Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:23, реферат
Торговля в России с каждым годом наращивает свои объемы, расширяется и углубляется ассортимент продаваемой продукции, увеличивается количество торговых предприятий и численность работников в данной отрасли. Однако в сельской местности торговля не достаточно развита и носит в основном стихийный характер. Это объясняется особенностями жизненного уклада сельского населения, низкой заработной платой, отсутствием рабочих мест и как следствие продолжающейся миграцией жителей сел в города.
Повышение эффективности использования производственного и социального потенциала села тесно связано с дальнейшим развитием торговли и совершенствованием торгово-бытового обслуживания в сельской местности. Происходящие в экономике, социальной структуре и жизненном укладе села перемены повышают требования к уровню организации и методам торговли, качеству торгового обслуживания.
Введение 3
1. Развитие торговли в сельской местности 4
2. Влияние специфики села и преодоления социально – экономических различий между городом и селом на сельский потенциал
Заключение 13
Список использованных источников 14
Необходима
программа развития торговли в сельской
местности, внедрение которой позволило
бы обеспечить жителей села необходимым
ассортиментом товаров, рабочими местами,
дало бы возможность получать достойную
плату за выращенную ими продукцию
и тем самым сократить разрыв
между городом и деревней.
2
Влияние специфики села
и социально – экономических
различий между городом
и селом на сельский
потенциал
Под социальным потенциалом в широком смысле понимается вся совокупность социальных факторов, от которых зависит рост материальных и духовных источников общественного развития и степень их использования.
В реальной действительности производственный и социальный потенциалы не только взаимосвязаны, но и неотделимы друг от друга. Их общность определяется тем обстоятельством, что человек является главной производительной силой и носителем социальных, отношений, социальных факторов развития. Поэтому границы между производственным и социальным потенциалом в известной мере условны. Так, производственные отношения являются стороной самого производства, а условия труда, будучи существенной характеристикой уровня развития производительных сил, в то же время представляют один из важнейших социальных факторов, определяющих отношение к труду и его стимулы и т. д. Взятые в единстве производственный и социальный потенциалы вместе с экологическим потенциалом образуют совокупный потенциал общества. В рамках этого единства производственный потенциал является базой роста социальных возможностей общества.
Социальный же потенциал представляет движущую силу развития и использования производственных возможностей. Экологический потенциал образует общие предпосылки развития производственного и социального потенциала, их расширенного воспроизводства. Тем не менее соответствие между производственным и социальным потенциалами не достигается автоматически.
Дело в том, что социальные и экономические формы возникают, меняются и исчезают не сами по себе, а в результате сознательной деятельности людей. Их недостаточное соответствие характеру производства, потребностям и возможностям развития и необходимость изменения могут осознаваться не сразу. Между производственным и социальным потенциалом не исключены противоречия. Полученные производственные результаты могут использоваться по-разному, различные формы хозяйствования и стимулирования оказывают не одинаковое воздействие на социальное поведение людей и на производство и т. д. Не только содержание, но и организация социального потенциала
воздействуют на степень использования возможностей, заложенных в
производительных силах, научно-техническом прогрессе, повышении уровня реального обобществления производства и потребления и т. д.
Наиболее существенное
Сохраняющиеся и развивающиеся особенности городских и сельских условий, предпочтительность различных групп этих условий в городе или на селе, возможность достижения социального равенства условий труда и жизни городского и сельского населения лишь по их совокупности на компенсационной основе раскрывают относительный характер преодоления социально- экономических различий между городом и селом и выравнивания условий труда и жизни городского и сельского населения. В то же время содержание и основные черты процесса становления социального равенства условий труда и жизни в городе и на селе свидетельствуют о невозможности его достижения посредством превращения села в город, создания конгломератов города и села и других форм идентификации сельских и городских условий. Во всех подобных случаях (и практика это убедительно подтверждает) условия жизни придут в противоречие с потребностями рационального использования и наращивания производственного и социального потенциала и при внешней их схожести реально окажутся различными в городе и на селе.
Реальным и объективно
Заключение
Большое значение в развитии торговли на селе имеет расширение деятельности за счет слияния или создания новых предприятий, производящих или оказывающих одни и те же услуги.
На селе проживает мало людей,
в основном все люди уезжают
в город и торговля на селе
становится не рентабельной из-за
низкого товарооборота.
Необходимо
принятие комплекса мер по развитию
торговли и потребкооперации в сельской
местности, реализация которых позволила
бы расширить ассортимент товаров
розничной торговли в сельской местности,
увеличить количество рабочих мест
для сельского населения, дала бы
возможность
Список
использованных источников
Информация о работе Социально-экономическое значение развития торговли на селе