Рынок картофеля и плодоовощной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Рынок картофеля и плодоовощной продукции представляет собой совокупность обменных отношений, посредством которых осуществляется купля-продажа этих продовольственных товаров и уравновешиваются интересы производителей и покупателей. Как показывает практика, эти интересы противоречивы, так как производителями движет желание получить максимальную прибыль, а потребителями – желание качественно удовлетворить потребности. Как объект анализа рынок картофеля и плодоовощной продукции характеризуется следующими показателями: емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации.

Содержание работы

1. Спрос на картофель и плодоовощную продукцию. Обеспеченность кар-
тофелем и плодоовощной продукцией. Степень самообеспеченности.
Внешняя торговля…………………………………………………………2 - 9
1.1. Рынок картофеля и плодоовощной продукции. Внешняя торговля.
1.2. Импорт и экспорт.
2. Производство продукции. Конкурентоспособность. Колебания урожай-
ности……………………………………………………………………….10 - 15
2.1.Производство продукции. Колебания урожайности.
2.2.Конкурентоспособность.
3. Сбыт картофеля и плодоовощной продукции. Переработка………..16 - 18
4. Ценообразование и долгосрочная динамика цен. Колебания цен…..19 - 22
4.1. Ценообразование.
4.2.Динамика изменения цен.
5.Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

рынок продовольственных товаров.docx

— 132.67 Кб (Скачать файл)

Значительное влияние  на величину розничных цен в межсезонье оказывает импорт овощной продукции. В это время, особенно перед массовой уборкой нового урожая, основные потребности  населения в овощах покрываются  за счет импорта. Наибольший его объем  приходится на I, II и IV кварталы (более 60 %). Ассортимент импортируемых овощных  культур достаточно широк. Основную долю в них составляют те виды продукции, которые производятся в России в  недостаточном количестве, скоропортящиеся, и не производимые совсем (мандарины, дыни, груши, апельсины, ананасы и  др.) Несмотря на низкую платежеспособность населения, данная овощная продукция  имеет спрос.   

4.2.Динамика изменения  цен

    Динамика изменения цен производителей на овощи в течение 2010 года существенно не отличалась от их колебаний в 2009 году. Однако темпы их роста в рассматриваемом периоде были значительно выше. Наибольшие изменения произошли в октябре, когда возобновился активный рост цен на овощи. В ноябре это только продолжилось и темпы роста цен стабильно повышались.

 

Рисунок 5 - Индексы цен  овощей в % к декабрю предыдущего года (данные Росстата

    Средние цены производителей на овощи в 2010 году были более стабильны. Они были выше прошлогодних, но их разница была не на столько велика, как это произошло с картофелем.

 

 

Рисунок 6 - Средние цены производителей на овощи в 2010 г. (Данные Росстата)

    Потребительские цены на овощи в рассматриваемом периоде были в основном выше, чем в 2009 году. Особенно эта разница стала заметна в октябре и ноябре текущего года, а в декабре она лишь усилилась, овощи были существенно дороже по сравнению с предыдущим годом.

    Потребительские цены на овощи оставались на довольно высоком уровне, и все же в отличие от цен на картофель имели тенденцию к снижению. Удешевление овощной продукции немного замедлилось в сентябре, но в октябре эта тенденция продолжилась. Однако в ноябре и декабре цены снова начали повышаться. В 2009 году в аналогичном периоде так же наблюдалось повышение потребительских цен, хотя их темпы были намного более медленными.

    Оптовые базы, посредники и розничные магазины за последние 5 месяцев подняли наценку на картофель более чем в два раза. С начала сентября 2010 года до конца января этого года посредники подняли надбавку в среднем с 6 до 17 рублей за килограмм картофеля. Рост прослеживается на отдельных звеньях цепочки движения товара от производителя к покупателю. Так, в начале сентября прошлого года картофель закупался у производителей в среднем по цене 15,3 рубля за килограмм. На формирование такой цены уже сказывались опасения, связанные с неурожаем. На оптовых базах в регионах на тот же момент картофель продавался в среднем по 16,6 рубля за килограмм. В магазинах розничной торговли стоимость картофеля составляла около 21 рубля с учетом 25%-ной торговой надбавки.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Проблемы и перспективы развития агропромышленного рынка: Материалы конференции / Под ред. А.В. Голубева; ФГОУ «Саратовский ГАУ». – Саратов: ИЦ «Наука», 2008.
  2. http://www.marketcenter.ru (статья по рынку плодоовощной продукции с анализа спроса и предложения на рынке картофеля в нашей стране) .
  3. Р.Г Ахметов. Методические указания к курсовой работе по "Экономике сельского хозяйства" для студентов отделения экономической кибернетики. М: МСХА 1999 г
  4. Центр рыночной информации АПК. www.cri.mcx.ru
  5. Черкасова В.М. О состоянии, проблемах и тенденциях развития плодоовощной промышленности Российской Федерации // Пищевая промышленность, 2001
  6. Сайт ”Агроогляд: овощи и фрукты” (http://www.lol.org.ua/)

 


Информация о работе Рынок картофеля и плодоовощной продукции