Сравнительная характеристика потребительских свойств сахаристых кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Товароведение – научная дисциплина, изучающая природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определенную потребность человека.
Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент продовольственных товаров, их свойства и способы производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………......3
1. Изучение теоретических основ товароведения кондитерских изделий…. 5
1.1. Пищевая ценность. Сырье для производства кондитерских изделий…. 5
1.2. Классификация кондитерских изделий…………………………………...8
1.3. Характеристика ассортимента кондитерских изделий………………….10
1.4. Качество. Упаковка и хранение кондитерских товаров……………….32
2. Анализ ассортимента и качества в розничной торговой сети остановочный павильон……………………………………………………………………….41
2.1. Ассортимент кондитерских изделий. ……………………………………41
2.2. Качество изделий реализуемых в розничной торговой сети…………..52
Заключение………………………………………………………………………….54
Список использованной литературы……………………………………………...56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ сравнительная характеристика потребительских свойств сахаристых кондитерских изделий.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

  

 Органолептическую оценку качества печенья начинают с внешнего оформления, маркировки и выявления отклонений в массе. Путем осмотра пачки печенья устанавливают: четкость печати, рисунка и надписей, яркость этикетки. Внешне изделие должно быть привлекательным и оформлено со вкусом. Также обращают внимание  на наличие (или отсутствие) на упаковочном материале загрязнений, пятен жира, разрывов. Состояние упаковки (завертки)  печенья проверяют на плотность завертки, учитывая перекос этикетки. По дате выпуска печенья проверяют соблюдение гарантийного срока хранения.

       Представленный ассортимент остановочного павильона изобразим графически:

..                       

         Таким образом, из диаграммы видно, что большую часть ассортимента кондитерских изделий представляют конфетные изделия.

Проведем анализ данного ассортимента по производителям. В основном ассортимент торгового павильона представлен российскими производителями, но имеется такая особенность, что основная масса кондитерских изделий имеет торговую марку иностранного производителя, но производится на российских предприятиях. Это относится к таким маркам как Марс, Сникерс, Баунти, Пикник, Милки Уэй, Несквик и другие. Всего имеется 55 наименований кондитерских изделий из них 24 ассортиментных единиц представлены только российскими производителями, остальные – имеют торговую марку иностранного производителя.

Изобразим на рисунке: 

 

 

кондитерские изделия

российские

зарубежная торговая марка

карамельные изделия

1

3

шоколад

7

9

конфетные изделия

4

11

драже

3

5

конфеты в коробках

4

 

мучные изделия

5

3

итого

24

31

 

 

 

   

Рис.1.

Таким образом, большую часть ассортимента составляют изделия российских производителей, но производящие свою продукцию под зарубежной торговой маркой. Это говорит также о том, что эти изделия пользуются большим спросом у потребителей, и составляют конкуренцию чисто российским кондитерским изделиям.

 Предприятие работает с несколькими  поставщиками, по данной группе  товаров, так как один поставщик  не может предоставить полностью  ассортимент кондитерских изделий торгового павильона. Мучные кондитерские изделия предлагают такие поставщики как ООО “Русич”; конфетные изделия – ООО “Марс”, “Ригли”; шоколад – ПБОЮЛ Сулейманова, ООО “Синтез-8”.

В последнее время в торговле имеются в продаже как продукты зарекомендовавшие себя,  так и новинки кондитерских изделий. В торговом павильоне данному факту уделяется внимание. Среди новинок можно отметить такие как: разнообразие белого шоколада – “Восторг”, “Виспа”, “Воздушный”; среди конфетных изделий – “Супер сникерс”, “Баунти магия”, “Шок ХХI».

Для увеличения реализации кондитерских изделий можно добавить в продажу витаминизированные кондитерские изделия, а также изделия, которые вместо сахара содержат заменители, так как в настоящее время очень многие люди придерживаются диетического питания и эта категория потребителей получается неохваченной. Витаминизированные кондитерские изделия полезны для детей, что тоже является немаловажным фактом в удовлетворении потребностей и увеличении продажи кондитерских изделий.

2.2 Качество кондитерских  изделий  реализуемых в розничной  торговой сети.

 

Проведем экспертизу кондитерских изделий представленных на продажу в розничной торговой сети на примере  остановочного павильона.

Для экспертизы мы отобрали 3 наименования продуктов: шоколад «Сударушка», печенье  «Земляничное» произведенное, комбинатом «Русич», и набор  конфет «Трюфели с амаретто».

Шоколад «Сударушка» с лесным орехом.

Шоколад упакован в фольгу, а сверху в бумажную обертку.  На упаковке имеется штрих-код, дата изготовления и упаковывания, наименование производителя – товарный знак, состав шоколада, указана масса, имеется информация о пищевой ценности, обозначение ТУ – 9125-011. Обертка не повреждена, имеет четкую окраску.  При вскрытии обертки, становится видно, что шоколад дополнительно упакован  в фольгу, которая не повреждена, что соответствует стандарту.

Внешний вид шоколада имеет ровную матовую поверхность, с небольшими неровностями на нижней стороне, которые характеризуются как добавление лесного ореха.  Форма правильная, консистенция твердая. Добавления ореха распределены на внутренней стороне шоколада равномерно. Вкус и запах шоколада с ярко выраженным ванильным ароматом – свойственные, для данного вида кондитерского изделия.

Печенье «Земляничное» хлебокондитерского комбината «Русич». Упаковка печенья герметичная из пластикового материала. На упаковке имеется наименование производителя, изображен товарный знак. Указан состав печенья, условия хранения, дата выработки, и срок годности. Штрих – код отсутствует.  Указан ГОСТ 24901-89, масса нетто.

При вскрытии упаковки мы увидели, что форма печенья правильная, без вмятин, края печенья ровные. Поверхность печенья гладкая с четким рисунком, без подгорелостей, без вкраплений крошек. Цвет печенья соответствует данному виду изделия, равномерный. Вкус и запах без посторонних примесей. Вид в изломе – пропеченное печенье с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса.

Шоколадные конфеты «Трюфели с амаретто».

Данный продукт упакован в картонную коробку и дополнительно в целофанновую герметически прочную упаковку. На коробке имеется наименование продукта, товарный знак изготовителя – кондитерская фабрика “Победа”, информация о составе указана на нескольких языках (6-ти). На упаковке указана масса нетто, срок годности, срок изготовления, ТУ 9123-001. 

При вскрытии упаковки мы обнаружили, что цвет конфет не соответствует показателям качества. Конфеты имеет слегка седоватую окраску, совсем не глянцевые, но форму имеют правильную, четкий рисунок. Поверхность конфет сухая, вкус и запах слегка кисловатые. На ощупь оказались слегка скользкие. Данные дефекты, скорее всего, свидетельствуют о неправильном хранении данного продукта, так как срок годности истекает  только через 5 месяцев.

Из проведенной экспертизы можно сделать следующие выводы:

    • не все кондитерские изделия соответствуют стандартам качества;
    • не всегда соблюдаются указанные на упаковке условия хранения;
    • происходит нарушение прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В настоящее время многие российские производители изготавливают кондитерские изделия под товарными знаками зарубежных фирм производителей, такие как «Nestle”, “Mars” и другие.

Из проведенного анализа в розничной сети на примере остановочного павильона видно, что товарная экспертиза имеет огромное значение.

Не на все товары, находящиеся  в торговле, имеются сертификаты соответствия. Не все товары соответствуют стандартам качества. Большая часть товаров не имеет на упаковке: юридический адрес фирмы производителя; дата изготовления; пищевая энергетическая ценность продукта; обозначение технического документа, а на некоторых  нормативного (ГОСТ), в соответствии с которым изготовлен продукт. Поэтому следует принять меры по соблюдению правил приемки товара по качеству, т.е. не принимать товары, которые не соответствуют стандартам. Следует увеличить продукцию высшей категории качества в общем объеме товаров. Кондитерские изделия хранятся в специальных упаковках, которые предохраняют от загрязнения, повреждений, вредных влияний света, пыли, влаги, поражения вредителей. Но также имеются нарушения: не на всех товарах имеется штрих-код, условия хранения не всегда соответствуют нормам. Также можно наблюдать такое нарушение как «товарное соседство». Во многих торговых павильонах продается шоколад без вакуумной упаковки вместе с табачными изделиями. Чтобы не нарушать «товарное соседство» следует хранить кондитерские изделия в упаковочной таре. Также нарушаются условия хранения в летний период, когда температура в павильоне превышает температуру хранения кондитерских изделий. В связи с повышением температуры происходит нарушение условий хранения кондитерских изделий, поэтому следует сократить их ассортимент, а также уменьшить товарные запасы за счет уменьшения объема поставок.

В осенний, зимний, весенний сезоны можно расширить ассортимент конфет в коробках, печенья, рулетов, кексов, вафель. Ввести в продажу товары витаминизированные, лечебные (леденцы от кашля). Так как основная масса покупателей это люди идущие на работу, следует увеличить ассортимент «товаров к чаю» (кексы, рулеты, печенье). Кроме того, покупателями являются дети. Поэтому следует своевременно снимать с продажи продукцию, приближенную к состоянию морального старения. Также необходимо соблюдать все правила приемки, хранения, выкладки товаров, для того чтобы довести до потребителя качественные необходимые продукты.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Барановский В.А. Продавец: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2010
  2. Барановский В.А. Кондитер. Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2010
  3. Васильева Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза. – М.: ЮНИТИ,2012
  4. Гончарова В.Н., Голаупова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов. – М.Экономика,2011
  5. Жебелева Е.А. Курс лекций «Товароведение продовольственных товаров”. – М.:МУПК,2010
  6. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник . – Ростов н/Д: издательский центр “Март”, 2011
  7. Николаева М.А. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Товароведный справочник.- М.:Экономика,2011
  8. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов:Учебник. – М.: ИРПО, 2013
  9. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза Серия “Учебники и учебные пособия”.- Ростов н/Д: “Феникс”, 2012
  10. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие, - Ростов н/Д: издательский центр “Март”, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика потребительских свойств сахаристых кондитерских изделий