Состояние и перспективы развития потребительского рынка водки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Россия испокон веков считается родиной водки. В нашей стране напиток является национальным, и это лишь увеличивает популярность водки именно российского производства за рубежом. Думаю, наша продукция в высшей степени конкурентоспособна и обладает огромным экспортным потенциалом.

Содержание работы

1. Введение
1.1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка водки. Стр.____
1.2. Цели и задачи курсовой работы. Стр.____
1.3. История развития водки. Стр._____
2. Основная часть.
2.1. Влияние водки на организм человека. Стр._____
2.2. Классификация водки. Стр._____
2.3. Проверка качества водки по ГОСТу. Стр._____
2.4. Характеристика магазина ЗАО «Магнит». Стр._____
2.5. Характеристика ассортимента водки в магазине ЗАО «Магнит». Стр._____
2.6. Анализ ассортимента водок, реализуемых магазином ЗАО «Магнит». Стр.___
2.7. Выводы и предложения. Стр.____
3. Заключение. Стр.___
4.Список использованной литературы. Стр.___
5. Приложения. Стр.___

Файлы: 1 файл

Курсовой в Рамке.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

- Белая горячка  — водка вызывает состояние,  сопровождающееся крайним возбуждением, психическим помешательством, беспокойством,  лихорадкой, дрожью, быстрым и нерегулярным пульсом и галлюцинациями, которое часто возникает при приеме большого количества алкоголя после нескольких дней воздержания. Это возникает от того, что водка уничтожает витамин В1

- Сердце. Водка  вызывает повышение уровня холестерина в крови, стойкую гипертонию и дистрофию миокарда. Сердечно сосудистая недостаточность ставит больного на край могилы. Алкогольная миопатия — дегенерация мышц в результате алкоголизма. Причины этого — не использование мышц, плохая диета и алкогольное поражение нервной системы. Проще говоря, водка поражает сердечную мышцу.

- Кишечник. Водка,  постоянно воздействуя на стенку  тонкого кишечника приводит к  изменению структуры клеток, и  они теряют способность полноценно  всасывать питательные вещества  и минеральные компоненты, что заканчивается истощением организма алкоголика.

- Болезни. Водка  разрушает все необходимые витамины  и из-за недостатка их в организме  возникают болезни типа цинги,  пеллагры и бери-бери. Водка вызывает постоянное воспаление желудка и позже кишечника с повышенным риском язвы.

- Печень. Учитывая, что водка, поступившая в организм  обезвреживается в печени на 95%, ясно, что этот орган страдает  от алкоголя больше всего: возникает  воспалительный процесс (гепатит), а затем и рубцовое перерождение (цирроз). Водка, разрушая печень, не дает ей выполнять свою функцию по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неизбежной смерти больного.

- Поджелудочная  железа. Водка разрушает поджелудочную железу — орган, продуцирующий инсулин, и глубоко нарушает обмен веществ. Этим водка, вызвает диабет.

- Кожа. Водка  быстро старит. Человек почти  всегда выглядит старше своих  лет: его кожа очень скоро  теряет свою эластичность и  стареет раньше времени.

- Желудок. Водка  подавляет продукцию муцина, выполняющего  защитную функцию по отношению  к слизистой желудка. Водка  является причиной язвенной болезни.

 

Водка и потомство

Водка сильно влияет на продолжительность жизни. Но это  только внешние признаки вреда от алкоголя.

У женщин одним  из характерных последствий алкоголизма  является неспособность вскармливать детей грудью. По наблюдениям специалистов, водка вызывает этот порок у 30-40% женщин, регулярно потреблявших ее. Значительное влияние водка оказывает на детородную функцию. Во-первых, водка приводит к раннему старению. Пьющая женщина 30-ти лет, как правило, выглядит старше, а алкоголичка к 40 годам превращается в старуху.

Об отрицательном  влиянии алкоголя на потомство известно с древности. Задолго до наших дней было отмечено, что у пьющих людей чаще бывают мертворождённые дети и выкидыши. Если же ребёнок родился живым, то нередко он отстаёт в развитии и растёт умственно неполноценным.

Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали  молодым людям пить спиртное. Запрещалось пьяному мужу приближаться к жене. Был издан закон о недопустимости употребления вина новобрачными.

На Руси также  с давних пор считалось плохим признаком пить на собственной свадьбе. Связь здоровья детей с состоянием родителей подмечена и в других странах.

Водка не приветствовалась на Руси до Советских времен.

 

Водка и дети

У здорового  ребёнка не может быть влечения к  спиртному. Водка вызывает у него отвращение. К употреблению алкогольных  напитков детей толкает любопытство. Водка, часто является причиной трагических случаев смертельного отравления детей.

Водка, попадая  в организм ребёнка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного, тем более таких как водка, вызывают у детей бурную реакцию, тяжёлые симптомы отравления. Водка сильно воздействует на печень, которая не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит её перерождение. Водка также влияет на органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. Водка может вознаградить пристрастившихся подростков сахарным диабетом, нарушением половой функции и т.д.

 

Особо следует  сказать об остром алкогольном отравлении. Водка представляет большую опасность для детей, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. Водка, вызывающая опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребёнка от смертельного исхода.

Положительное влияние водки:

Изучая воздействие  алкоголя на организм человека, ученые пришли к выводу, что умеренное его потребление даже полезно. Речь не идет о том количестве выпитого, после которого утром хочется умереть.

Американские  исследователи проводили эксперимент, чтобы выявить, в чем именно положительность  влияния алкоголя. В нем принимали участие 40 человек, которых разделили на 2 группы и предложили посмотреть мультфильм. Первая группа во время просмотра выпивала сок с водкой, вторая группа пила просто сок. По окончанию просмотра участникам было предложено выполнить несколько творческих заданий. В процессе было видно, что участники первой группы справляются быстрее и с креативом, в отличие от трезвых товарищей.

Результат эксперимента показал, что группа, находящаяся  «подшофе» справилась с 9 заданиями из 15, а та, что совсем не употребляла, выполнила всего 6. При этом время раздумий тоже разное, по 11 и 15 секунд соответственно. Итог: действие алкоголя притупляет страх ошибок, при этом не влияя на рабочую память.

Этим и объясняется  склонность людей творческих профессий к алкоголю. Но, тем не менее, Минздрав предупреждает — всё должно быть в меру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация водки.

         По составу:

- обыкновенная 

- особая - содержит вкусовые  и ароматические добавки.

По сырью:

- основное 

- вспомогательное  

По отчистке спирта:

- люкс

- экстра

- высшей отчистки

- тройная перегонка спирта

По добавкам:

- двууглекислый натрий

- уксуснокислый натрий

- сахар

- ароматические травы  и ягоды

- и др.

По цене и качеству:

- «премиум» считаются  элитными спиртными напитками

- «супер-премиум» тоже  являются элитными, их производят  из спирта категории «Люкс». Но в этом классе на первое место выходит не качество (оно примерно такое же, как и в «Премиум» сегменте), а цена напитка.

- «хай-премиум» которая  производится исключительно из  органического зерна, выращенного  в штате Небраска, и чистейшей  воды из сельской местности  Сэндхиллс.

- «бизнес-класс»                                                                                         

- «стандарт» сочетают в себе приемлемое качество за небольшую цену. Их обычно изготавливают из спиртов категории «Экстра». 

- «эконом» имеют  самое низкое качество

По  ёмкости: 0,33-1 л.

2.3. Проверка  качества водки по ГОСТу 51355 – 99. 
Органолептические показатели 
Внешний вид (прозрачность) и цвет спирта и водки оценивают, визуально сравнивая в проходящем рассеяном свете анализируемое изделие и дистиллированную воду. С этой целью берут две одинаковые по размеру и однородные по цвету стекла пробирки. В одну из их наливают 10 смі анализируемого напитка, а в другую 10і см дистиллированной воды, устанавливают различные отклонения от цвета и определяют наличие механических примесей. 
 
При оценке вкуса и запаха спирта его предварительно разбавляют умягченной (исправленной) водой до объемной доли 40% при 20 °С, помещают в посуду объемом 500 смі с пришлифованной пробкой, перемешивают и разливают в дегустационные бокалы. 
 
 Оценить запах и аромат спирта можно также путем растирания между ладонями небольших количеств спирта и вдыхания его паров, улетучивающихся в результате нагревания при растирании. Это определение проводится с момента взятия пробы спирта на ладонь до полного его испарения, для того чтобы уловить первые, легко улетучивающиеся фракции (эфиры), промежуточные и последние, (например, сивушное масло). 
 
После того как оценили запах и аромат спирта, оценивают его вкус, устанавливая, имеет ли спирт нормальный жгучий спиртовой вкус или же резко жгучий, имеется ли горьковатость или сладковатость, зависящие от вида исходного сырья, из которого выработан спирт, и т.д. 
 
Вкус и аромат должны быть гармоничными, приятными, без жгучего вкуса и запаха спирта, посторонних привкуса и запаха, таких как запах резины, керосина, металлический привкус от емкостей с поврежденным покрытием, посторонний вкус и запах в результате производства водки на плохо обработанном оборудовании. 
 
Прозрачность ликероводочных изделий оценивают визуально или на световом экране, цвет — также визуально или с помощью фотоэлектроколориметра любой марки. Обращают внимание на интенсивность и соответствие цвету исходного сырья: плодов, ягод и т. п. При оценке аромата и вкуса анализируемое изделие в количестве около 50 см наливают в дегустационный бокал установленного образца и органолептически оценивают вкус и аромат, сопоставляя с требованиями нормативного документа. При этом отмечают привкусы: терпкий, вяжущий, острый, освежающий, жгучий, маслянистый и др. Затем оценивают в целом букет напитка, слегка прикрывая рот, втягивая в него воздух и выдыхая через нос. Из нагретого во рту напитка ароматические вещества увлекаются воздухом и фиксируются обонятельными рецепторами. 
 
 
         Физико-химические показатели 
 
Физико-химическими методами оценивают полноту налива, массовую долю спирта, сахара, вредных примесей и другие показатели в соответствии с действующими ГОСТ. 
 
Полнота налива оценивается с помощью мерной лабораторной по суды. По очереди определяют объем каждой из 20 бутылок. За окончательный результат принимают округленное до первого десятичного знака среднее арифметическое результатов измерений в каждой из 20 бутылок. 
 
Крепость — измеряют концентрацию этилового спирта ареометром для спирта в водно-спиртовом растворе, полученном после предварительной перегонки водки. 
 
Щелочность (объем соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм израсходованный на титрование 100 см водки) — применяют химический метод, основанный на определении объема соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм израсходованного на титрование 100 см водки, и потенциометрический, при котором устанавливают точки нейтрализации анализируемой водки с применением слабого раствора соляной кислоты. 
 
Массовая концентрация альдегидов — определяют путем реакции присутствующих в водке альдегидов с фуксинсернистым реактивом. 
 
Массовая концентрация сивушного масла. Устанавливают при реакции высших спиртов с раствором салицилового альдегида в присутствии серной кислоты. 
 
Массовая концентрация сложных эфиров. Сложные эфиры определяют титрометрически, путем омыления их щелочью после предварительной нейтрализации содержащихся в водке кислот. 
 
Подлинность и показатели безопасности определяются по ГОСТ Р 51786—2001 «Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности». 
 
Массовая концентрация общего экстракта определяется пикнометрическим или рефрактометрическим методами. 
 
Массовая концентрация сахара определяется методом прямого титрования раствора окислителя (раствор Фелинга) раствором сахара с известной концентрацией до полного восстановления окисной меди в закисную. Этот метод наиболее точный, его используют и в качестве арбитражного.  
 
Массовая концентрация кислот определяется ацидометрическим 
 
методом (по индикатору бромтимоловому синему или фенолфталеину) или используют электрометрическое титрование. Для розничной торговли спирт, водку и  разливают в бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла различной вместимости, а также фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные, фарфоровые и керамические графины.  
Хранят водку в сухих, хорошо вентилируемых помещениях при оптимальной температуре 10- 20 °С и влажности воздуха не более 85%.  
 
 Гарантийный срок хранения водки 12 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Общая  характеристика ЗАО «Магнит» (г. Новочеркасск)

 

ЗАО «Тандер» –  это сетевая компания супермаркетов и гипермаркетов. По всей территории России, более чем в 1239 городах и населенных пунктах, она имеет – 64 филиала, 1 представительство, более 4 128 магазинов формата «У дома» и 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери (торговое предприятие, ориентированное на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных – парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены, лекарственных препаратов).

Торговая сеть магазинов «Магнит» по праву считается одной из самых эффективных и крупных не только в Ростовской области, но и во всей России. Благодаря высокому уровню сервиса, наличию дополнительных услуг и удобному режиму работы ежедневно магазины «Магнит» посещают более 150 000 человек.

На сегодняшний  день в Новочеркасске компания имеет 25 магазинов «шаговой доступности». «Магнит» – это магазины «У дома», с широким продовольственным ассортиментом и группой наиболее востребованных бытовых товаров.

Работа компании направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей каждой новочеркасской семьи. Магазины «Магнит» – это магазины, доступные всем новочеркассцам, вне зависимости от уровня доходов.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация  предприятий» по типу данный магазин относится к (гипермаркету) – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м2. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

Месторасположение магазина: ул. Молодёжная,д.9. Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:00 ч без перерыва на обед и выходных.

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.

Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
 
По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).

Так как данное предприятие является юридическим  лицом, то его права и обязанности  должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных  документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается: 
 
o Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования); 
 
o   Местонахождение юридического лица; 
 
o   Порядок управления деятельностью юридического лица; 
 
o    Другие сведения.

Одноэтажное отдельно стоящее здание, в состав которого входят следующие помещения:

торговый зал,

фасовочная, разгрузочная, вспомогательные помещения

кабинеты, кладовые, бытовые помещения.

Общая площадь  здания составляет - 613 м2.

Площадь торгового  зала - 471,2 м2.

У входа  располагается доска «Информация  для потребителей», на ней указано:

      1. ФЗ «О защите прав потребителей»
      2. Книга отзывов и предложений
      3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
      4. Лицензия на право торговли (Приложение №1.)
      5. Лицензия на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. (Приложение№2,№3.)

            Также магазин «Магнит» имеет  устав. (Приложение №6.)

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

    1. Сертификат соответствия (Приложение №4.)
    2. Декларацию о соответствии (Приложение №5.)
    3. Копии, имеющие юридическую силу
    4. Товарно-сопроводительные документы

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

 

      Вентиляция:

Вытяжка из складских помещений, из помещения сан.узла, душевой и моечной выполнена отдельными системами с помощью канальных вентиляторов через потолочные решетки.

Для подачи воздуха  в кладовую продуктов и фасовочную смонтированы дверные переточные решетки.

 

Отопление:

Система отопления  – двухтрубная с нижней  разводкой, с принудительной циркуляцией теплоносителя во внутренней системе отопления. Источником теплоснабжения служит котел, производительностью 50кВт.

Система отопления  смонтирована из армированных полипропиленовых трубопроводов. В качестве отопительных приборов установлены радиаторы алюминиевые секционные «Calidor super».

 

Система горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

Выполнен монтаж магистральных  полипропиленовых трубопроводов, установлены санитарно-технические приборы

Информация о работе Состояние и перспективы развития потребительского рынка водки