Составные элементы процесса продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи, а так же приёмка и хранение товаров.
Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.

Содержание работы

Введение_____________________________________________________4
Глава 1. Приемка товаров по количеству и качеству_________________6
Глава 1.1. Хранение товаров_____________________________________9
Глава 1.2. Виды товарных потерь ________________________________11
Глава 2. Подготовка товаров к продаже___________________________13
Глава 3. Составные элементы процесса продажи товаров_____________16
Заключение ___________________________________________________19
Список литературы_____________________________________________21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.79 Кб (Скачать файл)

 

                    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Подготовка товаров к продаже

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

     Основные операции по товарной обработке товаров — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.

Приёмка товаров

Количественная и качественная приемка товаров осуществляется материально ответственными лицами, например товароведом или завскладом, регулируется договорами, стандартами и инструкциями П-6 и П-7 по приемке товаров по количеству и качеству. При этом проверяют соответствие фактического количества и качества поступившего товара с данными маркировки и то вар но-сопроводительных документов.

Расписка товаров

Распаковка товаров производится на складах или в зонах хранения, при этом товар освобождается от транспортной упаковки и потребительской упаковки, если его реализация осуществляется поштучно.

Сортировка товара

Сортировка заключается в распределении товаров по сортам, а также отбраковке отдельных некачественных экземпляров. Например, плодоовощная продукция сортируется после определенного периода хранения. Этой операции подвергаются продовольственные товары, а непродовольственные товары чаще всего сортируют в месте производства. Для ряда товаров применяют калибровку — сортировку по размерам. Например, яблоки, груши, апельсины и мандарины покупают более охотно, если они близки по размерам. Калибровать товары могут вручную или с помощью специальных машин.

Проверка упаковки и маркировки товаров

Проверка упаковки товаров позволяет предотвратить порчу товаров из-за нарушенной упаковки и придать им более привлекательный товарный вид, не допустить в продажу конечному потребителю товары с дефектной упаковкой. Например, вмятины на банке консервов являются дефектом, при котором товар нельзя реализовывать, так как при этом может быть повреждено защитное покрытие на металле, который станет переходить в продукт; к тому же, такая банка имеет крайне непривлекательный внешний вид.

Проверка маркировки товаров на соответствие требованиям ГОСТов, технических условий, а также договоров. Так, маркировка продовольственных товаров регулируется требованиями ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей», а для непродовольственных товаров она рассматривается в действующих ГОСТах на отдельные группы товаров.

Очистка товаров и фасовка

Очистка товаров от пыли и грязи, а также мойка позволяет избавить товары от химических, микробиологических, почвенных и иных загрязнений, которые могут образоваться при контакте товаров или упаковки с воздухом, почвой, грязными руками и т.п. Данная операция увеличивает срок хранения и придает товарам привлекательный внешний вид. Для мойки многих видов товаров используют воду, а для тех товаров, которые при соприкосновении с водой теряют форму, ухудшают внешний вид и качество, осуществляют сухую чистку с помощью ветоши. Например, сыры и колбасы для удаления налетов протирают ветошью, смоченной растительным маслом, а обувь и кожу — ветошью, смоченной для удаления запыленности и других видов загрязнений.

Фасовка товаров

Фасовка товаров производится для разделения массы товаров на единичные экземпляры с заданными количественными характеристиками, наиболее удобными для покупателей. В магазинах розничной торговли производят фасовку бакалейных и плодоовощных товаров. Фасованные товары помещают в специальную тару, упакованную сверху защитной пленкой с обязательной маркировкой товаров. Маркировка осуществляется в связи с тем, что информация на транспортной таре потребителю недоступна, а сроки годности, хранения и другие данные должны быть обязательно доведены до сведения потребителей.

Придание товарного вида

Для придания товарам привлекательного внешнего вида используют подарочную художественно оформленную упаковку, которая позволяет не просто украсить товар, но создать подарочный набор, который упрощает покупателям выбор подарков.

Составление ценников сейчас практически не применяется. Как правило, сегодня используют стандартные ценники с основной информацией, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.98 «Правила продажи отдельных видов товаров». Ценники могут выполнять и рекламную роль в месте покупки. Такие ценники используют, например, в магазинах аудио-, видео - и бытовой техники, где рядом со стандартным ценником устанавливают большой, красочный ценник, информирующий дополнительно о функциях того или иного товара.

            

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Составные  элементы процесса продажи товаров

Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.

Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.

Несмотря на принципиальные отличия в организации продажи  товаров с применением различных  форм (особенно самообслуживания) и  с индивидуальным обслуживанием покупателей, они имеют и общие черты. В магазинах процесс продажи складывается из следующих операций:

1. Встреча  покупателя и выявление спроса.

Эта операция является начальным  элементом процесса продажи. Его  задача - выявить намерения покупателей  в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.

 2. Предложение и показ товаров.

Является важнейшим составным  элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

3. Помощь  в выборе товаров и консультация.

В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами ,нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.

Крупные универмаги и специализированные магазины приглашают для проведения консультаций инженеров по вопросам эксплуатации автомобилей, модельеров, разъясняющих способы пошива одежды и направления современной моды, врачей косметологов, рекомендующих методы ухода за кожей и т.д.

Технические операции, выполняемые  в процессе отпуска непродовольственных товаров, включают отмеривание, отчет и упаковку товаров.

4. Оплата  стоимости товаров, упаковка и  выдача товаров. 

Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и может  осуществляться в расчетном узле, где покупатель предъявляет товары контролеру-кассиру, самостоятельно отобранные в зале самообслуживания.

Особенность отпуска технически сложных товаров, имеющих гарантийный срок службы, заключается в том, что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп магазина), проверяют наличие инструкций по эксплуатации , оформляют товарный чек, один экземпляр которого выдают покупателю.

Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты  спроса, габаритов, массы.

Рациональная выкладка товаров  осуществляется на основе следующих  принципов:

- для выкладки товаров  необходимо использовать все  свободные места в торговом зале;

- товары, имеющие одинаковое  значение, должны быть расположены  в одном отделе магазина;

- сопутствующие товары  должны быть выставлены в непосредственной  близости от основных;

- крупногабаритные товары  следует располагать недалеко  от выхода;

- новые товары, на которые  необходимо обратить особое внимание  покупателей, нужно выкладывать на видных местах;

- непродовольственные товары  целесообразно располагать по  микрокомплексам;

- товары пониженного спроса  целесообразно располагать с  соответствующими группами товаров,  имеющих повышенный спрос.

Большое значение имеет рекламное  оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования.

Для повышения качества и  ускорения обслуживания покупателей  в торговом зале следует размещать  различные указатели и справочные таблицы, показывающие, например, группы полноты мужских и женских фигур; количество тканей, потребное на пошив изделий определенного размера и роста; размеры верхней одежды детей в соответствии с их возрастом.

 

 

                                              Заключение

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с процессами продажи товаров, приёмкой по количеству и качеству, хранением товаров, товарными потерями, подготовкой к продаже.

Торговля использует достижения научно-технического прогресса в каждой из сфер производства. Так, научно-технический прогресс в сфере производства товаров народного потребления оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров.

 Развитие производства  современных средств оргтехники  и вычислительной техники и  их внедрение изменяют содержание процессов управления торговой деятельностью. Достижения отрасли торгового машиностроения и внедрение средств механизации и автоматизации работ на предприятиях розничной и оптовой торговли.

Научно-технический прогресс в торговле наряду с внедрением передовой техники проявляется также в совершенствовании в технологии товародвижения и продажи товаров, применении современных методов управления. В настоящее время научно-технический прогресс в торговле характеризуется массовым внедрением прогрессивных форм продажи товаров, что существенно облегчает сферу производства.

Тема технологического процесса продажи товаров является актуальной в наше время.

 

 

                                          

                                    

     Список  литературы

1. В. Г. Бурмистров. «  Организация торговли непродовольственными  товарами» 2010г.

2. Ф.Г.Панкратов. В.К.Памбухчиянс.  «Коммерция  торговли» 2011г.

3. Ф. Г. Панкратов.  «Технология  торговли» 2011г.

4. В. Ф. Егоров. «Организация  торговли» 2012г. 

5. М. Л. Левицкий. «Организация  финансово-экономической деятельности»  2010г.

6.  А. В. Захарьина  «Договоры предприятий торговли»  2012г.

7.  М. А. Шалагина « Товарная обработка» 2012 г

8.  Е. С. Анюшкин «Хранение товаров на складах» 2010 г.

9. «Правила торговли. Нормативные документы» 2011 г.

10. В. П. Лященко «Экономика организации» 2010 г

 


Информация о работе Составные элементы процесса продажи товаров