Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:07, контрольная работа
Рынок картофеля и плодоовощной продукции представляет собой совокупность обменных отношений, посредством которых осуществляется купля-продажа этих продовольственных товаров и уравновешиваются интересы производителей и покупателей. Как показывает практика, эти интересы противоречивы, так как производителями движет желание получить максимальную прибыль, а потребителями – желание качественно удовлетворить потребности. Как объект анализа рынок картофеля и плодоовощной продукции характеризуется следующими показателями: емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации.
1. Спрос на картофель и плодоовощную продукцию. Обеспеченность кар-
тофелем и плодоовощной продукцией. Степень самообеспеченности.
Внешняя торговля…………………………………………………………2 - 9
1.1. Рынок картофеля и плодоовощной продукции. Внешняя торговля.
1.2. Импорт и экспорт.
2. Производство продукции. Конкурентоспособность. Колебания урожай-
ности……………………………………………………………………….10 - 15
2.1.Производство продукции. Колебания урожайности.
2.2.Конкурентоспособность.
3. Сбыт картофеля и плодоовощной продукции. Переработка………..16 - 18
4. Ценообразование и долгосрочная динамика цен. Колебания цен…..19 - 22
4.1. Ценообразование.
4.2.Динамика изменения цен.
5.Список использованной литературы………………
Значительное влияние
на величину розничных цен в межсезонье
оказывает импорт овощной продукции.
В это время, особенно перед массовой
уборкой нового урожая, основные потребности
населения в овощах покрываются
за счет импорта. Наибольший его объем
приходится на I, II и IV кварталы (более 60
%). Ассортимент импортируемых
4.2.Динамика изменения цен
Динамика изменения цен производителей на овощи в течение 2010 года существенно не отличалась от их колебаний в 2009 году. Однако темпы их роста в рассматриваемом периоде были значительно выше. Наибольшие изменения произошли в октябре, когда возобновился активный рост цен на овощи. В ноябре это только продолжилось и темпы роста цен стабильно повышались.
Рисунок 5 - Индексы цен овощей в % к декабрю предыдущего года (данные Росстата
Средние цены производителей на овощи в 2010 году были более стабильны. Они были выше прошлогодних, но их разница была не на столько велика, как это произошло с картофелем.
Рисунок 6 - Средние цены производителей на овощи в 2010 г. (Данные Росстата)
Потребительские цены на овощи в рассматриваемом периоде были в основном выше, чем в 2009 году. Особенно эта разница стала заметна в октябре и ноябре текущего года, а в декабре она лишь усилилась, овощи были существенно дороже по сравнению с предыдущим годом.
Потребительские цены на овощи оставались на довольно высоком уровне, и все же в отличие от цен на картофель имели тенденцию к снижению. Удешевление овощной продукции немного замедлилось в сентябре, но в октябре эта тенденция продолжилась. Однако в ноябре и декабре цены снова начали повышаться. В 2009 году в аналогичном периоде так же наблюдалось повышение потребительских цен, хотя их темпы были намного более медленными.
Оптовые базы, посредники и розничные магазины за последние 5 месяцев подняли наценку на картофель более чем в два раза. С начала сентября 2010 года до конца января этого года посредники подняли надбавку в среднем с 6 до 17 рублей за килограмм картофеля. Рост прослеживается на отдельных звеньях цепочки движения товара от производителя к покупателю. Так, в начале сентября прошлого года картофель закупался у производителей в среднем по цене 15,3 рубля за килограмм. На формирование такой цены уже сказывались опасения, связанные с неурожаем. На оптовых базах в регионах на тот же момент картофель продавался в среднем по 16,6 рубля за килограмм. В магазинах розничной торговли стоимость картофеля составляла около 21 рубля с учетом 25%-ной торговой надбавки.
Список использованной литературы
Информация о работе Рынок картофеля и плодоовощной продукции