Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время таможня является универсальным инструментом. На нее возложены функции содействия внешней торговле, защиты внутреннего рынка и обеспечения экономической безопасности, а также сбора денег в бюджет.
Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с возрастанием товарооборота между всеми странами и появлением на мировом рынке совершенно новых товаров товарные номенклатуры постоянно изменяются как на национальном, так и мировом уровне.
Целью моей курсовой работы является изучить особенности товарной номенклатуры в структуре таможенных органов России, выяснить область применения Товарной номенклатуры ВЭД, а также проследить как изменяется работа служб товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности…….4
1.1. Общие положения Товарной номенклатуры………………………4
1.2. Структура Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России……………………………………………………………6
Глава 2. Область применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………….8
Глава 3. Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. ……………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Место служб товарной номенклатуры в структуре таможенных органов России.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

 д)  по запросам органов законодательной,  исполнительной, судебной власти, органов  прокуратуры, Всемирной таможенной  организации, таможенных органов  зарубежных стран, нижестоящих  таможенных органов;

 е)  в иных случаях, предусмотренных  правовыми актами Российской  Федерации.

Для совершенствования  и упорядочивания деятельности таможенных органов был издан Приказ Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. № 1144:

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов приказываю:

1. Установить, что таможенные посты Центральной  акцизной таможни, за исключением  Специализированного таможенного  поста Центральной акцизной таможни,  являются специализированными таможенными  органами, чья компетенция ограничивается  исключительно совершением таможенных  операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, указанных в приложении № 1 к настоящему приказу.

2. Установить, что таможенные органы:

1) указанные в приложении № 2 к настоящему приказу, обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;

2) не  указанные в приложении № 2 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;

3) указанные  в приложении № 3 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), за исключением:

  • товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных, морских (речных) судов;
  • товаров, не являющихся основным предметом внешнеэкономической сделки, входящих в комплект запасных частей или в состав оборудования и перемещаемых для целей проведения пусконаладочных, ремонтных либо регламентных работ;
  • неподакцизных товаров, декларируемых с применением электронной формы декларирования;

4) указанные в приложении № 3 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в товарной группе 24 ТН ВЭД ТС;

5) указанные  в пункте 1 и приложении № 4 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, а также виноматериалов, виноградного сусла, классифицируемого в товарной позиции 2204 30 ТН ВЭД ТС, коньячных спиртов и пива (в том числе безалкогольного);

6) не  указанные в пункте 1 и приложении № 4 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;

7) указанные в пункте 1 и приложении № 5 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, указанных в приложении № 6 к настоящему приказу;

8) не  указанные в пункте 1 и приложении  № 5 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, указанных в приложении № 6 к настоящему приказу, за исключением проведения по поручению таможенных органов, указанных в пункте 1 и приложении № 5 к настоящему приказу, таможенного контроля в форме таможенного досмотра и таможенного осмотра в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта самоходных машин, а также таможенных операций, связанных с осуществлением процедуры временного хранения.

3. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей определенных марок, которые указаны в приложении № 7 к настоящему приказу, обладают исключительно таможенные посты, указанные в пункте 1 настоящего приказа, а также Кстовский таможенный пост Нижегородской таможни, Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни, Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни, таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни.

4. Не  применять настоящий приказ:

1) при  осуществлении таможенных операций, связанных с прибытием (убытием)  товаров в Российскую Федерацию,  с применением процедуры таможенного  транзита;

2) при  помещении товаров под таможенные  процедуры беспошлинной торговли, реимпорта (в целях завершения  предыдущей таможенной процедуры), таможенного транзита, уничтожения,  перемещения товаров, предназначенных  для предупреждения и ликвидации  стихийных бедствий и иных  чрезвычайных ситуаций, в том  числе товаров, предназначенных  для бесплатной раздачи лицам,  пострадавшим в результате чрезвычайных  ситуаций, и товаров, необходимых  для проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ  и жизнедеятельности аварийно-спасательных  формирований, а также перемещении товаров Таможенного союза между таможенными органами Российской Федерации через территорию другого государства и перемещении товаров через границу Российской Федерации между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на территории Российской Федерации и за пределами этой территории, а также при перемещении припасов через таможенную границу Таможенного союза;

3) в отношении  товаров, прибывших в Российскую  Федерацию, находящихся в пункте  пропуска через государственную  границу Российской Федерации  либо в иной зоне таможенного  контроля, расположенной в непосредственной  близости от пункта пропуска, не помещенных под какую-либо  таможенную процедуру, помещенных  под таможенную процедуру реэкспорта  и убывающих из Российской  Федерации из указанного пункта  пропуска;

4) в отношении  товаров, перемещаемых физическими  лицами для личных, семейных, домашних  и иных не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности  нужд;

5) в отношении  товаров, перемещаемых иностранными  физическими или юридическими  лицами отдельных категорий, пользующимися  таможенными льготами в соответствии  с главой 45 Таможенного кодекса  Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 № 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796);

6) в отношении  товаров, перемещаемых в международных  почтовых отправлениях;

7) в отношении  выставочных образцов и образцов  для проведения сертификационных  испытаний (с учетом количественных  ограничений, устанавливаемых соответствующими  нормативными правовыми актами  относительно товаров данной  категории);

8) в отношении  товаров, указанных в приложении  № 6 к настоящему приказу, в случае, если данные товары предназначены для обеспечения деятельности аэропорта (аэродрома), авиаперевозчиков и авиаремонтных предприятий, расположенных в регионе деятельности таможенного органа, осуществляющего таможенные операции в отношении указанных товаров;

9) в отношении  товаров, ввозимых в Российскую  Федерацию без таможенного декларирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ТН ВЭД – это мощный экономический инструмент, предназначенный для ведения таможенной статистики, государственного таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 Актуальные потребности современного рынка и технологий производства товаров вызывают необходимость дальнейшего совершенствования ТН ВЭД .

Детализация ТН ВЭД позволит вести работы в  области совершенствования таможенно-тарифного регулирования в части ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Кроме того, углубление дифференциации таможенных пошлин позволит заморозить процесс  снижения конкурентоспособности отечественной  продукции, что немаловажно в  сложившихся экономических условиях, когда отечественные предприятия  практически лишены возможности  совершенствовать технический уровень  производства и не могут противостоять зарубежному производителю в конкурентной борьбе.

Следует отметить, что ТН ВЭД России еще  незначительно дифференцирована (и по товарным группам, и внутри товарных групп) по сравнению с тарифами других стран, что свидетельствует о ее недостаточной разработанности.

Вступление  России в ВТО значительно повлияет на отечественное производство, а углубление дифференциации ТН ВЭД способно дать возможность проводить экономическую политику, которая бы гарантировала тарифную защиту определенных видов отечественной продукции при общем снижении уровня тарифных ставок.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Таможенный кодекс ТС (ред. от 16.04.2010).
  2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России –ФТС, 2005 г.
  3. Пояснения к ТН ВЭД ТС – МЭРТ, 2011
  4. ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

(ред. от 27.11.2010).

  1. ФЗ №114 «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (ред. от 02.06.2010)
  2. Коник Н.В. Таможенное дело. Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010
  3. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2005
  4. Суздальцев А. Проблемы и перспективы Таможенного союза ЕврАзЭС /А. Суздальцев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 12-17
  5. Электронная версия Пояснений к ТН ВЭД ТС http://www.tsouz.ru
  6. Электронная версия ЕТТ ТС. http://www.tsouz.ru
  7. http://www.tamognia.ru

 

1 Свинухов В.Г. Таможенное дело. - М.: Экономист, 2005

2 Суздальцев А. Проблемы и перспективы Таможенного союза ЕврАзЭС /А. Суздальцев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 12-17

3 Коник Н. В. Таможенное дело. Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010

4 Таможенный кодекс Таможенного союза закон от 07.02.2011 ст.52 ТК ТС

5 Решение КТС от 28.01.2011 г. № 522 "О Положении о порядке применения единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров"

 


Информация о работе Совершенствование работы служб Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности