |
На 2012 г. |
Собственные оборотные средства*, тыс.руб. |
37506000 |
41000000 |
Индекс постоянного актива |
0,8 |
0,8 |
Коэффициент текущей ликвидности (К тл) |
3,3 |
2,4 |
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) |
1,65 |
1,58 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,91 |
0,86 |
Собственные оборотные средства. По состоянию на 2012 г. величина собственных оборотных средств возросла на 9,3% относительно уровня на 2011 г. Увеличение собственных оборотных средств объясняется ростом собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. За 2011 год внеоборотные активы увеличились несущественно (+4,1%), поэтому весь прирост собственного капитала был направлен на финансирование оборотных активов, что привело к росту величины собственных оборотных средств.
Индекс постоянного актива в 2012 году остался на уровне 2011 года. Данный показатель удовлетворяет рекомендуемому значению индекса постоянного актива.
Показатели текущей и быстрой ликвидности уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом текущего года. На ухудшение данных показателей повлиял рост краткосрочных обязательств на 88,7% (за счет увеличения кредиторской задолженности).
Динамика коэффициентов текущей ликвидности свидетельствует о достаточной обеспеченности эмитента оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и высокой степени платежеспособности Общества.
Коэффициент автономии собственных средств. Данный показатель указывает долю собственного капитала в активах и характеризует степень финансовой независимости эмитента от кредиторов. Коэффициент автономии собственных оборотных средств по состоянию на 2012 год составил 0,86. Данный показатель позволяет говорить о низкой степени финансовой зависимости эмитента от кредиторов.
Достаточность капитала и оборотных средств ОАО "Все на свете". Увеличение активов ОАО "Все на свете" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2012 г. составила 85,5%.
На основании вышеприведённого анализа показателей хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание мерчандайзингу.
Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
Информация о работе Размещение и выкладка товара в торговом зале