Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:08, курсовая работа
В настоящее время таможня является универсальным инструментом. На нее возложены функции содействия внешней торговле, защиты внутреннего рынка и обеспечения экономической безопасности, а также сбора денег в бюджет.
Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с возрастанием товарооборота между всеми странами и появлением на мировом рынке совершенно новых товаров товарные номенклатуры постоянно изменяются как на национальном, так и мировом уровне.
Целью моей курсовой работы является изучить особенности товарной номенклатуры в структуре таможенных органов России, выяснить область применения Товарной номенклатуры ВЭД, а также проследить как изменяется работа служб товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности…….4
1.1. Общие положения Товарной номенклатуры………………………4
1.2. Структура Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России……………………………………………………………6
Глава 2. Область применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………….8
Глава 3. Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. ……………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………
б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 54 ТК ТС ;
в) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. № 468 (ред. от 18.10.2011) "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания)которых составляет свыше 6 месяцев"
г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;
д) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами государств-членов ТС4.
Согласно
ст. 106 Закона при принятии таможенным
органом решения по классификации
товаров до их выпуска такое решение
доводится до сведения декларанта.
Если принятое таможенным органом решение
по классификации товаров влияет
на размер подлежащих уплате таможенных
пошлин, налогов, выпуск товаров не
осуществляется до уплаты таможенных
пошлин, налогов, дополнительно начисленных
в соответствии с решением таможенного
органа по классификации товаров. В
случае неуплаты таможенных пошлин, налогов
в полном объеме в сроки, определенные
статьей 196 Таможенного кодекса
Если
принятое таможенным органом
решение по классификации
Если
решение таможенного органа по
классификации товаров не
При контроле
правильности определения классификационного
кода ТН ВЭД ТС при декларировании
товаров и после выпуска
а) контроль
достоверности и полноты
б) проверку
соответствия и полноты описания
товара в ГТД установленным
в) проверку
соответствия сведений о товаре, заявленном
в ГТД и представленном для
таможенного контроля, сведениям
о товаре, поименованном и описанном
в решении о классификации
товара, полученного в соответствии
с подпунктами "б" или "в"
пункта 8 настоящей Инструкции. Федеральная
таможенная служба принимает решения
о классификации отдельных
При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля нарушения правил классификации товаров при их декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного поста принимает решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.
Номенклатура (латин. – перечень, роспись имен) – это система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в отрасли науки, техники, практической деятельности. А товарная номенклатура – термин, применяемый во многих отраслях, в том числе и в производстве, торговле, таможенном деле, внешне – экономической деятельности, где приходится оперировать сотнями тысяч наименований товаров. Таким образом, товарная номенклатура – это совокупность названий товаров, с которыми сталкиваются в своей деятельности таможенные органы и декларанты.
Кодирование
товаров — технический прием,
в котором товар представлен
в виде знака или группы
знаков по правилам, установленных
данной системой классификации.
Система классификации - это распределение товаров, их группировка по каким-либо признакам и в соответствии с установленными правилами и принципами.
Классификация
товаров в Товарной номенклатуре
внешнеэкономической
1. Названия
разделов, групп и подгрупп приводятся
только для удобства
2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
б)
Любая ссылка в наименовании
товарной позиции на какой-
3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а)
Предпочтение отдается той
б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
в)
Товары, классификация которых не
может быть осуществлена в
соответствии с положениями
4. Товары,
классификация которых не
5. В дополнение
к вышеупомянутым положениям
в отношении нижепоименованных
товаров должны применяться
а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.
б)
Согласно положениям
6. Для
юридических целей
Должностные
лица таможенных органов
а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;
б)
по запросам, поданным в таможенный
орган в соответствии со
в) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК России № 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов";
г) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 602 "Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев" с последующими изменениями и дополнениями;