Размещение и выкладка товара в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не и

Файлы: 1 файл

мейчендазинг.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Размещая товары в  зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Выкладка гастрономических изделий в магазинах "Все на свете" представлена в приложении

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок  или используют для этих целей  тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для  обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации в магазинах "Все на свете", также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

ОАО "Все на свете" имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети "Все на свете".

Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической  базы. Холодильное оборудование в  магазинах "Все на свете" представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.

У многих конкурентов  сети "Все на свете" срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности деятельности модернизация материально-технической базы потребует значительных финансовых вложений.

Большинство магазинов, осуществляющих торговлю продуктами питания  имеет неблагоприятную возрастную структуру оборудования, общий процент  износа их производственных фондов достигает 70-85%. Это обуславливает возникновение конкурентного преимущества нового холодильного и торгового оборудования сбытовой сети "Все на свете" перед изношенной материально-технической базой многих участников рынка розничной торговли.

3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Все на свете"

 

Основной показатель хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

"Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного анализа его развития."

"Товар является ключевым фактором в комплексе маркетинга как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд - это стержень товарной политики." [9,ст.267]

"Задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота." [21,ст.334]

На предприятии ведётся  оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. Товарооборот ОАО "Все на свете" представлен в табл. 3.1.

 

Табл. 3.1 Товарооборот ОАО "Все на свете"

период

2011 год

2012 год

изменение ± 

сумма

1286843100 руб.

1434794300 руб.

+147951200 руб.


 

ОАО "Все на свете" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

В настоящее время  в деятельности предприятия имеются  существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют соблюдения следующих условий: наличия на фирме стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.

Далее в параграфе  будет проведён анализ финансового состояния ОАО "Все на свете". Целью анализа финансово-экономического состояния ОАО "Все на свете", является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете" представлены в таблице 3.2.

В 2012 году произошло увеличение объемов производства и реализации продукции, это положительно сказалось на финансовом результате общества. Величина выручки от реализации продукции увеличилась на 41,9% по сравнению с 2011 годом.

Увеличение объемов производства повлекло за собой увеличение себестоимости на 33%, однако в расчете на 1 рубль реализованной продукции ее величина снизилась на 6,3% по сравнению с 2007 годом.

 

Таблица 3.2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете"

 Наименование показателя

 2011г.

 2012 г.

 Отклонения

 +/-

 %

Выручка, тыс.руб.

 587010000

 833280000

 +246270000

 +41,9%

Валовая прибыль (руб.)

 197250000

 318040000

 +120790000

 +61,2%

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль)

 37940000

 90620000

 +5268000

 +138,8%

Рентабельность  собственного капитала ( %)

 2,2%

 5,0%

 +2,8

Рентабельность  активов (%)

2,0%

4,3%

+2,3

Коэффициент чистой прибыльности (%)

6,4%

10,9%

+4,5

Рентабельность продукции (продаж) (%)

12,8%

18,3%

+5,5

Оборачиваемость капитала (раз в квартал)

0,34

0,46

+0,12


 

Увеличение  выручки от реализации продукции  и снижение себестоимости привели  к увеличению валовой прибыли  на 61,2% по сравнению с 2011 годом..

Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась  по сравнению с 2011 годом на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2012 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.

Рентабельность  собственного капитала и активов. В 2012 году эффективность использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала. Основным фактором улучшения показателей рентабельности активов и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2012 году увеличилась рентабельность продаж.

Показатель  оборачиваемости капитала в 2012 году увеличился относительно соответствующего показателя 2011 года в результате увеличения выручки от продаж. В таблице 3.3. указанны факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Все на свете" от основной деятельности.

 

 

Таблица 3.3. Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Все на свете" от основной деятельности

Наименование  показателя

2011г. к 2012г.

Изменение выручки  от продажи продукции

+ 41,9

Изменение прибыли  от продажи продукции

+ 101,9


 

В 2012 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2011 годом на 41,9%.

Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение конъюнктуры рынка.

Совокупность  факторов привела к увеличению в  отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.

В таблице 3.4. представлены данные о ликвидности ОАО "Все на свете" и достаточности капитала и оборотных средств.

 

Таблица 3.4. Ликвидность ОАО "Все на свете" и достаточность капитала и оборотных средств

Наименование  показателя

 На 2011 г.

 На 2012 г.

 Собственные оборотные средства*, тыс.руб.

37506000

41000000

 Индекс постоянного актива

0,8

0,8

 Коэффициент текущей ликвидности (К тл)

3,3

2,4

 Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл)

1,65

1,58

 Коэффициент автономии собственных средств

0,91

0,86


 

Собственные оборотные  средства. По состоянию на 2012 г. величина собственных оборотных средств возросла на 9,3% относительно уровня на 2011 г. Увеличение собственных оборотных средств объясняется ростом собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. За 2011 год внеоборотные активы увеличились несущественно (+4,1%), поэтому весь прирост собственного капитала был направлен на финансирование оборотных активов, что привело к росту величины собственных оборотных средств.

Индекс постоянного  актива в 2012 году остался на уровне 2011 года. Данный показатель удовлетворяет рекомендуемому значению индекса постоянного актива.

Показатели  текущей и быстрой ликвидности уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом текущего года. На ухудшение данных показателей повлиял рост краткосрочных обязательств на 88,7% (за счет увеличения кредиторской задолженности).

Динамика коэффициентов текущей ликвидности свидетельствует о достаточной обеспеченности эмитента оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и высокой степени платежеспособности Общества.

Коэффициент автономии  собственных средств. Данный показатель указывает долю собственного капитала в активах и характеризует степень финансовой независимости эмитента от кредиторов. Коэффициент автономии собственных оборотных средств по состоянию на 2012 год составил 0,86. Данный показатель позволяет говорить о низкой степени финансовой зависимости эмитента от кредиторов.

Достаточность капитала и оборотных средств ОАО "Все на свете". Увеличение активов ОАО "Все на свете" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2012 г. составила 85,5%.

На основании  вышеприведённого анализа показателей хозяйственной деятельности ОАО "Все на свете", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание мерчандайзингу.

 

Заключение

 

Подводя итоги, следует  отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,

Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Поэтому размещение товаров  в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра  и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

Информация о работе Размещение и выкладка товара в торговом зале