Руководство по качеству ОАО «Чусовской металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

ОАО "Чусовской металлургический завод" - одно из старейших на Урале предприятий черной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла. Специфику его экономики изначально определило его географическое положение: завод расположен в самом центре Урала на берегу реки Чусовой, рядом с сырьевыми и энергетическими источниками. Непосредственная близость к узловой железнодорожной станции обеспечивает железнодорожное сообщение со всеми регионами России.
Завод основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала. Во время гражданской войны производство было сильно разрушено, но металлурги восстановили его за короткий срок. В 1930 году правительством было принято решение о специализации завода по выпуску качественных сталей и проката с производством в перспективе рессорной полосы для развивающейся отечественной автотракторной промышленности.

Содержание работы

1.Вводная часть………………………………………………………………………..3
2. Название, назначение и область применения……………………………………...6
3. Политика и цели организации в области качества…………………………........7
4.Организационная структура, ответственность и полномочия……………..........8
5.Элементы системы качества………………………………………………………10
5.1 Требования к документации………………………………………...........10
5.2 Ответственность руководства……………………………………………11
5.3 Анализ со стороны руководства…………………………………………12
5.4 Менеджмент ресурсов……………………………………………………12
5.5.Процессы жизненного цикла продукции……………………………….14
5.6. Измерение, анализ и улучшение………………………………………..18

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

5.5.6. Идентификация и прослеживаемость. Организация идентифицирует покупную продукцию и производимую продукцию. Порядок установления и применения средств идентификации продукции установлен в МИК-СГТ 4.8-01 «Идентификация  и прослеживаемость продукции».

Идентифицируется также статус продукции после ее контроля на соответствие критериям приемки в соответствии МИК-ОТК 4.12-01 «Статус контроля и испытаний».

 

5.6. Измерение, анализ и улучшение.

При разработке системы менеджмента качества в организации были запланированы и внедрены процессы мониторинга, измерений, анализа и улучшения.

Мониторинг и анализ информации, относящейся к восприятию потребителями того, насколько организация выполнила их требовании, осуществляется через проведение анкетирования и организацию подконтрольной эксплуатации продукции. В соответствии с нормативными документами производится контроль оборудования на технологическую точность. В ходе проверки делаются замеры контролируемых параметров изделий. Используется методика вычисления статистических характеристик для определения показателя возможности процесса, оформляется акт проверки.

В соответствии с требованиями технологической документацией проводится контроль в процессе производства, который проводят ответственные за контроль продукции и исполнители, работающие на самоконтроле.

Проверка системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) проводится внутренними аудиторами в соответствии с программой проведения внутренних аудитов. Постоянное повышение результативности системы менеджмента качества осуществляется при проведении мониторинга, подсчете результативности процессов и проведении анализа их владельцами.

  

5.6.1 Мониторинг и измерение

5.6.1.1 Удовлетворенность потребителей. Организация проводит мониторинг информации о том, насколько организация соответствует требованиям потребителей. Информация используется как одна из составляющих входных данных для анализа со стороны руководства и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

5.6.1.2 Внутренние аудиты (проверки). Организация    проводит   внутренние   аудиты    системы менеджмента качества для достижения следующих целей:

  • Установить   соответствие   процессов   системы   менеджмента качества     запланированным мероприятиям. Мероприятия планируются в соответствии с требованиями Политики и целей в области качества.
  • Установить   соответствие   процессов   системы   менеджмента качества требованиям МС ISО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) и требованиям, установленным в документации системы менеджмента качества общества.
  • Подтвердить, что система менеджмента качества внедрена, результативна и поддерживается в рабочем состоянии.
  • Выявить области потенциального улучшения СМК.

 Программа  внутренних аудитов  системы  менеджмента качества  учитывает статус и важность  процессов и участков, подлежащих  аудиту, а также результаты предыдущих  аудитов. В программе аудитов  устанавливаются цели аудитов. При  необходимости     могут проводиться  дополнительные или внеплановые  аудиты. Дополнительные или внеплановые  аудиты проводятся по распоряжению  представителя руководства.

При планировании аудитов аудиторы выбираются таким образом, чтобы они не проверяли процессы, участниками которых являются.

Подбор аудиторов проводит руководитель группы аудита. Оценка аудиторов проводится методом аттестации аудиторов. При необходимости проводится поддержка компетентности аудиторов посредством дополнительного практического опыта, обучения, стажировки, посещения совещаний, семинаров, конференций.

Представителем руководства, ответственным за СМК определяются необходимые ресурсы для внутренних аудитов (финансовые, материальные, людские, временные).

 Внутренние аудиты проводятся  в сроки, установленные в программе  аудитов или в распоряжениях  на проведение дополнительных  или внеплановых аудитов.

Выявленные при проведении аудитов несоответствия заносятся в протокол несоответствий и в отчет о внутренней проверке. Владелец процесса или руководитель подразделения обеспечивает разработку и выполнение корректирующих мероприятий для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин.

Далее проводится верификация корректирующих мероприятий – сбор объективных свидетельств (данных), на основании которых подтверждается результативность выполненных мероприятий.

Руководитель группы аудитов проводит контроль за выполнением корректирующих мероприятий.

5.6.1.3 Мониторинг и измерение процессов. Методы мониторинга и показатели, характеризующие результативность процессов системы менеджмента качества установлены в инструкциях на процессы. Мониторинг процессов проводят владельцы процессов. По результатам мониторинга составляется справка о результативности процесса, в которой предлагаются мероприятия по улучшению. Технологические процессы подвергаются контролю с целью демонстрации возможности процессов достигать установленные в технологической документации результаты.

Если по результатам контроля технологических процессов выявлено, что установленные в технологической документации результаты не достигнуты, то проводятся корректирующие действия.

5.6.1.4 Мониторинг и измерение продукции. С целью проверки соблюдения требований, установленных в конструкторской документации, продукция подвергается мониторингу и измерениям.

Мероприятия по мониторингу и измерениям определены (запланированы) в технологической документации в виде контрольных операций.

Контролю подвергается покупная продукция, изготавливаемая продукция, готовая продукция.

Выпуск и поставка допускается только проверенной продукции и, статус контроля которой, соответствующим образом идентифицирован.

5.6.2 Управление несоответствующей продукцией. Управление несоответствующей продукцией включает выполнение следующих работ:

     − своевременное  выявление продукции, не соответствующей  установленным требованиям, ее идентификация, регистрация и изоляция;

     − определение  причин появления несоответствующей  продукции, принятие решения и  оформление документации по дальнейшему  использованию;

     − устранение  исправимых несоответствий продукции  и предъявление на контроль  продукции с устраненными несоответствиями;

     − анализ  причин несоответствий и разработка  мер по предупреждению повторного  возникновения несоответствий.

5.6.3. Анализ данных. Данные, необходимые для проведения анализа функционирования системы менеджмента качества и ее результативности определены в процессах СМК их владельцами. Ответственные осуществляют сбор необходимой информации и предоставляют ее для анализа владельцам процессов.

Ответственность за организацию работ по сбору, регистрации, хранению и предоставлению данных о качестве продукции несет директор по качеству.

Ответственность за организацию работ по сбору данных для оценки результативности процессов и СМК несут руководители процессов и руководители подразделений – исполнителей.

Ответственность за организацию работ по сбору данных для оценки удовлетворенности потребителей несет коммерческий директор. Анализ функционирования процессов СМК осуществляют их владельцы при мониторинге процессов.

Результаты анализа информации о процессах их владельцы оформляют в виде справок и направляют в центр сертификации. Директор центра сертификации проводит анализ информации о системе менеджмента качества в целом. Результаты анализа в виде отчета представитель руководства предоставляет Генеральному директору.

 Отчет  рассматривается на  Координационном совете по качеству, и утверждаются мероприятия по  улучшению.

При функционировании системы менеджмента качества на предприятии проводится анализ данных, относящихся к:

  • удовлетворенности потребителей (по результатам, анкетирования потребителей, дилеров и подконтрольной эксплуатации продукции) соответствию требованиям к продукции.
  • характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий поставщикам. соответствию требованиям к продукции внутренних и внешних потребителей, включая дефекты и рекламации.

Анализ данных по качеству проводится с помощью статистических методов в отношении дефектности, рекламаций продукции и техточности оборудования .

Основными методами анализа являются статистические методы, включая графоаналитические методы и методы логического анализа информации.

5.6.4 Улучшение. 

5.6.4.1 Постоянное улучшение. Для повышения результативности СМК проводится работа по постоянному улучшению продукции, процессов, СМК, удовлетворенности потребителей и персонала.

При функционировании СМК владельцы процессов проводят мониторинг процессов, анализ и определяют их результативность.

Постоянное повышение результативности СМК заложено в Политике и Целях в области качества.

 

Постоянное улучшение деятельности осуществляется посредством использования:

  • Политики и Целей в области качества.
  • результатов аудитов;
  • анализа данных;
  • реализации корректирующих и предупреждающих действий;
  • анализа со стороны руководства;

постоянного повышения производительности

  • всех процессов;

5.6.4.2 Корректирующие действия. В организации проводится анализ и выявляются причины несоответствий, разрабатываются планы корректирующих действий по устранению причин несоответствий, проводится анализ предпринятых действий, делается оценка и отчет о выполненных корректирующих действиях.

Источниками информации для разработки корректирующих действий являются:

-Выходные данные из  отчета о качестве продукции;

-Рекламации и претензии  потребителей;

-Результаты внутренних  аудитов продукции, процессов;

-Выходные данные анализа  удовлетворенности потребителей;

-Выходные данные анализа  удовлетворенности персонала;

-Выходные данные анализа  СМК со стороны руководства;

-Данные о неудовлетворительном  состоянии оборудования, оснастки, техпроцессов;

-Недостаточный уровень  квалификации персонала;

-Соответствующие записи  о функционировании СМК;

-Результаты самооценки.

Корректирующие мероприятия по несоответствиям, выявленным при аудитах системы менеджмента качества, разрабатываются и проводятся. Анализ и контроль корректирующих действий по выявленным несоответствиям в результате внешнего или внутреннего аудита, в процессе производства на предприятии, в процессе эксплуатации  у потребителя, принятие решения о результативности корректирующих мероприятий осуществляется на заседаниях:

  • постоянно действующей комиссии по качеству (проводит главный инженер);
  • совещаниях по качеству (проводит генеральный директор);
  • Координационного совета по качеству (проводит генеральный директор).

 5.6.4.3 Предупреждающие действия. На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии документированная процедура проведения предупреждающих действий, направленных на устранение причин потенциальных несоответствий продукции и процессов и управление любыми обнаруженными рисками – источниками потенциального вреда или ситуациями, которые могут привести к убыткам, а также снижению пригодности, адекватности и результативности СМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аристов О.В. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.

2. Басовский Л.Е.Управление качеством. М.: Инфра-М, 2008.

3. Международный стандарт  ISO 9000-2008

4. Международный стандарт ISO 10013-2007

5. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2000

6. Семенова Е.И. Управление качеством.-М.:Колос,2003

7. Управление качеством: методическое пособие для подготовки  курсовых работ/ сост. М.М. Галлеев, А.С. Балеевских, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». – Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»,2007.

8. http://www.chmz.ru

9. http://www.metaprom.ru

10. http://www.ressora.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Руководство по качеству ОАО «Чусовской металлургический завод»