Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:08, курсовая работа
В настоящее время таможня является универсальным инструментом. На нее возложены функции содействия внешней торговле, защиты внутреннего рынка и обеспечения экономической безопасности, а также сбора денег в бюджет.
Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с возрастанием товарооборота между всеми странами и появлением на мировом рынке совершенно новых товаров товарные номенклатуры постоянно изменяются как на национальном, так и мировом уровне.
Целью моей курсовой работы является изучить особенности товарной номенклатуры в структуре таможенных органов России, выяснить область применения Товарной номенклатуры ВЭД, а также проследить как изменяется работа служб товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности…….4
1.1. Общие положения Товарной номенклатуры………………………4
1.2. Структура Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России……………………………………………………………6
Глава 2. Область применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………….8
Глава 3. Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. ……………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………
д)
по запросам органов
е)
в иных случаях,
Для совершенствования и упорядочивания деятельности таможенных органов был издан Приказ Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. № 1144:
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов приказываю:
1. Установить,
что таможенные посты
2. Установить, что таможенные органы:
1) указанные в приложении № 2 к настоящему приказу, обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;
2) не указанные в приложении № 2 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;
3) указанные в приложении № 3 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), за исключением:
4) указанные в приложении № 3 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в товарной группе 24 ТН ВЭД ТС;
5) указанные в пункте 1 и приложении № 4 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, а также виноматериалов, виноградного сусла, классифицируемого в товарной позиции 2204 30 ТН ВЭД ТС, коньячных спиртов и пива (в том числе безалкогольного);
6) не указанные в пункте 1 и приложении № 4 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;
7) указанные в пункте 1 и приложении № 5 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, указанных в приложении № 6 к настоящему приказу;
8) не указанные в пункте 1 и приложении № 5 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, указанных в приложении № 6 к настоящему приказу, за исключением проведения по поручению таможенных органов, указанных в пункте 1 и приложении № 5 к настоящему приказу, таможенного контроля в форме таможенного досмотра и таможенного осмотра в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта самоходных машин, а также таможенных операций, связанных с осуществлением процедуры временного хранения.
3. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей определенных марок, которые указаны в приложении № 7 к настоящему приказу, обладают исключительно таможенные посты, указанные в пункте 1 настоящего приказа, а также Кстовский таможенный пост Нижегородской таможни, Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни, Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни, таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни.
4. Не применять настоящий приказ:
1) при
осуществлении таможенных
2) при
помещении товаров под
3) в отношении
товаров, прибывших в
4) в отношении
товаров, перемещаемых
5) в отношении
товаров, перемещаемых
6) в отношении
товаров, перемещаемых в
7) в отношении
выставочных образцов и
8) в отношении
товаров, указанных в
9) в отношении
товаров, ввозимых в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТН ВЭД – это мощный экономический инструмент, предназначенный для ведения таможенной статистики, государственного таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
Актуальные потребности современного рынка и технологий производства товаров вызывают необходимость дальнейшего совершенствования ТН ВЭД .
Детализация
ТН ВЭД позволит вести работы в
области совершенствования
Кроме того,
углубление дифференциации таможенных
пошлин позволит заморозить процесс
снижения конкурентоспособности
Следует отметить, что ТН ВЭД России еще незначительно дифференцирована (и по товарным группам, и внутри товарных групп) по сравнению с тарифами других стран, что свидетельствует о ее недостаточной разработанности.
Вступление России в ВТО значительно повлияет на отечественное производство, а углубление дифференциации ТН ВЭД способно дать возможность проводить экономическую политику, которая бы гарантировала тарифную защиту определенных видов отечественной продукции при общем снижении уровня тарифных ставок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
(ред. от 27.11.2010).
1 Свинухов В.Г. Таможенное дело. - М.: Экономист, 2005
2 Суздальцев А. Проблемы и перспективы Таможенного союза ЕврАзЭС /А. Суздальцев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 12-17
3 Коник Н. В. Таможенное дело. Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010
4 Таможенный кодекс Таможенного союза закон от 07.02.2011 ст.52 ТК ТС
5 Решение КТС от 28.01.2011 г. № 522 "О Положении о порядке применения единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров"