Штриховое кадирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:43, реферат

Описание работы

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.
Маркетинг, ставший в развитых странах одним из действенных методов управления хозяйством, поставил ряд технических проблем, без решения которых он едва ли мог бы получить широкое распространение. К числу таких проблем относятся и вопросы его информационного обеспечения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………4
История штрихового кодирования……………………………..5
Сущность штрихового кодирования…………………………..6
Применение штрихового кодирования……………………….9
Использование штриховых кодов в промышленности………12
Преимущества штрихового кодирования…………………….14
Заключение …………………………………………………….16
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

товароведение.docx

— 36.79 Кб (Скачать файл)

Штриховые коды применяются  в разных сферах деловой жизни, особенно широко в торговле, промышленности, складском учете, библиотечном деле, издательско-книготорговой деятельности и т.д.

Использование штриховых кодов в промышленности     

В сущности, эффективность единой информационной базы данных заключаются в словах: Что, Кто, Где, Как, Когда, Почему.    

Изделия (Что) проходят целый ряд процессов, а производители (Кто) работают на местах (Где), выполняют свои задачи на основе указаний (Как) в определенное время (Когда). Если известно Где Что находится и Когда, мы можем анализировать Почему, чтобы информировать Кого для принятия оптимального решения.    

ЭВМ является эффективным  средством определения Почему. Автоматическая идентификация является таким видом технологии, который обеспечивает получение данных ЭВМ в момент их возникновения, обеспечивая оперативность информации. При ее типичном применении в промышленности это означает автоматическую идентификации изделий на различных стадиях: прием сырья и материалов, хранение, изготовление, контроль качества, упаковка, складирование, отгрузка, реализация. Рассмотрим эти процессы поэтапно.    

Прием сырья и материалов. Если сырье и материалы поступают в контейнерах или россыпью, то с помощью переносных или стационарных сканирующих устройств считываются штриховые коды, нанесенные на этикетках контейнеров, упаковке, непосредственно на изделиях или материалах. Штриховой код также считывается с приходных документов. С помощью сформированной на ЭВМ базы данных моментально осуществляется идентификация поступившего товара, подтверждается прием товара, определяется количество товара, стоимость, количество мест и т.д.     

Хранение. После считывания штриховых кодов на поступившие сырье или материалы регистрируется прием или отказ. Материалы распределяются на склады, где штриховые коды считываются повторно для подтверждения приема. Материалы размещаются по отсекам, полкам и считывают штриховые коды по позициям, а также по местам хранения или накопления. Указанная информация находится в ЭВМ.    

Производство. Заявка на сырье и материалы, необходимые для производственного процесса, поступает на склад предприятия. При этом автоматически считываются штриховые коды по каждой позиции, а в ЭВМ определяется правильность поиска или местонахождение материалов. При выдаче материалов автоматически производится учет запасов и потребностей производства в дальнейшем. Штриховые коды обеспечивают контроль производственной деятельности по всему циклу от полуфабриката, узла изделия до конечного продукта.    

Контроль  качества. Готовые изделия, обозначенные штриховыми кодами, проверяются на качество. После проверки, проведенной по всем параметрам, считываются штриховые коды и подтверждается прием изделия или отказ (брак). Бракованные изделия направляются на доработку, а изделия, отвечающие стандартам качества, - на упаковку.    

Упаковка. С каждого готового изделия считывается штриховой код. Товары упаковываются, этикетка с штриховым кодом автоматически наклеивается на упаковку и контейнер для идентификации содержания. Одновременно на самоклеющейся этикетке с штриховыми кодами печатается понятное для всех описание.     

Складирование. Покидающие предприятие упакованные изделия и(или) контейнеры регистрируются путем считывания их штриховых кодов и направляются на склады готовой продукции. На складах опять считываются штриховые коды и с помощью ЭВМ определяется место хранения продукции.    

Отгрузка. При поступлении на предприятие заказа ЭВМ определяет перечень отгружаемой готовой продукции и ее местонахождение. При этом считываются штриховые коды, имеющиеся изделия сопоставляются с заказом. При соответствии информации по готовой товарной массе и заказам формируются товарно-транспортные документы на отгрузку. Товарно-транспортная документация помимо цифровых реквизитов по цене, количеству и пр. имеет штриховую идентификацию данных реквизитов в виде штрихового кода.    

Применение  штрихового кода, т.е. автоматической идентификации, позволяет таким образом наладить четкий учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях производственного процесса: принимать нужные решения о наличии сырья, материалов, выполняемых операциях, поставках; ускорить темпы транспортировки товаров; снизить затраты на транспортные услуги: осуществить быстрый и точный экономический и финансовый учет. 

Преимущества  штрихового кодирования    

Любое использование штрихового кодирования  может быть проанализировано с точки  зрений его влияния на объем продаж, прибыль и накладные расходы.   

Преимущества  использования штрихового кодирования:

  1. Увеличивается доля информации, вводимая в реальном масштабе времени.
  2. Повышается точность данных о товарных запасах.
  3. Уменьшаются затраты на проведение инвентаризаций.
  4. Уменьшаются расходы на ввод данных.
  5. Повышается точность и актуальность данных, снимаемых с контрольно-кассовых узлов.
  6. Уменьшается количество ошибок при подборе товаров и их отгрузке.
  7. Увеличивается производительность обработки материалов.
  8. Увеличивается объем продаж.
  9. Выявляется дефицит продукции.
  10. Уменьшаются резервные запасы.

 

    Любой из этих пунктов оправдывает внедрение штрихового кодирования, однако, когда маркировка продукции штриховыми кодами и электронный обмен документами (EDI) внедряются в рамках целой отрасли, то отдельные предприятия отрасли могут извлечь из этого значительные выгоды, что сказывается на конкурентоспособности как отдельных предприятий, так и отрасли в целом.    

Штрих-кодирование - один из важнейших факторов конкурентоспособности  продукции предприятия, особенно на внешнем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение    

Россия  все увереннее вступает в рынок. Старые планово-административные хозяйственные отношения между производителем и потребителем, основанные на монополизме, всеобщем дефиците и произвольном распределение товаров, отмирают. Им на смену приходят новые формы производственной и коммерческой деятельности, направленные на максимальное удовлетворение спроса, чутко реагирующие на его малейшие колебания и способные в кратчайшие сроки изменить хозяйственную политику в зависимости от меняющейся конъюнктуры. В этих условиях выиграют лишь те предприниматели и коммерсанты, которые достаточно ясно и четко осознавая преимущества современного маркетинга, сумеют наладить оперативную систему управления производством и товародвижением, систему прогнозирования покупательского спроса. Сегодня использование штрихового кодирования является важнейшим фактором эффективного функционирования маркетинга, который давно и прочно освоен в экономически развитых странах запада.    

В данной работе я попыталась дать общее  представление о технологии применения штриховых кодов, той технологии, без которой в настоящее время немыслимо нормальное функционирование службы маркетинга.  

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Арманд  В.А., Железнов В.В. Штриховые коды в  системах обработки информации. М.: Дело, 2009.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг, М.: Маркетинг, 2011.
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: Инфра-М, 2010.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2011.
  5. Миронов М.Г. Управление качеством. Учебное пособие. М.: Проспект, 2011.
  6. Мишин В.М. Управление качеством. М.: Юнити, 2008.
  7. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2010.
  8. Управление качеством. /Под ред. проф. Ильенковой С.Д. М.: Юнити, 2010.
  9. http://markerovka.ru/state/zachem_nuzhen_shtrih_kod.html

 

 


Информация о работе Штриховое кадирование