Современное состояние хлебопекарной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Интересы укрепления здоровья населения требуют увеличения производства хлеба с использованием ржаной муки, хлеба из муки второго сорта, выпуск которого практически прекращен. Остаются крайне незначительными объемы выработки хлебобулочных изделий лечебного и профилактического назначения. Не развертывается работа по созданию в стране производственной базы для выпуска сухих диетических смесей, которые можно было бы использовать в лечебно-оздоровительных учреждениях и в домашних условиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…….2
Глава 1. Основные сведения о хлебопекарных изделиях…………...…4
Глава 2. Мировой рынок хлебобулочных изделий.………………...….9
Глава 3.Современное состояние хлебопекарной отрасли……………11
Заключение………………………………………………………………20
Обзор литературы……………….………………………………………21

Файлы: 1 файл

Мороз Вероника Хлебобулочные изделия.docx

— 91.43 Кб (Скачать файл)

Проводятся работы по совершенствованию материально-технического оснащения хлебопекарных предприятий с целью – содействовать внедрению в производство современных технологий, которые позволяют снижать себестоимость выпускаемой продукции, повысить ее качество и ассортимент. [10, c. 178]

Самое пристальное внимание специалисты отрасли уделяют  обновлению ассортимента, повышению  качества выпускаемой продукции. Развитие ассортимента, пути его совершенствования  определяют Комитет по хлебопродуктам, НПП «Белтехнохлеб», Центральная дегустационная комиссия КХП.

Предприятиями Комитета по хлебопродуктам вырабатывается широкий  ассортимент продукции: хлеба - 177 наименований, булочных – 485, сухарных – 80, бараночных – 75, кондитерских – 842, макаронных изделий – 18. [1, c. 187]

При этом ассортимент постоянно  обновляется. Новые виды создаются  с учетом белорусских народных традиций производства хлеба. Прежде всего, это  ржаные сорта с использованием солода, тмина, патоки, картофельной крупки, нетрадиционной технологией производства, способствующей улучшению вкусовых качеств и  сохранению свежести хлеба. В ряду наиболее популярных сортов «Нарочанский », «Двинский», «Траецки», «Борисовский», а также «Юбилярный», выпекаемый на кленовых листьях. Это продукция повышенного спроса, и промышленность наращивает объемы ее производства.

Основными направлениями  развития ассортимента булочных и кондитерских изделий являются повышение пищевой  и биологической ценности, снижение калорийности, содержания сахара и  жира, создание разнообразных форм, использование местного нетрадиционного  сырья. Это достигается за счет использования  в рецептурах фруктовых наполнителей, молочных продуктов, различных соков, ароматизированных сиропов, кокосовой  стружки, изюма, мака, зерновых посыпок.

Увеличиваются объемы производства мелкоштучных изделий, пирогов, булок  с начинками, расширяется их ассортимент, повсеместно организован выпуск караваев.

У населения республики особой популярностью пользуются витушки  с изюмом, плетенки, пироги с маком, булки и другие.

Широк ассортимент сдобных  сухарных и бараночных изделий. Они  имеют длительные сроки хранения, удобны при транспортировке, незаменимы в дорожных условиях, экспедициях  и т.к.

В последнее время особое внимание уделяется упаковке и нарезке  продукции, применяются новые виды тароупаковочных материалов, оригинальные формы коробок и коррексов, красочная пленка.

Разнообразен ассортимент  вырабатываемых кондитерских изделий. Это торты, пирожные, кексы, рулеты, пряники, печенье, коврижки, щербеты и т.д. Всего вырабатывается около 1000 наименований.

Последнее время все больше внимания уделяется производству более  здоровой пищи, содержащей меньше жиров  и углеводов. Это торты и пирожные с суфле «Птичье молоко», «Славутич», «Минский»; с растительными сливками «Марокканка», «Фея»; с фруктово-ягодными добавками, желе; мучные белорусские  сладости с уменьшенным содержанием  сахара и жира.

Добавление овсяной, ячневой, кукурузной муки, молочных продуктов, орехов, изюма позволяет повысить биологическую ценность такой продукции, как печенье «Оршанское», бисквит  «Злаковый» и др.

Повышенным спросом пользуется кондитерские изделия мелкого развеса: торты массой 0,8 кг., 0,5 кг., 0,3 кг., пирожные в наборе, фасованные пряники, белорусские мучные сладости, пирожные вафельные стаканчики со всевозможными наполнителями.

Большое значение предается  внешнему оформлению изделий, в форме, отделке, а также упаковке. Интересны по форме вафельные торты «Экзотика», «Лаванда», штучные фасованные пряники «Котик», «Ежик», мучные, глазированные шоколадом.

На хлебозаводах работают кондитеры очень высокой квалификации и могут изготовить любой торт по заказу покупателя.

Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья человека является правильно организованное, здоровое питание. Для профилактического  и лечебного питания хлебозаводами  вырабатываются специальные диетические  сорта хлебобулочных и кондитерских изделий, ассортимент которых насчитывает 100 наименований, в том числе 93 хлебобулочных  и 7 кондитерских. Ассортимент диетических  изделий постоянно совершенствуется и обновляется. [14, c. 9]

Разработка изделий ведется  в направлении максимального  использования новых местных  видов сырья, придающих продукции  лечебные свойства.

Создан ряд изделий  с добавлением зерна, отрубей, овсяных  хлопьев, крупы гречневой, муки овсяной, зародышевых хлопьев пшеницы, морковного сиропа, клюквы, протертой с сахаром, льняного семени, предназначенных как  для профилактического питания, так и для людей, страдающих нарушением обмена веществ, сосудистыми заболеваниями, ожирением, заболеваниями желудочно-кишечного  тракта. Это такие изделия, как хлеб молочно-зерновой, хлеб с зародышевыми хлопьями пшеницы, булочка диетическая «Овсяночка», хлеб с овсяными хлопьями, хлеб пшенично-гречишный, булочка морковная и др.

Разработана технология и  рецептуры, приобретено специальное  оборудование для производства хлеба  из цельного пророщенного диспергированного  зерна, позволяющего максимально сохранить  витамины, микроэлементы, незаменимые  аминокислоты, содержащиеся в зерне. К ним относятся хлеб «Старожитный», «Старожитный с тмином», «Старожитный оригинальный», «Оздоровительный» и др.

С целью повышения резистентной способности, иммунитета населения, пострадавшего  от аварии на Чернобыльской АЭС, совместно  с ВНИИ хлебопекарной промышленности России проведены исследования и  разработан ряд хлебобулочных и  кондитерских изделий с бета-каротином: хлеб витаминизированный «Здоровье», батоны «Здоровье», «Спажывецкий», рожок диетический «Прамень» и ряд других изделий.

Для питания населения, проживающего в районах с йодной недостаточностью, а также для повышения резистентной способности и иммунитета организма  человека созданы изделия с добавлением  морской капусты, йодистого калия: хлеб «Йодированный», булка «Морская», батон с морской капустой. [22, c. 4-12]

Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний  спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью – обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком  ассортименте и количестве, которые  бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных  изделий зависит от ряда факторов, основными из которых являются традиции и привычки покупателей, цена, уровень  денежных доходов населения, взаимосвязь  с потреблением других продуктов  питания. Степень влияния каждого  из этих фактов колеблется в зависимости  от места расположения предприятия, состояния конкурентной среды, соотношения цен на определенные продукты питания и является важным критерием, формирующим величину объма производства и ассортимент хлебобулочных изделий. [7;с 6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно данным официальной  статистики, в республике всеми субъектами хозяйствования было произведено 499,4 тыс. тонн хлебобулочных изделий, что  на 0,7% больше, чем в 2010 году.

Хлебопекарные предприятия  системы хлебопродуктов вырабатывают 75% хлеба и хлебобулочных изделий  от общего производства в республике, обеспечивают своей продукцией свыше 7 млн. человек. Ассортимент изделий, вырабатываемый ежесуточно на хлебозаводах, насчитывает более 300 наименований хлебобулочных и около 400 кондитерских и постоянно расширяется. Специалисты  отрасли работают над улучшением качества, увеличением объемов расфасованной  и упакованной продукции с  целью повышения ее конкурентоспособности. При хлебозаводах функционируют  около 300 магазинов, в том числе 54 фирменных.

Предприятиями Комитета по хлебопродуктам вырабатывается широкий  ассортимент продукции: хлеба - 177 наименований, булочных – 485, сухарных – 80, бараночных – 75, кондитерских – 842, макаронных изделий  – 18.

Проанализировав основные производственные показатели хлебопекарной отрасли  можно сделать выводы:

Необходимо комплексное  исследование рынков сбыта, проведение маркетинговых исследований позволит определить где, какая продукция  и в каких объемах наиболее востребована, а также по каким  ценам осуществлять продажу.

Выходить со своей продукцией на рынки больших городов, таких  как Минск, Гомель и т.д., а также  проработать рынки сбыта близлежащих  стран СНГ, открыть фирменные  точки продаж, предварительно проведя  рекламу.

Только наращивание объемов  производства, расширение ассортимента, снижение затрат на единицу выпускаемой продукции позволит выйти из создавшейся ситуации, восполнить оборотные средства повысить рентабельность и доходность предприятия и восстановить платежеспособность.

 

 

 

 

 

                              Обзор литературы

  1. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для вузов / под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учеб., 2007. - 367 с.
  2. Беларусь в цифрах:  статистический сборник - Минск, 2012 . – 99 с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь - справочник. - М.: Дело, 2006. - 440с.
  4. Годин А. М. Маркетинг: Учебно - методическое пособие. - 3-е изд., доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 304с.
  5. Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» Текст. / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 2. – 213 с.
  6. 24.Ежемесячный научный журнал «Аграрная экономика» №4 / Л. Пакуш, М.Прокопенко // Особенности функцианирования хлебопекарной отрасли и их влияние на уровень инвестицинной привлекательности предприятий, 2011. – 73 с.
  7. Жидков, С. А. Особенности развития рынка хлебобулочных изделий в России/ С. А. Жидков, С. А. Пчелинцев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2007. - № 2. – 298 с.
  8. . Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. Текст. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер.- СПб.: Пигер, 2007. - 316 с.
  9. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь в цифрах / Краткий статистический сборник / Минск, 2007. – 82 с.
  10. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика»/под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006.- 476с.
  11. Максютов, А.А. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов / А.А. Максютов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 543 с.
  12. Маркетинг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 352с.
  13. Народное хозяйство Республик Беларусь: стат. сборник / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск, 2008. – 85 с.
  14. Овсянникова, Л. Департамент по хлебопродуктам Республики Беларусь / Л Овсянникова // Хлебопек. - 2008. - №2. - 89 с.
  15. Промышленность Республики Беларусь: стат. сборник / Министерство статистики и анализирование Республики Беларусь. – Минск, 2009. – 98 с.
  16. Панкрухин А. Н. Маркетинг.- М., 2007. – 122 с.
  17. Патрушева, Е.Г., Брюханов, Д.Ю., Белкин, Д.А. Управление стоимостью промышленных предприятий: теория, методика, практика Текст. / Под ред. Е.Г. Патрушевой. Ярославль, 2007.  – 342 с.
  18. Патрушева, Е.Г. Обзор теоретических концепций стратегического управления на основе роста стоимости компании Текст. / Е.Г. Патрушева // Финансовый менеджмент. 2008. №1. – 302 с.
  19. . Поведение потребителя. Практикум: Пособие/ Авт.-сост.: Т. Н. Байбардина, Л. М. Титкова, Г. Н. Кожухова. - Мн.: Новое знание, 2006. - 123с.
  20. Ромина, А.Г. / Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317с.
  21. Специальный журнал: «Белорусский союз хлебопеков и мукомолов» «Хлебопекарная промышленность в Беларуси» / 2011.- 63 с.
  22. Специальный журнал «Хлебопек» №3, Подготовлено редакцией с использованием данных Министерства статистики и анализа Республики Беларусь,  2012.  - 95 с.
  23. Статистика : показатели и методы анализа / Справочное пособие, 2012. – 99 с.
  24. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. Книга 2/ Под общей редакцией В.Г. Гусакова: Минск. Белорусская наука – 2007. – 389 с.
  25. 16.Allbest[Электронный ресурс].- 2009-2012.- Режим доступа: http://referats.allbest.ru/marketing/9000129165.html. - Дата доступа: 19.05.2012. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное состояние хлебопекарной отрасли