Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время таможня является универсальным инструментом. На нее возложены функции содействия внешней торговле, защиты внутреннего рынка и обеспечения экономической безопасности, а также сбора денег в бюджет.
Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с возрастанием товарооборота между всеми странами и появлением на мировом рынке совершенно новых товаров товарные номенклатуры постоянно изменяются как на национальном, так и мировом уровне.
Целью моей курсовой работы является изучить особенности товарной номенклатуры в структуре таможенных органов России, выяснить область применения Товарной номенклатуры ВЭД, а также проследить как изменяется работа служб товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности…….4
1.1. Общие положения Товарной номенклатуры………………………4
1.2. Структура Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России……………………………………………………………6
Глава 2. Область применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………….8
Глава 3. Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. ……………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Место служб товарной номенклатуры в структуре таможенных органов России.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

б) по запросам, поданным в таможенный орган в  соответствии со статьей 54 ТК ТС ;

в) по запросам, поданным в таможенный орган о  подтверждении кодов отдельных  товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при  исчислении налога на добавленную стоимость  по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла  изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28 июля 2006 г. № 468 (ред. от 18.10.2011) "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания)которых составляет свыше 6 месяцев"

г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;

д) в иных случаях, предусмотренных правовыми  актами государств-членов ТС4.

Согласно  ст. 106 Закона при принятии таможенным органом решения по классификации  товаров до их выпуска такое решение  доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение  по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных  в соответствии с решением таможенного  органа по классификации товаров. В  случае неуплаты таможенных пошлин, налогов  в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного  союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного  союза.

 Если  принятое таможенным органом  решение по классификации товаров  влияет на применение к товарам  запретов и ограничений, выпуск  товаров не осуществляется до  предоставления документов, подтверждающих  соблюдение установленных ограничений,  за исключением случаев, когда  в соответствии со статьей  219 Закона такие документы могут  быть предоставлены после выпуска  товаров.

 Если  решение таможенного органа по  классификации товаров не приводит  к увеличению размера подлежащих  к уплате таможенных платежей  и не влияет на применение  к товарам запретов и ограничений,  такое решение не является  основанием для отказа в выпуске  товаров. В этом случае декларант  (таможенный представитель) обязан  осуществить корректировку заявленных  сведений в срок, не превышающий  пяти рабочих дней со дня  выпуска товаров.

При контроле правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и после выпуска товаров  в соответствии с заявленным таможенным режимом должностные лица таможенных органов осуществляют:

а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД) для целей идентификации  товара, а также классификации  товара в соответствии с ТН ВЭД  ТС;

б) проверку соответствия и полноты описания товара в ГТД установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;

в) проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ГТД и представленном для  таможенного контроля, сведениям  о товаре, поименованном и описанном  в решении о классификации  товара, полученного в соответствии с подпунктами "б" или "в" пункта 8 настоящей Инструкции. Федеральная  таможенная служба принимает решения  о классификации отдельных видов  товаров и обеспечивает опубликование  указанных решений. Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС при декларировании товаров проводят должностные лица таможенного поста, отдела или отделения таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста или таможни, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС (далее - уполномоченное должностное лицо таможенного поста). Если по результатам документального контроля уполномоченное должностное лицо таможенного поста подтверждает классификационный код ТН ВЭД ТС , указанный декларантом в графе 33 ГТД, то на оборотной стороне первого экземпляра ГТД под номером "3" вносит следующую запись: "Правильность классификации товара №_________подтверждаю", после которой указывает дату и время внесения записи, проставляет подпись с указанием своих фамилии и инициалов. Если у уполномоченного должностного лица таможенного поста отсутствуют сведения о товаре, необходимые для осуществления контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС , или такие сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо таможенного поста может направить декларанту уведомление о том, какие именно сведения и документы могут быть представлены (например, описание товара, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара и т.п.).

При выявлении  в результате проведения документального  или фактического контроля нарушения  правил классификации товаров при  их декларировании уполномоченное должностное  лицо таможенного поста принимает  решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД

 

Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) России – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

 Номенклатура (латин. – перечень, роспись имен) – это система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в отрасли науки, техники, практической деятельности. А товарная номенклатура – термин, применяемый во многих отраслях, в том числе и в производстве, торговле, таможенном деле, внешне – экономической деятельности, где приходится оперировать сотнями тысяч наименований товаров. Таким образом, товарная номенклатура – это совокупность названий товаров, с которыми сталкиваются в своей деятельности таможенные органы и декларанты.

 Кодирование  товаров — технический прием,  в котором товар представлен  в виде знака или группы  знаков по правилам, установленных  данной системой классификации.  Кодовая система товарной номенклатуры  создается, чтобы информация была  в удобной форме для ее сбора,  проверки, передачи и обработки.

Система классификации - это распределение  товаров, их группировка по каким-либо признакам и в соответствии с  установленными правилами и принципами.

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим  Правилам:

1. Названия  разделов, групп и подгрупп приводятся  только для удобства использования  ТН ВЭД; для юридических целей  классификация товаров в ТН  ВЭД осуществляется исходя из  текстов товарных позиций и  соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

 2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

 б)  Любая ссылка в наименовании  товарной позиции на какой-либо  материал или вещество должна  рассматриваться и как ссылка  на смеси или соединения этого  материала или вещества с другими  материалами или веществами. Любая  ссылка на товар из определенного  материала или вещества должна  рассматриваться и как ссылка  на товары, полностью или частично  состоящие из этого материала  или вещества. Классификация товаров,  состоящих более чем из одного  материала или вещества, осуществляется  в соответствии с положениями  Правила 3.

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

 а)  Предпочтение отдается той товарной  позиции, которая содержит наиболее  конкретное описание товара, по  сравнению с товарными позициями  с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

 б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

 в)  Товары, классификация которых не  может быть осуществлена в  соответствии с положениями Правила  3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться  в товарной позиции, последней  в порядке возрастания кодов  среди товарных позиций, в равной  степени приемлемых для рассмотрения  при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может  быть осуществлена в соответствии  с положениями вышеизложенных  Правил, классифицируются в товарной  позиции, соответствующей товарам,  наиболее сходным (близким) с  рассматриваемыми товарами.

5. В дополнение  к вышеупомянутым положениям  в отношении нижепоименованных  товаров должны применяться следующие  Правила:

 а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

 б)  Согласно положениям вышеприведенного  Правила 5 (а) упаковочные материалы  и тара, поставляемые вместе с  находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно,  если они такого вида, который  обычно используется для упаковки  данных товаров. Однако данное  положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы  или тара со всей очевидностью  пригодны для повторного использования.

6. Для  юридических целей классификация  товаров в субпозициях товарной  позиции должна осуществляться  в соответствии с наименованиями  субпозиций и примечаниями, имеющими  отношение к субпозициям, а  также, положениями вышеупомянутых  Правил при условии, что лишь  субпозиции на одном уровне  являются сравнимыми. Для целей  настоящего Правила также могут  применяться соответствующие примечания  к разделам и группам, если  в контексте не оговорено иное5.

 Должностные  лица таможенных органов классифицируют  товары, то есть принимают решения  об их классификации: 

 а)  в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;

 б)  по запросам, поданным в таможенный  орган в соответствии со статьей  42 ТК России;

 в) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК России № 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов";

 г) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 602 "Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев" с последующими изменениями и дополнениями;

Информация о работе Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности