Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:23, реферат
Торговля в России с каждым годом наращивает свои объемы, расширяется и углубляется ассортимент продаваемой продукции, увеличивается количество торговых предприятий и численность работников в данной отрасли. Однако в сельской местности торговля не достаточно развита и носит в основном стихийный характер. Это объясняется особенностями жизненного уклада сельского населения, низкой заработной платой, отсутствием рабочих мест и как следствие продолжающейся миграцией жителей сел в города.
Повышение эффективности использования производственного и социального потенциала села тесно связано с дальнейшим развитием торговли и совершенствованием торгово-бытового обслуживания в сельской местности. Происходящие в экономике, социальной структуре и жизненном укладе села перемены повышают требования к уровню организации и методам торговли, качеству торгового обслуживания.
Введение 3
1. Развитие торговли в сельской местности 4
2. Влияние специфики села и преодоления социально – экономических различий между городом и селом на сельский потенциал
Заключение 13
Список использованных источников 14
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ЮЗГУ)
Кафедра
товароведения и экспертизы товаров
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине
«Организация, технология, проектирование
торгового предприятия»
Тема:
«Социально-экономическое
значение развития торговли
на селе »
Выполнил:
Проверил:
КУРСК 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Торговля
в России с каждым годом наращивает
свои объемы, расширяется и углубляется
ассортимент продаваемой
Повышение
эффективности использования
1 Развитие торговли в сельской местности
Сельская торговля как
Торговля в сельской местности,
В отношениях потребительской кооперации с личным подсобным хозяйством населения новым является то, что кооперативные организации призваны выступать не только заготовителями произведенной продукции, но и активно влиять на увеличение производства продукции в ЛПХ, содействовать улучшению условий и повышению заинтересованности в его ведении. Для этого необходимо шире использовать такие методы, как оказание помощи населению в обеспечении молодняком скота и птицы, а также кормами, заключение договоров на производство продукции и продажу ее через потребительскую кооперацию организация продажи населению садово-огородного инвентаря, тары и упаковочных материалов, минеральных удобрений и др.
Вклад потребительской кооперациив реализацию продовольственной программы страны может быть увеличен за счет расширения в ее системе предприятий пищевой и хлебопекарной промышленности, а также откорма скота и птицы на собственных откормочных пунктах кооперативных подсобных хозяйств.
Развитие закупок и производства продовольственных и непродовольственных товаров потребительской кооперации позволит более эффективно использовать производственные и социальные ресурсы села. В реализации этой программы кооперативным организациям необходима серьезная помощь плановых и хозяйственных органов в создании новых производственных мощностей и реконструкции действующих предприятий, обеспечении отдельными видами сырья и технологического оборудования.
В настоящее время наряду с развертыванием сети предприятий общественного питания в сельской местности особое внимание должно быть обращено на повышение качества обслуживания, увеличение производства и реализации полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, улучшение организации питания школьников, а также работников сельскохозяйственных и промышленных предприятий непосредственно в местах производства. Решение настоятельных и сложных задач совершенствования системы торговли и общественного питания на селе, укрепление ее материально-технической базы требуют не только привлечения средств потребительской кооперации, но и более полного использования в этих целях возможностей сельскохозяйственных и промышленных предприятий и объединений.
В
результате массового перепрофилирования
за годы реформ торговых предприятий
на селе сложившаяся инфраструктура
обеспечения необходимыми товарами
продовольственного и непродовольственного
назначения была частично разрушена. Такая
ситуация приводит к отсутствию в
некоторых муниципальных
Высокий уровень цен на большинство предоставляемых торговых услуг, отдаленность объектов розничной продажи товаров, острая нехватка таких предприятий является главным сдерживающим фактором роста их потребления сельским населением, с одной стороны, а с другой – приводит к недополучению самими розничными предприятиями возможного максимума прибыли. Нарушение рациональности в товародвижении продуктов питания и результатов труда жителей сельской местности в рамках личных подсобных хозяйств, разрушение механизма деятельности ранее существовавших заготовительных контор, отсутствие тесных связей между потребительскими обществами различных районов области приводит к накоплению излишков отдельных видов продовольствия в одних районах области и их отсутствию в других.
Потребкооперация
во многих регионах России утратила свою
основную первоначальную функцию –
закупку и перераспределение
сельхозпродукции, животноводческого,
лекарственно-технического сырья. Поэтому
личные подсобные и крестьянские
(фермерские) хозяйства сдают произведенную
ими продукцию различным
Эти факторы усиливают социальное неравенство между городским и сельским населением и влияют на продолжающийся отток населения в город.
Несмотря на то, что темпы роста торговли почти в два раза превышают темпы роста экономики страны в целом и отрасль занимает лидирующее место по доле налогов, отчисляемых в бюджет, государство не уделяет должного внимания дальнейшему развитию торгового сектора, особенно в сельской местности.
В
целом можно констатировать, что
развитие оптово-розничной торговли
на продовольственном рынке
Одной из основных проблем торговой отрасли России, требующей решения на федеральном уровне, является отсутствие законодательной базы и государственной координации. Вся ответственность по вопросам анализа, регулирования и перспективы развития торговли перенесена на уровень регионов, но их полномочия при этом не определены. С 1992 г. в стране действует указ «О свободе торговли» и 600 дополняющих и уточняющих подзаконных актов. Но многих вопросов этот указ сегодня не регулирует. В большинстве регионов нет ни органов управления торговой отраслью, ни законодательной базы. Необходим федеральный закон, который устанавливал бы общее экономическое пространство для всей страны и расставлял бы акценты на наиболее важных вопросах, таких как торговля в сельской местности, где проживает значительная часть населения России, являющаяся одновременно основным производителем продовольственной продукции страны на товарный рынок.
Социальная
эффективность торговли характеризуется
высокой способностью решать задачи
по организации потребления
Говоря о развитии торговли на селе и сельских товаропроизводителях, нельзя не затронуть проблемы потребительской кооперации. Структура предприятий, как производственная, так и управленческая, доставшихся от командно-административной системы, принципиально не в состоянии поддерживать гибкость рыночных отношений.
Основными причинами снижения удельного веса потребительской кооперации в объеме продаж на региональном уровне являются:
•
появление новых субъектов
• снижение покупательной способности населения, связанное с опережающими темпами роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, низкими доходами населения;
• сокращение количества торговых предприятий, расположенных в местах наибольшей концентрации покупательских потоков (райцентрах, крупных населенных пунктах), уменьшение количества специализированных магазинов.
В качестве основных направлений в реструктуризации предприятий потребительской кооперации на перспективу можно выделить следующие:
· создание адекватных рынку организационных структур;
· формирование комплексной системы торгового обслуживания населения;
· проведение рациональной ассортиментной политики;
· совершенствование типов торговых предприятий;
· рациональное размещение розничной торговой сети;
· внедрение и совершенствование современных прогрессивных методов продажи товаров;
· внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования
труда работников торговых предприятий;
· расширение видов и увеличение объема услуг, предоставляемых торговыми предприятиями.
Особая
роль в государственном
Информация о работе Социально-экономическое значение развития торговли на селе