Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать структуру ассортимента и качества растительных масел на примере продуктового магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение пищевой ценности, классификации, упаковки и маркировки, порядка сертификации масла растительного;
- проведение контроля основных показателей качества масла растительного
Первый магазин «Мария-Ра» был открыт в г. Барнауле в марте 1993 года на ул. Советской, 3, а в начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригороде Барнаула.
Первый магазин
В период с 2000 по 2003 год фирма открывает еще 21 магазин, в том числе, Центральный универмаг города (ЦУМ) площадью 2 400 кв. м и магазин самообслуживания площадью 2400 кв. м. в отреставрированном здании бывшей Богодельни, расположенном на площади Спартака (пр. Красноармейский 4). Этот памятник архитектуры много лет находился в полуразрушенном состоянии и после реконструкции стал настоящим украшением Демидовской площади Барнаула.
В ноябре 2002 году сеть «Мария-Ра» выходит за
пределы Барнаула, начав строительство крупнейшего
В настоящее время магазины сети «Мария-Ра» работают в 40 населенных пунктов в 5 регионах Западной Сибири: Алтайский край, Республика Алтай, Новосибирская область, Кемеровская область, Томск, ежегодно открывая, в среднем, до 40 новых магазинов разного формата. В настоящее время сеть «Мария-Ра» — это 216 магазинов.
По данным предоставленным аналитиком продаж компании «Мария-Ра» Лабурцовой Т.В., оборот сети за 2006 год составил более 270 млн. долларов, в 2007 году вырос до 450 млн. долларов, что является одним из лучших показателей в России на рынке продовольственного ритейла за 2007 год. В 2008 году компания открыла 51 новый магазин, укрепив тем самым свои позиции в Сибирском регионе, и вошла в двадцатку лучших розничных компаний России. Ежедневно магазины сети посещают более 300 тыс. человек.
Таблица 2.1
Структура основных фондов ООО магазин «Мария Ра» за 2011-2012 гг.
2011 г. |
2012 г. |
Изменения (+,-) | ||||
Виды |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, руб. |
Удель- ный вес, % |
оборудование |
98565 |
87,65% |
82137 |
73,71% |
-16428 |
-13,94% |
|
747 |
0,66% |
1280 |
1,14% |
533 |
+0,48% |
оборудование |
3217 |
2,86% |
5345 |
4,79% |
2128 |
+1,93% |
машины |
8746 |
7,78% |
21055 |
18,90% |
12309 |
+11,12% |
инвентарь |
1185 |
1,05% |
1623 |
1,46% |
438 |
+0,41% |
Всего |
112460 |
100% |
111440 |
100% |
-1020 |
0% |
Анализ показателей таблицы
3 свидетельствует о том, стоимость основных
фондов у ООО магазин «Мария Ра» за 2011-2011
гг. уменьшилась на 1020. руб. или на 0,91%.
Таблица 2.2
Показатели коммерческой деятельности ООО «Мария Ра»
Показатели |
2011 г.
|
2012 г. |
Отклонение |
Темп роста, % | |
По уровню, % |
В сумме | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
211367,2 |
264659 |
- |
53292,2 |
125,2 |
Доходы от продажи товаров: |
|||||
Сумма, тыс. руб. |
73133,1 |
79133,2 |
- |
6000,1 |
108,2 |
К обороту, % |
34,6 |
29,9 |
86,4 | ||
Издержки обращения: |
|||||
Сумма, тыс. руб. |
35509,7 |
44198,1 |
- |
8688,4 |
124,5 |
К обороту, % |
16,8 |
16,7 |
-0,1 |
- |
99,4 |
Прибыль от продажи товаров: |
|||||
Сумма, тыс. руб. |
37623,4 |
34935,0 |
- |
-2688,3 |
92,9 |
К обороту, %. |
17,8 |
13,2 |
-4,6 |
- |
74,2 |
2.2 Анализ ассортимента растительных масел, реализуемых ООО «Мария-Ра».
Анализ ассортимента был проведен по следующим основным классификационным группам: по производителю, виду масел, материалу упаковки, объёму упаковки.
Было установлено, что в исследуемом магазине в реализации находилось растительные масла шести производителей.
Таблица 2.3
Структура ассортимента растительного масла магазина «Мария-Ра»
г. Новосибирска
Производитель |
Количество шт. |
Удельный вес % |
ООО «имени Крупской» |
15 |
20 |
ОАО « Амурагроцентр» |
10 |
13,33 |
ООО «Ароматы жизни» |
25 |
33.33 |
ОАО « Астон» |
10 |
13.33 |
ООО « Эфко» |
10 |
13.33 |
Olive Line. S.L |
5 |
6.66 |
Исходя из данной таблицы, сделаем вывод, что в структуре ассортимента преобладает производитель ООО «Ароматы жизни», т.к. в данном ассортименте представлен наибольшим количеством (25 шт.), что составляет 33.33 % от всей продукции. Меньше всего представлен производитель Olive Line. S.L, по количеству- 5шт, по удельному весу всего 7%.
Таблица 2.4
Структура видового ассортимента растительного масла.
Вид масла |
Количество шт. |
Удельный вес % |
Подсолнечное рафинированное |
40 |
53,3 |
Кукурузное |
5 |
6,66 |
Оливковое |
15 |
20 |
Подсолнечное с добавлением оливкового |
10 |
13,33 |
Льняное |
5 |
6.66 |
Из анализа видового ассортимента растительного масла видно, что в ассортименте преобладает подсолнечное рафинированное масло и по количеству (40 шт.), и по удельному весу (53,3%), оливковое масло представлено по количеству -20 шт, что составляет 20% от общего числа, а наименьшую долю занимает льняное и кукурузное масло (7 %). Более редкие виды масла, такие как рапсовое, хлопковое, тыквенное, соевое не представлены вообще.
Таблица 2.5
Структура ассортимента по виду упаковки.
Вид упаковочного материала |
Количество шт. |
Удельный вес % |
Пластик |
50 |
66,66 |
Стекло |
15 |
20 |
Металл |
10 |
13.33 |
Таким образом, растительные масла чаще упакованы в тару из пластика (66.66%), реже из металла (13.33%)
Таблица 2.6
Структура ассортимента по объёму упаковки.
Объём упаковки , литр |
Количество шт. |
Удельный вес % |
1,8 |
10 |
13,33 |
1.0 |
35 |
46,66 |
0.9 |
15 |
20 |
0.5 |
10 |
13.33 |
0.25 |
5 |
6.66 |
Рисунок 4
Из данной таблицы видно, что чаще растительное масло разлито в упаковку объёмом 1 литр.
Таблица 2.7
Средняя цена на растительное масло по видам.
Вид масла |
Средняя цена за 1л в руб. |
Подсолнечное рафинированное |
57 |
Кукурузное |
66 |
Оливковое |
140 |
Подсолнечное с добавлением оливкового |
74 |
Льняное |
200 |
Из таблицы видно, что средняя цена, преобладающего в ассортименте в данном торговом предприятии подсолнечного масла, составляет 57 руб. за литр.
Таблица 2.8
Структура ассортимента по странам производителям.
Страна производитель |
Количество шт. |
Удельный вес % |
Россия |
70 |
93,33 |
Аргентина |
5 |
6,67 |
Рисунок 5
В данном магазине основной страной производителем растительного масла является Россия.
В результате анализа ассортимента растительных масел в данном торговом предприятии, следует отметить: в ассортименте преобладает подсолнечное масло российских производителей, основной материал упаковки пластик, наиболее распространен объём упаковки 1литр.
2.3 Результаты экспертизы качества растительных масел.
Для проведения экспертизы качества было отобрано 3 образца растительного масла из ассортимента магазина «Мария-Ра».
Экспертиза была проведена по следующим направлениям: основные органолептические показатели и идентификационная маркировка.
Результаты исследования органолептических показаний всех трех образцов представлены в таблице 2.9
Таблица 2.9
Органолептические показатели растительного масла
Наименование показателя |
Требования ГОСТа1129--93 |
Характеристика образца | ||
Образец № 1 |
Образец № 2 |
Образец № 3 | ||
Прозрачность |
Прозрачное, без осадка |
Прозрачное, без осадка, без помутнения |
Прозрачное, без осадка, без помутнения |
Прозрачное, без осадка, без помутнения |
Запах и вкус |
Без запаха, вкус обезлич. масла или с приятными специфич. оттенками |
Без запаха, вкус обезлич. масла, специф. оттенок отсутствует |
Без запаха, вкус обезлич. масла специф. оттенок отсутствует |
Без запаха, вкус обезлич. масла специф. оттенок отсутствует |
Из таблицы видно, что все три образца по прозрачности, запаху, вкусу соответствуют требования ГОСТа.
Результаты оценка маркировки трех исследуемых образцов:
Таблица 2.9
Идентификационная маркировка видов растительных масел
Наименования |
Образец № 1 |
Образец № 2 |
Образец №3 |
Производитель |
ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка; |
ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов |
|
Масса |
920 грамм |
920 грамм |
920 грамм |
Нормативный док-т |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
Пищевой состав на 100г продукта |
Жир-99,9г, калорийность-899Ккал. |
Жир-99,9г, калорийность-899Ккал. |
Жир-99,7г, калорийность-899Ккал. |
Товарный знак |
РСТ |
РСТ |
РСТ |
Условия хранения |
Хранить в затемненном месте, после вскрытия- в холодильнике |
Бутылку после вскрытия хранить в холодильнике |
После вскрытия хранить в закрытом помещении при тем-ре 1-5С |
Срок годности |
12 месяцев |
18 месяцев |
8 месяцев |
Дата производства |
04.11.2009 |
17.05.2009 |
03.08.2009 |
Вид упаковки |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Сорт |
Высший |
Высший |
Высший |
Вид |
Рафинированное дезодорированное |
Рафинированное дезодорированное |
Рафинированное дезодорированное |
Марка |
«П» |
__ |
«П» |
На этикетках всех трех испытуемых образцов указана полная информация в соответствии с ГОСТ Р 51074-03, за исключением образца №2 у которого не указана марка.
Информация о работе Современные направления формирования ассортимента и качества растительных масел