Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 00:10, реферат
Торговля – форма товарного обмена, производимого при помощи денег, как особый вид деятельности людей.
Торговля – осуществление операций по купле и продаже товаров и услуг. Соответственно любым торговым операциям присущи характерны только для этого вида деятельности особенности, связанные с обслуживанием процесса обмена.
Необходимо различать такие понятия как коммерция и торговля, если коммерция – это любая хозяйственная деятельность целью получения прибыли, то торговля – это товарный обмен.
Роль и значение хранения в торговле
Понятие «коммеция»
Торговля – форма товарного обмена, производимого при помощи денег, как особый вид деятельности людей.
Торговля – осуществление операций по купле и продаже товаров и услуг. Соответственно любым торговым операциям присущи характерны только для этого вида деятельности особенности, связанные с обслуживанием процесса обмена.
Необходимо различать
такие понятия как коммерция
и торговля, если коммерция –
это любая хозяйственная
Виды торговли:
Торговля выполняет ряд присущих только ей функций:
Коммерция – (коммерческая деятельность) – это товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса.
Процесс коммерции охватывает
и кредитование, и страхование
и проникает в сферу
Задачи коммерческой работы в торговле:
Для выполнения этих задач
коммерческому работнику
Повышение уровня коммерческой
работы требует постоянного
Электризация коммерческих операций, которая позволяет создать информационную систему обработки коммерческой информации, составляет техническую основу маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
Организация коммерческой деятельности
в современных условиях строиться
на основе полного равноправия торговых
партнеров по поступлению товаров,
хозяйственной
Актуальной задачей
Электронизация коммерческих
операций позволяет создать
Рынок и элементы рыночного механизма
Рынок – это система многообразных экономических отношений, возникающих в процессе обмена, производства, распределения и потребления, основанная на определении принципов, главным из которых являются свобода экономической деятельности.
Элементами рыночного механизма являются спрос, предложение и цена
Спрос – потребность населения в определенном товаре, подкрепленная денежной массой.
Предложение – это совокупность товаров, предложенных ан рынке.
Факторы, влияющие на предложение:
Цена – это стоимость товара, выраженная в денежной форме, это соотношение между спросом и предложением, - это влияет на уровень цены.
Предпринимательство – это форма деятельности в сфере производства товаров с целью получения прибыли.
Конкуренция – это борьба товарообладателей на рынке.
Необходимость конкуренции состоит в том, что это есть эффективное средство для создания деловой активности роста и качества продукции.
Конкуренция должна строиться
на частных и деловых
роль и значение хранения товаров в магазине
значение правильной организации хранения товаров
Хранение
товаров - одна из важнейших операций
технологического процесса, заключающаяся
в обеспечении условий для сохранности
потребительских свойств товаров. Процесс
хранения начинается после приемки и перемещения
товаров на склад.
Запасы товаров, хранящихся на складах,
призваны обеспечить непрерывность и
ритмичность движения товаров в сферу
потребления.
Однако хранение и содержание запасов
на складах требует значительных финансовых
затрат. В связи с тем, что денежные средства,
вложенные в товары, высвобождаются только
при условии их продажи и расчете с покупателем,
время хранения товара на складе должно
быть сокращено до минимума.
Целесообразность хранения товаров определяется потребительским спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров.
Хранение товаров предполагает выполнение следующих операций:
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.
Для обеспечения сохранности
Индексация - это условное цифровое обозначение
мест хранения товаров.
На составление схемы размещения и выбор
оборудования для хранения превалирующее
влияние оказывает специфика хранимых
товаров. На практике хранение товаров
разделяется на несколько типов:
Одним из условий рациональной организации
хранения товаров является оптимальный
выбор способа укладки, который определяется
свойствами, формой и массой товара, особенностями
упаковки и другими факторами.
Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.
Штабельную
укладку применяют при хранении различных
продовольственных товаров, затаренных
в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки
товаров в штабеля зависит от прочности
тары и свойств товаров.
Стеллажную
укладку используют для товаров, хранящихся
в распакованном виде, и товаров во внешней
таре. При стеллажном хранении товары
располагают на полках. На стеллажах товары
могут храниться в коробках, мешках, поддонах.
Стеллажный тип хранения позволяет более
рационально использовать емкость складов
за счет размещения товаров на максимальной
высоте.
Прогрессивные способы хранения товаров
Торговое предприятие