Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:43, реферат
Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.
Маркетинг, ставший в развитых странах одним из действенных методов управления хозяйством, поставил ряд технических проблем, без решения которых он едва ли мог бы получить широкое распространение. К числу таких проблем относятся и вопросы его информационного обеспечения.
Введение …………………………………………………………4
История штрихового кодирования……………………………..5
Сущность штрихового кодирования…………………………..6
Применение штрихового кодирования……………………….9
Использование штриховых кодов в промышленности………12
Преимущества штрихового кодирования…………………….14
Заключение …………………………………………………….16
Список литературы…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
Дисциплина: Товароведение продовольственных товаров
Направление: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Курс: 3
Форма обучения: Заочная
Студентка:
Содержание
Введение ………………………………………………………
История штрихового кодирования……………………………..5
Сущность штрихового кодирования…………………………..6
Применение штрихового кодирования……………………….9
Использование штриховых кодов в промышленности………12
Преимущества штрихового кодирования…………………….14
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.
Маркетинг, ставший в развитых странах одним из действенных методов управления хозяйством, поставил ряд технических проблем, без решения которых он едва ли мог бы получить широкое распространение. К числу таких проблем относятся и вопросы его информационного обеспечения.
Наличие у предприятия оперативной и точной информации о движении произведенного ими товара к потребителю в любых условиях очень важно, а в условиях насыщенного рынка, когда это движение затруднено, она становиться жизненно необходимой. Уровень оперативности получаемой информации, который имели в недавнем прошлом руководители предприятий, не мог их удовлетворить. Дело, в том, что эти сведения были информацией "вчерашнего дня". Тогда, несмотря на то, что вычислительные машины получили широкое распространение, технология работы на них была еще далека от совершенства. Ввод в них информации был полу ручным, и это отрицательно сказывалось на степени ее оперативности, она быстро устаревала. Если же добавить к этому еще и время, потраченное на сбор информации, то получалось, что она была уже практически непригодной для принятия руководителями предприятий упреждающих действий. Проблема была решена лишь с помощью штрихового кодирования.
История штрихового кодирования
Штриховое кодирование было изобретено молодым инженером Давидом Коллинзом. После окончания в 50-х годах инженерного факультета Массачусетского технологического института, он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, приносящей мало радости работой - сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить, куда каждый должен следовать. Процедура довольно длительная, не гарантирующая безошибочности ее выполнения. Тогда пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Чтобы упростить распознавание, инженер-изобретатель предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра.
Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно правильно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/час. Но Коллинз не успокоился на этом. Достигнутый успех лишь подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он перешел от прожекторов, требовавших изрядного расхода энергии, к жестко сфокусированному лазерному лучу. Размеры сканирующей установки резко сократились. Меньше стала и сама кодовая маркировка.
Это, в свою очередь, натолкнуло Коллинза на мысль, что придуманный штриховой код можно использовать не только на железной дороге. Он вспомнил, как 14-летним мальчиком подрабатывал по выходным на складе одного супермаркета. Сколько времени уходило на поиск нужного товара! Здесь именно и получил новое применение штриховой код в виде кода товара.
Сегодня удается считывать код с
Сейчас штриховой код наноситься
на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом.
В целом это заметно сказалось на развитии
производства. Резко повысился уровень информированности
Сущность штрихового кодирования
Штриховое кодирование - это
метод автоматизированного
Источником информации при этом является штриховой код, представляющий собой чередование штрихов и промежутков разной ширины. Такими штрихами закодирована либо цифровая, либо буквенная информация.
Для расшифровки штриховых кодов пользуются специальным приспособлением - сканером. Луч от светового карандаша или от подвижного лазерного устройства, направляется на штрихи и отражаясь от линий, передается в устройство для считывания. Отраженный луч преобразуется в электрические сигналы разной силы (в зависимости от ширины штрихов и промежутков), которые затем и расшифровываются в виде цифр и букв.
Сегодня создана сеть предприятий по выпуску различной аппаратуры для штрихового кодирования и прилагаемых к ней программных средств. К аппаратным средствам относят различные персональные ЭВМ, в том числе переносные, электронные кассовые аппараты, оптические и лазерные считыватели, приборы для формирования и нанесения штриховых кодов, торговое оборудование и многое другое.
Виды штрихового кодирования
Все штрих-коды можно разделить на две группы: линейные и двухмерные.
К линейным штрих-кодам относятся записи, читающиеся в одном направлении, как правило, по горизонтали. В данном случае символ записан в последовательности знаков, выстроенных в линию. С помощью этого способа можно кодировать небольшие объемы данных, обычно до 30 символов.
Двухмерные – это символики, разработанные специально для хранения больших объемов данных. Код расшифровывается по вертикали и по горизонтали. Самым распространенным видом подобного штрих-кода в наше время является Aztec. Запись такого кода разделяется на области мишени и данных. Мишень нужна для определения центра символа.
Основные символики штрихового кодирования
В распоряжении пользователей и производителей
этой аппаратуры имеется достаточно широкий набор штриховой
UPC/EAN. Этот цифровой код широко распространен в пищевой промышленности. В основном он используется в розничной и оптовой торговле и является комплексным кодом с точки зрения печатания и считывания.
CODE 39. Самый распространенный промышленный код, который может содержать не только цифровую информацию, но и алфавитную. Во многих странах мира он стал промышленным стандартом. Используя этот код можно закодировать 42 характеристики.
INTERLEAVED 2 of 5. Этот код ограничивается только цифровой информацией. Он является идеальным для кодирования большого объема информации на малых площадях, поскольку, применяя линии для кодирования одной цифры, кодирует следующую цифру в промежутках. Таким образом площадь, необходимая для размещения кода, сокращается на половину.
CODEBAR. Данный код отличается высокой надежностью и широко применяется в медицинской промышленности, особенно при переливании крови. Это тоже цифровой код, но он имеет и несколько алфавитных вариантов.
В распоряжении пользователей имеется и ряд других символик, например код 128, код 93, код 460, код 469, код 978, ISBN. ISSN и т.д.
Применение штрихового кодирования
Основные приборы для штрихового кодирования
Гораздо быстрее и легче провести процесс инвентаризации, а также прием и учет расхода товара со склада с помощью терминала сбора данных.
Само название устройства определяет сферу его назначения. Терминал - это специализированный промышленный микрокомпьютер, обычно со встроенным сканером, необходимый для решения ряда задач автоматизации учета. Прежде всего это компактное, легкое и полностью автономное устройство - большинство терминалов не превышают по размерам и весу пульт дистанционного управления телевизора или сотовый телефон. Терминал предназначен для продолжительного использования и поэтому должен длительное время работать от обычных батареек или от перезаряжаемых аккумуляторов. Кроме этого, к нему предъявляются повышенные требования по эргономичности, пыле- и водонепроницаемости, долговечности и ударопрочное, так как зачастую условия эксплуатации такого типа устройств далеки от идеальных.
Принципиально все терминалы сбора данных, ориентированные на работу со штриховым кодом, можно разделить на несколько классов.
Во-первых, они могут быть снабжены
устройством радиочастотного приема-
Другим принципиальным отличием одних терминалов от других является тип встроенного сканера штрихового кода. Это может быть светодиодный или лазерный сканер. Необходимо отметить, что большинство терминалов оборудованы именно лазерным сканером. В противном случае оператор вынужден прикасаться терминалом к поверхности, на которую нанесен штриховой код. Такой режим работы, особенно в ходе складских операций, представляется весьма неудобным. Наоборот, лазерный сканер позволяет считывать штриховой код на расстоянии, а в некоторых моделях, на весьма значительном расстоянии до 3-5 метров.
Тип интерфейса ввода - вывода также делит терминалы на несколько групп. Надо заметить, что наиболее популярным типом интерфейса является RS232 (СОМ-порт). Установка терминала на коммуникационную подставку, снабженную инфракрасным интерфейсом, освобождает от необходимости подключать кабель к терминалу.
Сферы применения терминалов сбора данных различны - это не только торговая и складская деятельность, но и производство, логистика, транспорт и множество других приложений. Обширны и решаемые терминалами задачи - от простейшего накопления данных (например, об остатках товара на складе) до помощи пользователям в принятии решений (на основе введенной накладной терминал может выдать кладовщику рекомендуемый маршрут для обхода мест хранения продукции).
Примеров использования терминалов для сбора информации - создание накладных по приходу и расходу товаров, оформление предварительных заказов в торговом зале, выездная торговля и прочее - можно привести множество. А значит - и вариантов программного обеспечения, загруженных в терминал, должно быть огромное количество.
Очень часто задачи данного типа возникают на производственных предприятиях, где терминалы используются на следующих направлениях:
Технология базируется на использовании
Печать штрих-кодов осуществляется при помощи специальных принтеров. Принтер прямой термопечати - это этикеточный принтер, который печатает этикетки, используя метод нагрева для появления "точек", из которых состоит изображение, на чувствительном слое специально подготовленной бумаги. Изображения, отпечатанные по этой технологии, чувствительны к нагреву, солнечному свету, ультрафиолетовым лучам и приложенному давлению. Эти наклейки подходят для наклеек с недолгим сроком жизни (около 2-3 лет), так как они теряют качество изображения с течением времени.
Принтеры прямой термопечати обычно дешевле термотрансферных принтеров, потому что они не имеют механизма и управляющей электроники, требующихся для управления термотрансферной лентой. Термотрансферный принтер печатает изображения, используя нагрев для расплавления специального красящего слоя на ленте и переноса его на наклейку (бумажную, пластиковую, металлическую и т. д.). Существуют разные типы термолент, которые позволяют использовать термотрансферную печать практически в любом приложении, требующем наклеек, включая агрессивные среды.