Свойства и показатели качества товаров. Виды и формы товарной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Свойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и эксплуатации.
Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).
Качество является мерой потребительной стоимости.

Содержание работы

Свойства и показатели качества товаров…………………………………3

Виды и формы товарной информации…………………………………10

Практическое задание «Изучение нормативной базы товарной информации. Расшифровка информационных знаков на маркировке»……14

Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

КР 5.docx

— 595.07 Кб (Скачать файл)

 

Решение

Таблица 7 – Анализ информации на маркировке товаров

Наименование товара

Элементы информации

требования  ГОСТ

фактическое соответствие

1

2

3

Хлеб Сергиевский Особый

- наименование  продукта; 

(+)

Продолжение

таблицы 7

 

1

2

3

 

- наименование и местонахождение 

 
- товарный знак изготовителя 

 
- масса нетто упаковочной единицы  или масса нетто изделия и  количество штук в упаковке; 
 
- состав продукта

 
- пищевая ценность

 

- дата изготовления и дата  упаковывания (для хлебобулочных  изделий со сроком годности  более 48 часов);

 

 

 

 

 

 

- срок годности; 

 

 

 
- условия хранения; 
 
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; 
 
- информация о подтверждении соответствия.

(+)

 

(+)

 

 

 

(+)

 

 

(+)

 

(+)

 

 

(-)

Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.02)

 

(-)

Если срок годности исчисляется часами, то указывают: "Годен в течение ... часов".

 

 

(+)

 

(+)

 

 

 

 

(+)

Чистящий порошок «Пемолюкс Лимон»

1. Наименование продукции, включая  торговое наименование. 
 
2. Назначение продукции, если это не следует из наименования продукции. 

(+)

 

 

 

(+)

 

Продолжение

таблицы 7

 

1

2

3

 

3. Способ применения с указанием  правил и условий эффективного  и безопасного использования  продукции.  

4. Состав  продукции 

 

5. Фирменное  наименование изготовителя или  импортера, или уполномоченной организации (индивидуального предпринимателя) и его местонахождение (страна, юридический  адрес). 

6. Описание  опасности (сигнальные слова, пиктограммы, краткое описание опасности) и  меры предосторожности 

 

7. Масса (г или кг) или объем ((л или мл) или (см  или дм )) номинального количества продукции в потребительской упаковке на момент изготовления. 

8. Условия  хранения (для продукции, требующей  специальных условий хранения). 

9. Способ  утилизации в случае, если продукция  не может быть утилизирована  как бытовой отход  
 
10. Срок годности, обозначаемый фразой "Годен (Использовать) до (месяц, год)" или "Срок годности (месяцев, лет)" с указанием даты изготовления продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана. 

(+)

 

 

 

(+)

 

 

(+)

 

 

 

 

 

(+)

 

 

 

(+)

 

 

 

 

 

(+)

 

 

 

(+)

 

 

 

(+)


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1 – Маркировка продовольственного товара.

 

Рис. 2 – Маркировка непродовольственного товара.

Заключение: в результате анализа информации маркировки двух товаров (продовольственного и непродовольственного) было установлено несоответствие обязательным требованиям действующих стандартов на маркировке товара «Хлеб Сергиевский Особый». Корректирующие мероприятия – привести в соответствие с ГОСТ (как указано в таблице 7).

Задание 2. Выявите на маркировке основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию. Результаты анализа представьте в виде таблицы 8.

Таблица 8 – Установление видов информации

 

Элементы информации

Виды информации

основополагающая

коммерческая

потребительская

1

2

3

4

Пример:

Наименование товара

№ ГОСТа

Способ использования

 и др.

 

+

-

-

 

-

+

-

 

-

-

+


Заключение: обобщите  результаты анализа, выявите доминирующий (преобладающий) вид информации.

 

Решение

Таблица 8 – Установление видов информации

 

Элементы информации

Виды информации

основопола-гающая

коммер-ческая

потребитель-ская

1

2

3

4

Хлеб Сергиевский Особый

1.наименование продукта;

 

2.наименование и местонахождение

 
3. товарный знак изготовителя  

4. масса нетто упаковочной единицы; 

5. состав продукта 

6. пищевая ценность

 

7. дата изготовления и дата упаков-ия

 

8. срок годности; 

9. условия хранения;

 
10. обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

+

 

+

 

-

 

+

 

-

 

-

 

+

 

 

+

 

-

 

-

-

 

-

 

+

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

-

 

-

 

+

-

 

-

 

-

 

-

 

+

 

+

 

-

 

 

-

 

+

 

-

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

       

11. информации  о товаре, закодированной в виде  цифр и штрихов

 

12. информация о подтверждении соответствия.

-

 

 

-

+

 

 

+

-

 

 

-

 

Чистящий порошок «Пемолюкс Лимон»

1. Наименование продукции, включая торговое наименование.

 

2. Назначение продукции

 

3. Способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования продукции.

 

4. Состав продукции 

 

5. Фирменное наименование  изготовителя или импортера, или  уполномоченной организации (индивидуального  предпринимателя) и его местонахождение (страна, юридический адрес).

 

6. Описание опасности (сигнальные  слова, пиктограммы, краткое описание  опасности) и меры предосторожности 

 

7. Масса (г или кг) или  объем ((л или мл) или (см  или  дм )) номинального количества продукции в потребительской упаковке на момент изготовления.

 

8. Условия хранения 

 

9. Способ утилизации

 

10. Срок годности

 

11. Информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов

+

 

 

-

 

-

 

 

-

 

 

+

 

 

 

 

 

-

 

 

 

+

 

 

 

 

-

 

-

 

+

 

-

-

 

 

-

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

-

 

-

 

+

-

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

-

 

 

 

 

 

+

 

 

 

-

 

 

 

 

+

 

+

 

-

 

-


 

Заключение: в результате анализа информации маркировки двух товаров (продовольственного и непродовольственного) было установлено, что доминирующим видом информации продовольственного товара является основополагающая информация, а у непродовольственного - потребительская.

 

Задание 3.  Расшифруйте условные обозначения – информационные знаки на маркировке товаров. К какой группе информационных знаков они относятся? Выявите дублирование информации в виде условных обозначений на штампах, клеймах и текста на маркировке.

Примером условных обозначений могут служить штампы в виде чисел и букв на донышке консервных банок, расположенных в два или три ряда. У большинства групп консервов в первом ряду первые две или три цифры и буква обозначают ассортиментный номер продукции по ОКП, следующие две или три цифры и буква – номер предприятия по ОКПО, а буква ведомственную принадлежность предприятия (А – мясная промышленность, К – плодоовощная консервная, М – молочная, Р – рыбная, Ц – Центросоюз).

Второй ряд: первая цифра – номер смены, следующие две цифры – дата, затем две цифры – месяц, еще две цифры – последние цифры года выпуска консервов. Исключение составляют рыбные консервы, у которых дата выпуска (срок годности) размещается в первом ряду, а номер смены и индекс промышленности (Р) в третьем ряду.

Результаты расшифровки запишите в тетрадь. В заключении проанализируйте целесообразность дублирования информации на штампе и этикетке.

 

Решение.

  1. Знак соответствия и качества.

В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р

 

 

Рис. 3 – Знак соответствия системы ГОСТ Р.

 

  1. Штриховой код — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кода отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции. Иногда незакодированный товар просто невозможно реализовать, так как торговые фирмы с технологией, нацеленной на автоматизированное товародвижение, часто не принимают на реализацию товар без штрихового кода.

Причина этого заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штриховых кодов становится экономически оправданной только тогда, когда охватывает не менее 85% товаров.

Штриховой код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций.

Дополнительные функции Штрихового кода:

- автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

- автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой

- повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;

- информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Структура кода EAN-13 представлена на данном рисунке:

 

Рис. 4 - Структура кода EAN-13.

 

  1. Экологический знак.

 

Рис. 5 - Знак, призывающий не загрязнять окружающую среду упаковкой.

 

  1. Знак соответствия и качества.

Знак ЕАС применяется для маркировки продукции, прошедшую определенную проверку на соответствие качества данной продукции требованиям и нормативным документам технического регламента Таможенного союза. Маркировка на товарах данным знаком определена соответствующим решение таможенного союза №711 от 15.07.2011 г. Также существует положение по применению единого знака ЕАС. Но на территории РФ товары со знаком ЕАС можно было увидеть только с 15 февраля 2012 года.

Рис. 6 - Евразийское соответствие качества (англ.«Eurasian Conformity»).

 

  1. Экологический знак «Бокал-вилка». Знак означает, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами, т. е. материал безвредный. В этом случае говорят, что данному товару можно прикасаться к пищевым продуктам, что он не токсичен. Иногда его ставят на бытовую технику или на упаковку для продуктов питания. Знак «Бокал-вилка» часто наносится на пластик (например, одноразовую посуду), информируя о пригодности для контакта с пищевыми продуктами.

 

Рис. 7 - Знак «Бокал-вилка».

 

  1. Экологические знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации самого товара и его упаковки, информируют о незагрязнении окружающей среды. Примером этого вида знаков может быть экологический знак «Der Grime Punkt», или «Зеленая точка» (рис. 6), разработанный в Германии; он информирует о том, что товар и его упаковка предназначены для сбора или вторичной переработки, а компания-изготовитель или компания-продавец имеют право собственности на эту упаковку, т.е. упаковка или сам товар возвращаются обратно изготовителю или продавцу. За пределами Германии знак ставится на продукцию компаниями, которые оказывают финансовую помощь программе переработки отходов «Есо Emballage» и включены в ее систему утилизации. В России нет программ утилизации отходов, а доля вторичной переработки ничтожно мала, поэтому в нашей стране данный знак не имеет силы, а компании, ставящие его на упаковку их товаров, вводят потребителей в заблуждение относительно экологической чистоты товара.

 

Рис 8 – Знак «Зеленая точка».

 

  1. Экологический знак "Перерабатываемый пластик", символизирующий замкнутый цикл: создание → применение → утилизация. Знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом. При этом в сам знак или рядом с ним ставят либо цифры 1 -7, либо буквы — код вещества, из которого произведены товар или его упаковка. На пластиковую посуду, например, ставят знак, информирующий о пригодности данного пластикового изделия для контакта с пищевыми продуктами.

 

Рис. 7 - Знак "Перерабатываемый пластик".

 

 

Задание 4. Выявите на маркировке ее составные части: текстовую, изобразительную и информационные знаки. Установите, какие элементы информации присущи каждой части и каково их назначение. Результаты приведите в виде таблицы 9.

 

 

Таблица 9 – Составные части маркировки

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки

текстовой

изобразительной

информационных  знаках

     

 

Заключение: обобщите результаты анализа данных таблицы 9. Установите доминирующую часть информации на маркировке по занимаемой площади и информационной насыщенности.

 

 

Решение

 

Таблица 9 – Составные части маркировки

 

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки

текстовой

изобразительной

информационных  знаках

Все элементы инфор-мации, соответствующие обязательным требова-ниям действующих стандартов на маркировку продукции, представлены в виде текста

- фирменный знак

- наименование товара

- способ и область применения (для непродовольственного товара)

- товарные знаки,

- знаки наименования мест происхождения товаров,

- знаки соответствия или качества,

- штриховые коды,

- экологические.


 

Заключение: доминирующая часть информации на маркировке по занимаемой площади и информационной насыщенности принадлежит изобразительной информации, т.к. она обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре.

Информация о работе Свойства и показатели качества товаров. Виды и формы товарной информации