Современные направления формирования ассортимента и качества растительных масел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- проанализировать структуру ассортимента и качества растительных масел на примере продуктового магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение пищевой ценности, классификации, упаковки и маркировки, порядка сертификации масла растительного;
- проведение контроля основных показателей качества масла растительного

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 117.17 Кб (Скачать файл)

Первый магазин «Мария-Ра»  был открыт в г. Барнауле в марте 1993 года на ул. Советской, 3, а в начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригороде Барнаула.

Первый магазин самообслуживания открывается фирмой в феврале 2002 года. В дальнейшем «Мария-Ра» открывает  только магазины самообслуживания, что  позволяет сделать сеть еще более  привлекательной для покупателей, благодаря удобству обслуживания, доступности  товаров, отсутствию очередей.

В период с 2000 по 2003 год фирма  открывает еще 21 магазин, в том  числе, Центральный универмаг города (ЦУМ) площадью 2 400 кв. м и магазин  самообслуживания площадью 2400 кв. м. в  отреставрированном здании бывшей Богодельни, расположенном на площади Спартака (пр. Красноармейский 4). Этот памятник архитектуры много лет находился в полуразрушенном состоянии и после реконструкции стал настоящим украшением Демидовской площади Барнаула.

В ноябре 2002 году сеть «Мария-Ра»  выходит за пределы Барнаула, начав  строительство крупнейшего торгового  центра в г. Рубцовске площадью 8000 кв.м., открытие которого состоялось в августе 2004 г. С 2005 года открываются торговые центры в Алейске, Заринске, Поспелихе, а также продолжает развиваться  сеть в Барнауле. Открываются магазины в сопредельных регионах, в г. Горно-Алтайске, в г. Новосибирске и г. Томске.

В настоящее время магазины сети «Мария-Ра» работают в 40 населенных пунктов в 5 регионах Западной Сибири: Алтайский край, Республика Алтай, Новосибирская  область, Кемеровская область, Томск, ежегодно открывая, в среднем, до 40 новых  магазинов разного формата. В  настоящее время сеть «Мария-Ра» — это 216 магазинов.

По данным предоставленным  аналитиком продаж компании «Мария-Ра»  Лабурцовой Т.В., оборот сети за 2006 год составил более 270 млн. долларов, в 2007 году вырос до 450 млн. долларов, что является одним из лучших показателей в России на рынке продовольственного ритейла за 2007 год. В 2008 году компания открыла 51 новый магазин, укрепив тем самым свои позиции в Сибирском регионе, и вошла в двадцатку лучших розничных компаний России. Ежедневно магазины сети посещают более 300 тыс. человек.

Таблица 2.1

Структура основных фондов ООО магазин «Мария Ра» за 2011-2012 гг.

 

2011 г.

2012 г.

Изменения (+,-)

Виды

Сумма, руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

руб.

Удель-

ный

вес, %

  1. Торгово-технологическое

оборудование

98565

87,65%

82137

73,71%

-16428

-13,94%

  1. Торговый инвентарь

747

0,66%

1280

1,14%

533

+0,48%

  1. Торговое измерительное

оборудование

3217

2,86%

5345

4,79%

2128

+1,93%

  1. Контрольно-кассовые

машины

8746

7,78%

21055

18,90%

12309

+11,12%

  1. Хозяйственный

инвентарь

1185

1,05%

1623

1,46%

438

+0,41%

Всего

112460

100%

111440

100%

-1020

0%


 
Анализ показателей таблицы 3 свидетельствует о том, стоимость  основных фондов у ООО магазин «Мария Ра» за 2011-2011 гг. уменьшилась на 1020. руб. или на 0,91%.

Таблица 2.2

Показатели  коммерческой деятельности ООО «Мария Ра»

Показатели

2011 г. 

 

 

2012 г.

Отклонение

Темп роста, %

По уровню,

%

В сумме

Товарооборот, тыс. руб.

211367,2

264659

-

53292,2

125,2

Доходы от продажи товаров:

 

Сумма, тыс. руб.

73133,1

79133,2

-

6000,1

108,2

К обороту, %

34,6

29,9

   

86,4

Издержки обращения:

 

Сумма, тыс. руб.

35509,7

44198,1

-

8688,4

124,5

К обороту, %

16,8

16,7

-0,1

-

99,4

Прибыль от продажи товаров:

 

Сумма, тыс. руб.

37623,4

34935,0

-

-2688,3

92,9

К обороту, %.

17,8

13,2

-4,6

-

74,2


 

 

 

2.2 Анализ ассортимента растительных масел, реализуемых ООО «Мария-Ра».

Анализ  ассортимента был проведен по следующим  основным классификационным группам: по производителю, виду масел, материалу упаковки, объёму упаковки.

Было  установлено, что в исследуемом  магазине в реализации находилось растительные масла шести производителей.

 

 

Таблица 2.3

Структура ассортимента растительного масла магазина «Мария-Ра»

г. Новосибирска

Производитель

Количество  шт.

Удельный  вес %

ООО «имени Крупской»

15

20

ОАО « Амурагроцентр»

10

13,33

ООО «Ароматы жизни»

25

33.33

ОАО « Астон»

10

13.33

ООО « Эфко»

10

13.33

Olive Line. S.L

5

6.66


 

                                                                                    Рисунок 1

 

Исходя  из данной таблицы, сделаем вывод, что  в структуре ассортимента преобладает  производитель ООО «Ароматы жизни», т.к. в данном ассортименте представлен наибольшим количеством (25 шт.), что составляет 33.33 % от всей продукции. Меньше всего представлен производитель Olive Line. S.L, по количеству- 5шт, по удельному весу всего 7%.

 

                                                                        

 Таблица 2.4

Структура видового ассортимента растительного  масла.

Вид масла

Количество  шт.

Удельный  вес %

Подсолнечное  рафинированное

40

53,3

Кукурузное

5

6,66

Оливковое

15

20

Подсолнечное  с добавлением оливкового

10

13,33

Льняное

5

6.66


 

                                                                                                       Рисунок 2                                                                                           

        

Из  анализа видового ассортимента растительного  масла видно, что в ассортименте преобладает подсолнечное рафинированное масло и по количеству (40 шт.), и по удельному весу (53,3%), оливковое масло представлено по количеству -20 шт, что составляет 20% от общего числа, а наименьшую долю занимает льняное  и кукурузное масло (7 %). Более редкие виды масла, такие как рапсовое, хлопковое, тыквенное, соевое не представлены вообще.

 

 

 

Таблица 2.5

Структура ассортимента по виду упаковки.

Вид упаковочного материала

Количество  шт.

Удельный  вес %

Пластик

50

66,66

Стекло

15

20

Металл

10

13.33


 

 

                                         Рисунок 3

Таким образом, растительные масла чаще упакованы в тару из пластика (66.66%), реже из металла (13.33%)

               

 

 

   Таблица 2.6

        

            Структура ассортимента по объёму упаковки.

Объём упаковки , литр

Количество  шт.

Удельный  вес %

1,8

10

13,33

1.0

35

46,66

0.9

15

20

0.5

10

13.33

0.25

5

6.66


 

 

 

Рисунок 4

Из  данной таблицы видно, что чаще растительное масло разлито в упаковку объёмом 1 литр.

 

Таблица 2.7

 

             Средняя цена на растительное масло по видам.

Вид масла

Средняя цена за 1л в руб.

Подсолнечное  рафинированное

57

Кукурузное

66

Оливковое

140

Подсолнечное  с добавлением оливкового

74

Льняное

200


 

Из  таблицы видно, что средняя цена, преобладающего в ассортименте в данном торговом предприятии подсолнечного масла, составляет 57 руб. за литр.

Таблица 2.8

Структура ассортимента по странам  производителям.

Страна  производитель

Количество  шт.

Удельный вес %

Россия

70

93,33

Аргентина

5

6,67


 

Рисунок 5

 

В данном магазине основной страной производителем растительного масла является Россия.

 

В результате анализа ассортимента растительных масел в данном торговом предприятии, следует отметить: в ассортименте преобладает подсолнечное масло российских производителей, основной материал упаковки пластик, наиболее распространен объём упаковки  1литр.

 

 

 

2.3 Результаты экспертизы качества растительных масел.

 

Для проведения экспертизы качества было отобрано 3 образца растительного  масла из ассортимента магазина «Мария-Ра».

Экспертиза была проведена по следующим направлениям: основные органолептические показатели и идентификационная маркировка.

Результаты  исследования органолептических показаний  всех трех образцов представлены  в  таблице 2.9

 

 

Таблица 2.9

Органолептические показатели растительного  масла

Наименование  показателя

Требования  ГОСТа1129--93

Характеристика  образца

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Прозрачность

Прозрачное, без осадка

Прозрачное, без осадка, без помутнения

Прозрачное, без осадка, без помутнения

Прозрачное, без осадка, без помутнения

Запах и вкус

Без запаха, вкус обезлич. масла или с  приятными специфич. оттенками

Без запаха, вкус обезлич. масла, специф. оттенок  отсутствует

Без запаха, вкус обезлич. масла специф. оттенок отсутствует

Без запаха, вкус обезлич. масла специф. оттенок отсутствует


 

Из таблицы видно, что все  три образца по прозрачности, запаху, вкусу соответствуют требования ГОСТа.

Результаты оценка маркировки трех исследуемых образцов:

 

  1.  Масло подсолнечное «Мария», производителя ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка;
  2. Масло растительное подсолнечное «Волшебный край», производителя ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов;
  3. Масло подсолнечное «Жаро», производителя ООО «Имени Крупской», Новосибирский район, п. Крупской.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.9

 

Идентификационная маркировка видов растительных масел

Наименования

Образец № 1

Образец № 2

Образец №3

Производитель

ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка;

ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов

  1. ООО «Имени Крупской», Новосибирский район, п. Крупской.

Масса

920 грамм

920 грамм

920 грамм

Нормативный док-т

ГОСТ  Р 52465-2005

ГОСТ  Р 52465-2005

ГОСТ  Р 52465-2005

Пищевой состав на 100г продукта

Жир-99,9г, калорийность-899Ккал.

Жир-99,9г, калорийность-899Ккал.

Жир-99,7г, калорийность-899Ккал.

Товарный  знак

РСТ

РСТ

РСТ

Условия хранения

Хранить в затемненном месте, после вскрытия- в холодильнике

Бутылку после вскрытия хранить в холодильнике

После вскрытия хранить в закрытом помещении  при тем-ре 1-5С

Срок  годности

12 месяцев

18 месяцев

8 месяцев

Дата  производства

04.11.2009

17.05.2009

03.08.2009

Вид упаковки

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Сорт

Высший

Высший

Высший

Вид

Рафинированное  дезодорированное

Рафинированное  дезодорированное

Рафинированное  дезодорированное

Марка

«П»

__

«П»


 

На  этикетках всех трех испытуемых образцов указана полная информация в соответствии с ГОСТ Р 51074-03, за исключением образца №2 у которого не указана марка.

Информация о работе Современные направления формирования ассортимента и качества растительных масел