Современные направления формирования ассортимента и качества растительных масел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- проанализировать структуру ассортимента и качества растительных масел на примере продуктового магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение пищевой ценности, классификации, упаковки и маркировки, порядка сертификации масла растительного;
- проведение контроля основных показателей качества масла растительного

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 117.17 Кб (Скачать файл)

На  показатели качества масла влияют множество  факторов, такие как качество сырья, производственный процесс, транспортировка и т.д. Немаловажным фактором являются условия хранения. Не всегда масла хранятся при оптимальных условиях. Необходимо усилить контроль в помещении за влажностью, температурой, светом, для того, чтобы качество масла не ухудшалось со временем. При неправильном хранении происходят процессы, такие как окисление, поражение микроорганизмами, что ухудшает вкус, цвет и свойства масла.

Таким образом, проведенная экспертиза качества растительного масла трех разных производителей показала, что все три образца по всем органолептическим показателям соответствуют ГОСТу, а по идентификационной маркировке два из трех образцов полностью соответствую  требованиям ГОСТа. Лишь в образце № 2 отсутствует указание марки на этикетке.

 

 

 

3. Рекомендации в области формирования ассортимента и качества растительных масел предприятия «Мария – Ра»

Улучшение ассортимента товаров —  одно из требований потребителей.

  Ассортимент должен быть широким, разнообразным, предназначенным для разных групп покупателей.

Для совершенствования деятельности торгового предприятия могу рекомендовать следующие:

 Расширить ассортимент растительных  масел, т.е. количественно и  качественно увеличить показатели  широты, т.е число наименований видов или разновидностей товаров; полноты- количество видов, так же новизны товара.

 

1.Необходимо увеличить количество представленных производителей, не ограничивая ассортимент только российскими производителями.

 

2.Увеличить количество видов растительного масла. На данный момент ассортимент включает в себя в основном различные марки подсолнечного масла, не значительное количество оливкового, кукурузного и льняного масел.

Ниша для соевого, кунжутного, рапсового, тыквенного, хлопкового, а так же купажированных (смешанных) масел остается незаполненной.

Целесообразно привлекать внимание к  этим маслам, делая акцент на полезных свойствах продукта.

 

3.Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах. В торговом предприятии необходимо сформировать и удовлетворить покупательский спрос на растительное масло в таре небольшого объёма ( до 500 мл.), которая является наиболее привлекательной для отдельных категорий населения с точки зрения сохраняемости продукции.

 

4. При увеличении количества представленных  производителей, видов

растительного масла необходимо строго следить за качеством продук-

ции. Необходимо учитывать что некоторые производители для сниже- ния цены продукции используют более дешевое сырье, упрощенные тех-нологии, что ведет к снижению качества  растительного масла. 

В торговом предприятии необходимо строго соблюдать условия хранения товара, для того чтобы качество масла  со временем не ухудшалось.

 

5. Выявлять запросы потребителей к растительным маслам. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того можно самим формировать спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций.

 

 

 

 

Заключение

 

Цель  данной курсовой работы выполнена, соответственно проанализирована структура ассортимента и качества, изучена пищевая ценность, классификация, упаковка и маркировка, порядок сертификации растительных масел на примере продуктового магазина «Мария-Ра» г. Новосибирска.

По результатам  проведенных исследований можно  сделать следующие выводы:

1. В ассортименте  растительных масел магазина  «Мария-Ра» преобладает продукция  российского производителя.

2. Из представленных видов масла наибольшую долю занимает подсолнечное масло.

 3. Многие виды масла такие как кунжутное, соевое, рапсовое, тыквенное не представлены вообще.

4. Основная  упаковка пластиковая бутылка  объёмом 1 литр. Растительные масла в таре небольшого объёма представлены мало.

5. Была проведена экспертиза качества масла подсолнечного по органолептическим показателям, а также проведено исследование соответствия маркировки ГОСТу.  

6. Все  образцы по органолептическим показателям соответствуют установленным нормам.

7. В исследовании маркировки также можно отметить полное соответствие, за исключением того, что в образце № 2 не указана марка.

          8. Для совершенствования деятельности торгового предприятия «Мария – Ра» в области формирования ассортимента и качества растительных масел даны рекомендации .

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Базарова  В.И. Исследование продовольственных  товаров. - M.: Экономика, 2001.

2.Бакулина  Л.А., Баранова Е.Н., Бармаш А.И.  «Справочник товароведа продовольственных  товаров» - Ростов Н/Д «МарП»,2005-234с.

3. Боровикова  Л.А. Товароведение продовольственных товаров. - M.: Экономика, 1999-376с.

4. Брозовский  Д.Ж., Борисенко Т.М., Качалова М.С.  «Основы товароведения промышленных  и продовольственных товаров» - М.: «Экономика», 2003-321с.

5. Бровко  И.Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Экономика, 2003-286с.

6. Габриэлянц  М.Л. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Экономика, 2006-389с.

7. Гамидуллаев  С.Н. , Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и  экспертиза продуктовых товаров  – СПб: Альфа, 2002. – 432с. 

8. Горфункель  И.И. Коновалов В.С. и др. Товароведение  молочных, жировых, мясных и рыбных  товаров. - М.: Экономика, 2004-564с.

9. Дмитриенко М.И., Пилипенко. Т.В.  Товароведение и экспертиза пищевых  жиров, молока и молочных продуктов  СПб.: Питер, 2004-275с.

10.Ковальская  Л.П, МелькинаГ.М,. Дубцов Г.Г и др. - Общая технология пищевых производств.- М.: Колос, 2007.-384 с.

11. Матюхина  З.П, Королькова Э.П -Товароведение пищевых продуктов:Учеб.длянач.проф.образования,-2-еизд.,стереотип,-М.:ИПРО; центр»Академия»,2000

12. Николаева  М.А. и др. Идентификация и фальсификация  пищевых продуктов. - М.: Экономика, 2003-237с.

13.Новикова  М.А ,Голубкина Т.С «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» - МоскваПрофОбрИздат - 2002

14. Рукосуева  А.А. Методика лабораторных занятий  по товароведению пищевых продуктов. - М., 1995.

15. ГОСТ 26593-85 «Масла растительные. Метод определение перекисного  числа».М.: Стандартинформ,2005

16.ГОСТ 5476-81. «Масла растительные. Методы  определения кислотного числа»  М.: Стандартинформ,2007

17.ГОСТ 11812-66 «Масла растительные. Методы  определения влаги и летучих  веществ». М.: Стандартинформ,2009


Информация о работе Современные направления формирования ассортимента и качества растительных масел