Роль и значение хранения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 00:10, реферат

Описание работы

Торговля – форма товарного обмена, производимого при помощи денег, как особый вид деятельности людей.
Торговля – осуществление операций по купле и продаже товаров и услуг. Соответственно любым торговым операциям присущи характерны только для этого вида деятельности особенности, связанные с обслуживанием процесса обмена.
Необходимо различать такие понятия как коммерция и торговля, если коммерция – это любая хозяйственная деятельность целью получения прибыли, то торговля – это товарный обмен.

Файлы: 1 файл

Курсовая НОВАЯ.docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

 

                      Роль и значение хранения в торговле

                       

                           Понятие «коммеция»

 

Торговля – форма товарного обмена, производимого при помощи денег, как особый вид деятельности людей.

Торговля – осуществление операций по купле и продаже товаров и услуг. Соответственно любым торговым операциям присущи характерны только для этого вида деятельности особенности, связанные с обслуживанием процесса обмена.

Необходимо различать  такие понятия как коммерция  и торговля, если коммерция –  это любая хозяйственная деятельность целью получения прибыли, то торговля – это товарный обмен.

 

Виды торговли:

 

    • розничная - реализация товаров населению за наличный расчет для личного некоммерческого использования; розничная торговля завершает товарное обращение, товар переходит в сферу потребления.
    • оптовая – реализация товаров для последующей перепродажи или переработки. Цели, которые преследует оптовая торговля, которые предопределяет большинство товаров крупными партиями, осуществляются с помощью денег.

 

 

Торговля выполняет ряд  присущих только ей функций:

 

  • Торговля доводит товары от производителя к потребителю. В процессе потребления этой функции, торговля может осуществлять транспортирование, упаковку, хранение.
  • Торговля реализует товары приобретаемые у промышленных предприятий и других поставщиков, то есть торговля осуществляет смену формы собственности. Выполнение торговых функций реализации товаров создает возможности возобновления производственных процессов.
  • Торговля изучает спрос покупателей, товарное предложение производителей и поставщиков, цены на товары. Для того, чтобы доводить товары от изготовителя к потребителю торговля вынуждена изучать спрос покупателей, их реализацию, изучать товарное производство (производство товарной продукции)
  • Торговля призвана сокращать затраты, прежде всего времени. Для этого торговые предприятия совершенствуют технологии продажи, расширяют перечень дополнительно предоставляемых услуг, в том числе и информационных.
  • Невозможно достичь необходимых объемов реализации товаров без грамотно проводимой ценовой политики.

 

 

                                Понятие «коммерция»

 

Коммерция – (коммерческая деятельность) – это товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса.

Процесс коммерции охватывает и кредитование, и страхование  и проникает в сферу производства и потребления.

 

Задачи коммерческой работы в торговле:

 

    1. Изучение и прогнозирование емкости легиональных и товарных рынков
    2. Развитие и совершенствование рекламной деятельности
    3. Координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей на современном этапе коммерческой работы торговой организации и предприятия должна способствовать расширению сферы внешней экономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей: бартер и др.

 

Для выполнения этих задач  коммерческому работнику необходимо:

    • хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, то есть знать источники поступления товара;
    • реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленном предприятии;
    • Для изучения поставщиками их возможностей работники коммерческой службы должны принимать участие в работе товарных служб, оптовых ярмарок, выставок продаж и просмотров образцов лучших и новых изделий;
    • следить за рекламными объявлениями по радио и ТВ, в газетах и журналах, в бюллетенях спроса и предложения, биржевых сообщений, проспектами, каталогами;
    • целесообразно посещать производственные предприятия для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции;
    • Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь высоко подготовленные квалифицированные кадры коммерческой деятельности.

 

Повышение уровня коммерческой работы требует постоянного совершенствования  ее технологии и использования техники  управления коммерческой работы, создание автоматических рабочих мест коммерческой работы.

Электризация коммерческих операций, которая позволяет создать  информационную систему обработки  коммерческой информации, составляет техническую основу маркетинговой  деятельности в сфере товарного  обращения.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строиться  на основе полного равноправия торговых партнеров по поступлению товаров, хозяйственной самостоятельности  поставщика и покупателя, в строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Актуальной задачей коммерческого  аппарата торгового предприятия  является величина валового оборота  продукции, различных форм собственности  и разных организационно-правовых структур поставщиков и посредников и  граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. Задачей коммерческих служб в торговле является изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование  рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди  поставщика и потребителя, компьютеризация  процессов усправления коммерческой работы.

Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи информации, составляет основу рыночной маркетинговой деятельности в сфере  товарного обращения.

 

                                        

                 Рынок и элементы рыночного механизма

 

Рынок – это система многообразных экономических отношений, возникающих в процессе обмена, производства, распределения и потребления, основанная на определении принципов, главным из которых являются свобода экономической деятельности.

 

Элементами рыночного  механизма являются спрос, предложение и цена

Спрос – потребность населения в определенном товаре, подкрепленная денежной массой.

Предложение – это совокупность товаров, предложенных ан рынке.

 

 

Факторы, влияющие на предложение:

 

    • Внедрение новых технологий;
    • достижения науки и техники;
    • количество товаров, производимых на рынке;
    • цена;
    • налоги;
    • объем производства;
    • субсидии.

 

Цена – это стоимость товара, выраженная в денежной форме, это соотношение между спросом и предложением, - это влияет на уровень цены.

 

Предпринимательство – это форма деятельности в сфере производства товаров с целью получения прибыли.

Конкуренция – это борьба товарообладателей на рынке.

Необходимость конкуренции  состоит в том, что это есть эффективное средство для создания деловой активности роста и качества продукции.

Конкуренция должна строиться  на частных и деловых предложениях.

 

 

 

 

 

 

                   роль и значение хранения товаров в магазине

      значение правильной организации хранения товаров

 
Хранение  товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад. 
Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления. 
Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.

 

                            

 

 

 

                                требования к хранению товаров

 

Целесообразность хранения товаров определяется потребительским  спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями  поставщиков обеспечить ритмичную  поставку товаров.

Хранение товаров предполагает выполнение следующих операций:

  1. организация складского пространства;
  2. размещение товаров;
  3. создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
  4. организация учета товаров;
  5. движение и перемещение товаров;
  6. обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования.

Планировка складских  помещений должна обеспечивать возможность  применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования  складского оборудования и обеспечения  условий для полной сохранности  товаров.

Принятые по количеству и  качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.

 

 

 

 

 

 

                                      правила хранения товаров

 
                                            1.   Способы размещения товаров

 
Для обеспечения сохранности товаров  важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая  предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование). 
Индексация - это условное цифровое обозначение мест хранения товаров. 
На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов:

 

  • хранение товаров по принципу однородности;
  • хранение товаров в зависимости от их размера и веса;
  • раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса;
  • отдельное хранение специфических товаров. 

                                2. Способы укладки товаров

 
Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами. 
Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный. 
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров. 
Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах.  
Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.

 

 
                          

 

                        Прогрессивные способы хранения товаров

 
Торговое предприятие организует хранение товаров на складах. Факторами, влияющими на формы работы складских служб, являются:

 

  • общая площадь и технические характеристики склада;
  • местонахождение склада по отношению к торговому предприятию в целом и к торговым помещениям;
  • частота поступлений товаров на склад;
  • количество продаж за определенный период;
  • натуральные характеристики товаров;
  • совместимость товаров по условиям хранения;
  • технические средства перемещения товаров в пределах склада;
  • необходимость доработки товаров при их хранении;
  • объем и ассортимент товаров.

Информация о работе Роль и значение хранения в торговле