Руководство по качеству ОАО «Чусовской металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

ОАО "Чусовской металлургический завод" - одно из старейших на Урале предприятий черной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла. Специфику его экономики изначально определило его географическое положение: завод расположен в самом центре Урала на берегу реки Чусовой, рядом с сырьевыми и энергетическими источниками. Непосредственная близость к узловой железнодорожной станции обеспечивает железнодорожное сообщение со всеми регионами России.
Завод основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала. Во время гражданской войны производство было сильно разрушено, но металлурги восстановили его за короткий срок. В 1930 году правительством было принято решение о специализации завода по выпуску качественных сталей и проката с производством в перспективе рессорной полосы для развивающейся отечественной автотракторной промышленности.

Содержание работы

1.Вводная часть………………………………………………………………………..3
2. Название, назначение и область применения……………………………………...6
3. Политика и цели организации в области качества…………………………........7
4.Организационная структура, ответственность и полномочия……………..........8
5.Элементы системы качества………………………………………………………10
5.1 Требования к документации………………………………………...........10
5.2 Ответственность руководства……………………………………………11
5.3 Анализ со стороны руководства…………………………………………12
5.4 Менеджмент ресурсов……………………………………………………12
5.5.Процессы жизненного цикла продукции……………………………….14
5.6. Измерение, анализ и улучшение………………………………………..18

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

Миссия Þ Видение Þ Политика в области качества Þ Руководство по качеству Þ инструкции (карты) документированных процессов Þ методологические инструкции по качеству Þ рабочие инструкции Þ записи по качеству.

Документация системы менеджмента качества предприятия включает документы пяти уровней в соответствии с прилагаемой иерархией:

  1. Документами первого уровня являются миссия, видение, политика в области качества, руководство по качеству, цели в области качества.
  2. Документами второго уровня являются документированные процедуры СМК предприятия, оформленные в виде стандартов предприятия СМК.
  3. Документами третьего уровня являются методологические инструкции по качеству (МИК) – документированные процедуры.
  4. Документами четвертого уровня является организационно-распорядительные документы, рабочие и контрольные инструкции, положения о подразделениях, должностные инструкции, ТПУ, технологическая и конструкторская документация.
  5. Документами пятого уровня является отчетная документация (записи):
  • Стандартные бланки для сбора и представления данных;
  • Зарегистрированные протоколы данных о качестве;
  • Отчеты испытаний и анализа данных.

 

5.2 Ответственность руководства.

 

5.2.1 Планирование.

 Высшее руководство  на основе проводимой оценки  СМК планирует:

  • повышение результативности СМК и ее процессов;
  • улучшение продукции по отношению к требованиям потребителей;
  • потребности в ресурсах.

 

5.2.2.Внутренний обмен информацией.

Обмен информацией организован посредством:

  • проведения совещаний высшего руководства
  • заседаний Координационного совета по качеству;
  • совещаний по качеству;
  • заседаний постоянно действующей комиссии по качеству.

Протоколы совещаний (заседаний) имеют силу приказа. Протоколы доводятся до конкретных исполнителей. На последующих заседаниях проверяются исполнение предыдущих протоколов.

Совещания по качеству проводятся на всех уровнях, от генерального директора до бригады. Информация совещаний от высшего руководства каскадным методом доводится до бригад. Снизу также информация поступает к высшим руководителям. Генеральный директор проводит совещания по качеству с бригадирами.

В цехах, бригадах имеются информационные стенды, стенды качества.

Отдел анализа качества и рекламаций  в виде справок и отчетов доводит информацию по рекламациям и дефектам до высшего руководства и руководителей подразделений.

Центр сертификации доводит результаты анализа СМК и результаты аудитов до высшего руководства и исполнителей в виде отчетов на бумажном носителе и в электронном виде. Исполнители отчитываются перед центром сертификации об устранении несоответствий на бумажных носителях. Информация по выполненным мероприятиям анализируется и представляется высшему руководству.

 

 

5.3 Анализ со стороны руководства.

Руководство предприятия периодически, на основании аналитического отчета центра сертификации, проводит анализ СМК на ее пригодность, адекватность и результативность. Анализ включает оценку возможностей для улучшения - потребность в изменениях в СМК, в том числе в Политике и Целях в области качества. Рассматривается возможность улучшения продукции с точки зрения потребителя и потребность в ресурсах.

СМК оценивается как пригодная, адекватная и результативная при выполнении главных целей Политики в области качества, годовых целей и показателей результативности процессов.

 

 

5.4 Менеджмент ресурсов.

Предприятие определяет, обеспечивает, поддерживает в рабочем состоянии и в необходимом объеме ресурсы для внедрения и функционирования СМК, а также постоянного повышения ее результативности и повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

На предприятии имеются человеческие ресурсы (персонал подразделений, подобранный и подготовленный в соответствии с требуемой квалификацией); инфраструктура (здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда, оборудование для производственных процессов, службы обеспечения); производственная среда.

5.4.1.Человеческие ресурсы. В ОАО "ЧМЗ" поиск требуемого персонала осуществляет директор по персоналу и связям с общественностью в соответствии с утвержденной организационной структурой и поданными заявками от руководителей структурных подразделений. Отбор из имеющихся кандидатов на вакантное место проводят руководители структурных подразделений в процессе собеседований. Подготовку персонала обеспечивает кадровая служба. Назначение или допуск к выполнению работ, проводится только при наличии у персонала необходимой квалификации или прохождении соответствующей подготовки.

Ежегодно, по мере необходимости, руководители подразделений составляют планы на обучение и повышение квалификации на следующий год по соответствующим профессиям (специальностям). Начальник отдела кадров обобщает поданные планы и составляется сводный план по обучению и повышению квалификации персонала. План утверждает директор по персоналу и связям с общественностью. Проведение обучения и повышение квалификации персонала осуществляют специалисты предприятия и преподаватели сторонних организаций.

Осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей организации в области качества осуществляется посредством наглядной информации, вывешенной в специально отведенных местах.

    5.4.2 Инфраструктура. Предприятие располагает необходимой инфраструктурой, включающей в себя:

  • здания и сооружения;
  • оборудование для технологических процессов (технические и программные средства);
  • службы обеспечения.

 

        Управление  инфраструктурой в общем виде  включает:

  • определение составляющих инфраструктуры, необходимых для достижения эффективного жизненного цикла продукции;
  • разработку, создание, внедрение составляющих инфраструктуры с необходимыми функциональными и эксплуатационными характеристиками;
  • поддержание составляющих инфраструктуры в функционально пригодном состоянии за счет технического обслуживания, ремонта, возобновления.

5.4.3 Производственная среда.   

Производственная среда – это совокупность условий осуществления производственной деятельности, включающая условия безопасности труда, гигиенические, социальные, психологические, экологические и другие условия.

Управление производственной средой осуществляет главный инженер предприятия.

Требования к производственной среде определены в нормативной и технологической документации. Руководители структурных подразделений несут ответственность за культуру производства, соблюдение санитарных норм и техники безопасности в своих подразделениях и на закрепленной территории.

Созданная на предприятии комиссия, осуществляет проверку культуры производства в структурных подразделениях и на закрепленной за ними территории.

 

 

5.5.Процессы жизненного цикла продукции.

5.5.1.Планирование процессов жизненного цикла продукции.

Потребность в создании процессов, документов и обеспечении ресурсами для конкретной продукции определяется при технологической подготовке производства, при планировании качества . На предприятии действует система годового, трехмесячного и месячного планирования и отчетности о выполнении . Годовой план по производству детализируется до месячных планов изготовления продукции.

На ОАО "ЧМЗ"  проводятся еженедельные итоговые совещания у Генерального директора. На которых заместители генерального директора докладывает о результатах работы и объеме продаж продукции за прошедшую неделю и плане на текущий период. Заместитель главного директора по экономике и финансам подводит итог по финансовой деятельности за прошедший период. Здесь же устанавливается приоритетность текущих платежей, согласно месячным заявкам.

 

5.5.2 Процессы, связанные с потребителями. Требования к продукции, установленные потребителями, определяются при проведении маркетинговых исследований, через анкетирование потребителей и при заключении контрактов на поставку продукции.

На заводе для поддержания связи с потребителями создана и поддерживается в рабочем состоянии необходимая информационная инфраструктура (телефоны, факсы, интернет и т.д.) Завод осуществляет действия по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

    • информации о продукции .
    • прохождение    запросов,    контракта    или    заказа,    включая поправки .
    • обратной связи от потребителей ,включая жалобы потребителей.

 

5.5.3 Проектирование и разработка. Разработка новых видов продукции. В ходе планирования осуществляются определение этапов разработки нового продукта; определение критериев и методов анализа, верификации и валидации каждого этапа разработки; установление ответственности и полномочий в области разработки нового продукта.

На предприятии осуществляется управление всеми видами организационного и технического взаимодействия между подразделениями на каждом этапе разработки новых видов продукции.

На этапах подготовки и обоснования Проекта разработки и внедрения нового продукта данные, относящиеся к требованиям к продукции, определяются, анализируются и актуализируются.

 На предприятии систематически проводится анализ Проекта разработки и внедрения нового продукта в соответствии с мероприятиями, выработанными на этапе его подготовки и обоснования.

Целью такого анализа является:

    • оценка способности  результатов разработки удовлетворять  требованиям, предъявляемым к продукции;

    • выявление  несоответствий в процессах и  документации в ходе разработки;

    • внесение  предложений по необходимым действиям.

    В состав участников  анализа Проекта разработки и  внедрения нового продукта включаются  представители подразделений, участвующих  в разработке и постановке  продукции на производство.

    Верификация Проекта  разработки и внедрения нового  продукта осуществляется с целью  установления соответствия входных  данных разработки нового продукта  выходным данным, а также разработки  продукции в целом. Верификация  проводится посредством анализа  и оценки как самого процесса разработки продукции, так и его конечного результата.

    Валидация Проекта  разработки и внедрения нового  продукта осуществляется на этапах  реализации и завершения Проекта  разработки и внедрения нового  продукта.

   5.5.4 Закупки. Требования к закупаемой продукции устанавливаются в перечне покупных изделий, а также в договорах на поставку материалов и комплектующих изделий.

С целью обеспечения соответствия закупаемой продукции установленным требованиям к поставщику и продукции применяются следующие виды управления:

  • Проверка наличия документа о качестве (сертификат), подтверждающего соответствие продукции установленным требованиям.
  • Проведение входного контроля закупленной продукции (верификация) в соответствии с подразделом 5.5.3 настоящего Руководства по качеству.
  • Сбор информации о поставщиках. Выбор и оценка поставщиков производится по установленным критериям.

При выборе поставщиков материальных ресурсов учитываются наличие у поставщика разрешительных документов и полноту комплекта документации на поставляемую продукцию; возможность обеспечить необходимые объемы поставок; осуществление поставок в заданные сроки с соблюдением договорных обязательств; стоимость продукции; условия оплаты и доставки; наличие близко расположенного склада; способность поставщика обеспечить выполнение гарантийных обязательств; оперативность устранения выявленных в процессе входного контроля несоответствий поставленной продукции; наличие сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей отечественным или международным стандартам; способность оперативно реагировать на требования предприятия по изменению объема поставок и характеристик продукции.

Контроль соответствия закупаемых сырья и тароупаковочных материалов установленным требованиям осуществляется в производственно-испытательной лаборатории предприятия.

5.5.5.Производство и обслуживание.

Процесс производства осуществляется в управляемых условиях, которые включают следующие действия.

  • Подготовка информации по характеристикам  продукции. Информация содержится в конструкторской и технологической документации.
  • Отдельные  виды  деятельности  описаны в  рабочих инструкциях.
  • Производство обеспечено оборудованием и технологической оснасткой в  соответствии  с требованиями, установленными в технологической документации.
  • Мониторинг  и   измерения   проводятся   в   соответствии   с операциями, определенными в технологической документации. Сдача продукции  на  склад готовой  продукции осуществляется после проверки ее на соответствие критериям приемки. Поставку продукции организация осуществляет согласно контракту (договору) с потребителем.

Информация о работе Руководство по качеству ОАО «Чусовской металлургический завод»