Составные элементы процесса продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи, а так же приёмка и хранение товаров.
Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.

Содержание работы

Введение_____________________________________________________4
Глава 1. Приемка товаров по количеству и качеству_________________6
Глава 1.1. Хранение товаров_____________________________________9
Глава 1.2. Виды товарных потерь ________________________________11
Глава 2. Подготовка товаров к продаже___________________________13
Глава 3. Составные элементы процесса продажи товаров_____________16
Заключение ___________________________________________________19
Список литературы_____________________________________________21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.79 Кб (Скачать файл)

                                                      Содержание

 Введение_____________________________________________________4

Глава 1.  Приемка товаров по количеству и качеству_________________6

Глава 1.1.  Хранение товаров_____________________________________9

Глава 1.2.  Виды товарных потерь ________________________________11

Глава 2.  Подготовка товаров к продаже___________________________13

Глава 3. Составные элементы процесса продажи товаров_____________16

Заключение ___________________________________________________19

Список литературы_____________________________________________21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Технологический процесс  в торговле в широком понимании  представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи, а так же приёмка и хранение товаров.

Основными принципами организации  технологических процессов в                               непродовольственных магазинах являются:

- комплексный подход к  выработке оптимальных вариантов  продажи товаров;

- соответствие технологии  современному научно-техническому  уровню;

- экономическая эффективность  принятой схемы продажи товаров;

- сохранение качества  товаров.

Составные элементы процесса продажи товаров:

- Основные. К ним относятся:

а) предложение товара;

б) консультации покупателей;

в) операции по отпуску товара;

г) расчетно-кассовые операции.

- Вспомогательные. К ним относятся:

 а) приемка товаров; 

б) размещение и укладка  их на складе;

в) подготовка товаров, рабочих  мест и зон обслуживания покупателей к продаже;

г) хранение товаров.

 д) внутренняя транспортировка товаров.

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Глава 1. Приемка товаров

       Приемка товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

       В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заведующими отделами, секциями, товароведами) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями-поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.

                                   Приемка товаров по количеству

       Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов.

      Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от:

- физико-химических свойств  товара,

- вида тары, в которой  доставлен товар. Продукция, поступившая  без тары, в открытой и поврежденной таре, принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия, продукция, поступившая в исправной закрытой таре, принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте

-не позднее 10 дней с  момента поступления в магазин.  В районах Крайнего Севера и отдаленных районах приемка товаров производится не позднее 60 дней с момента поступления их на склад получателя. Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.

       При обнаружении недостачи приемка товаров приостанавливается, и для дальнейшей приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель одногороднего поставщика должен явиться в течение суток, а представитель иногороднего поставщика - в течение трех суток не считая времени проезда.

      В случае неявки представителя поставщика приемка товаров по количеству осуществляется:

- с участием представителя  другого промышленного предприятия  (организации), выделенного его руководителем;

- с участием представителя  общественности предприятия-получателя, которого назначает руководитель торговой организации. Общественные представители утверждаются решением местного комитета торговец организации;

- приемка может быть  односторонней, если на это  дано согласие поставщика.

         В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

      К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:

- установление места разгрузки  транспортных средств, максимально  приближенного к помещению для  хранения;

- определение необходимого  количества грузчиков и распределение  работы между ними;

- расчет требуемого количества  и видов подъемно- транспортного  оборудования и подготовка их  к прибытию товаров;

- заблаговременное определение  мест хранения, номеров штабелей  и т.п. для прибывающих на  склад товаров;

- подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи  товаров.

        Характер операций при приемке непродовольственных товаров зависит от величины партий поступающих товаров, наличия упаковки. Приемка товаров может осуществляться на станциях железных дорог и

водных пристанях, на складах поставщиков, на складах грузополучателей.

                                     Приемка товаров по качеству

      Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам                             (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило, путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, прейду смотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

       Если поставщик товаров находится в одном городе с покупателем, то приемка по качеству ведется в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней.

       При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжение приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.

      Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.

    Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

    Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.

    С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.

1.1  Хранение  товаров

  Процесс хранения товаров начинается с размещения их на складе. Метод размещения выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждений, доступности любой ячейки склада для механизмов на крупных складах, быстрого нахождения необходимых товаров.

Различают следующие методы размещения и хранения товаров:

- сортовой - товары различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;                                                                                                                                                  - партионный - каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары различных видов и наименований;

- партионно-сортовой - каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

- по наименованиям - товары каждого  наименования хранятся отдельно.

Для быстрого размещения и  отбора, обеспечения требуемых режимов  хранения разрабатывают схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места  хранения, возможность наблюдения за сохранностью и ухода за ними. При  разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления  и отгрузки товаров оптимальные  способы укладки, условия их отгрузок, а для некоторых видов товаров - и «правильное соседство». В  отдельных случаях, если нужна свобода  маневра, применяют переменные места  хранения товаров.

При размещении товаров следует  придерживаться принципа «чаще спрос - ближе к проезду (проходу)». Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи.

Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают быстро оборачивающиеся товары. На участках длительного хранения размещают как товары невысокого спроса, так и товары частого спроса, составляющие страховые запасы в дополнение к оперативным, находящимся на участке краткосрочного хранения.

На крупных складах с большим  объемом товарооборота каждую ячейку делают таких размеров, которые позволяют  разместить в ней партию товара вместе с поддоном или в ящике, в котором  он прибыл, причем проезды между  стеллажами должны быть достаточны для  работы погрузчиков с боковым  перемещением вил.

На складах для мелкооптовой и розничной торговли товары чаще всего размещают в соответствии с группировкой по размерам. На складах  имеются секции для крупных и  мелких товаров. Для разных товаров  нужны различные соотношения  количеств мелких, средних и больших  ячеек на складе, различные размеры  ячеек по глубине. Фирмы, специализирующиеся на изготовлении складского оборудования, разрабатывают типовые схемы  и модели разборных стеллажей  для разных товаров, поэтому дешевле  купить готовые разборные стеллажи с переменной высотой ячеек, чем  изготавливать их по собственным  эскизам, а впоследствии либо их переделывать, либо мириться с неэкономичным размещением  товаров на складе. 

     В условиях магазина хранение имеет некоторые особенности:

- кратковременность пребывания  товара в магазинах, и, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов;

- относительно небольшие  размеры этих запасов. Эти особенности  и определяют условия хранения  товаров в магазине, важнейшими из которых являются:

- создание надежного режима  хранения; - рациональное размещение  товаров;

- проведение санитарно-гигиенических  мероприятий, предупреждающих

ухудшение качества товаров.

При организации хранения основное внимание должно быть уделено  борьбе с товарными потерями.

                                      1.2  Виды товарных потерь

Различают следующие виды потерь:

- естественную убыль товаров,

- актируемые товары - бой, лом, порчу товаров.

     Естественная убыль (сушка, утечка) происходит неизбежно при нормальных условиях хранения и обработки товаров в силу их физико-химических свойств. Для естественной убыли устанавливаются определенные нормы по каждому отдельному товару, которые и дифференцируются по периодам года и климатическим зонам. Нормы установлены в процентах к розничному товарообороту независимо от сроков хранения товаров в магазине. На штучные товары и товары, поступившие в магазин в расфасованном виде, эти нормы не распространяются.

Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством магазина с участием материально ответственного лица и представителя общественности. Руководитель торговой организации при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров определяет за чей счет должно быть отнесено списание потерь.

Информация о работе Составные элементы процесса продажи товаров