Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 11:33, контрольная работа
Свойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и эксплуатации.
Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).
Качество является мерой потребительной стоимости.
Свойства и показатели качества товаров…………………………………3
Виды и формы товарной информации…………………………………10
Практическое задание «Изучение нормативной базы товарной информации. Расшифровка информационных знаков на маркировке»……14
Список использованных источников…………………………………………...27
Задание 5. Установите информационные элементы маркировки, определяющие ассортиментную, качественную и количественную характеристики, в том числе – принадлежность к одной или разным товарным партиям. Результаты оформите в виде таблицы 10.
Таблица10 – Определение товароведных характеристик товаров на их маркировке
Товароведные характеристики |
Информационные элементы маркировки |
Ассортиментная Качественная Количественная Принадлежность к товарной партии |
Заключение должно содержать перечень товароведных характеристик, определяемых с помощью маркировки и определение принадлежности товаров к одной или разным товарным партиям
Решение
Таблица10 – Определение товароведных характеристик товаров на их маркировке
Товароведные характеристики |
Информационные элементы маркировки |
Хлеб Сергиевский Особый | |
Ассортиментная |
Наименование товара: хлеба резанный |
Качественная |
Наименование товара: пшеничный хлеб из муки второго сорта Экологические информационные знаки |
Количественная |
Масса нетто |
Принадлежность к товарной партии |
Дата изготовления и упаковывания |
Чистящий порошок «Пемолюкс Лимон» | |
Ассортиментная |
Наименование товара: чистящий порошок |
Качественная |
Текстовая информация о потребительских свойствах - назначении, эффективности, безопасности. Экологические информационные знаки |
Количественная |
Номинальная масса |
Принадлежность к товарной партии |
- |
Заключение:
Товары, как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики:
· ассортиментную;
· качественную;
· количественную;
· стоимостную.
В задачи товароведческой экспертизы входит оценка этих характеристик (каждая из которых проверяется с помощью экспертизы соответствующего названия).
Ассортиментная характеристика товаров - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональные и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Определить принадлежность товара к определенной группе и пр. можно с помощью Общероссийского классификатора продукции (ОКП), Государственных Реестров ЛС т ИМН и других классификаторов. Ассортиментная экспертиза как самостоятельный вид используется лишь в некоторых случаях (при возникновении разногласий между поставщиком и получателем, при необходимости установления соответствия товара ранее представленным образцам или договорам купли-продажи), чаще всего она является составной частью качественной экспертизы.
Качественная характеристика товаров - совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Качественная экспертиза имеет несколько разновидностей, в практике аптечных организации используются: приемочная экспертиза по качеству, экспертиза комплектности (для ИМН и медицинских товаров), экспертиза по договорам (оценка качества товаров, предусмотренная договорами купли-продажи и другими).
Качественная характеристика рассматривает потребительские свойства - назначение, эффективность, доступность, безопасность, экологичность и др. Качественные характеристики товаров имеют решающее значение для потребительских предпочтений.
Количественные характеристики товаров - совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения.Основными количественными характеристиками являются общие (масса, длина, объем и пр.) и специфичные (размерные характеристики). Количественная экспертиза предназначена для определения количества товаров в товарной партии и/или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами (таблетка, ампула, флакон с сиропом). Комплексные упаковочные единицы - совокупность единичных экземпляров (флакон с таблетками, конвалюта и пр.). Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку; в качестве таких признаков могут быть смена или день выработки, отправка одним транспортным средством, наличие одного сопроводительного документа. Оценка количественных характеристик проводится в соответствии с нормативной документацией или документами, сопровождающими товар при перевозке.
Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служат основанием для запрета реализации товаров. В ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами (например, известные установленные нормы отклонений при изготовлении лекарств в аптеках) [10].
Список использованных источников
2) ГОСТ 25644-96. Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования. ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 9 от 12 апреля 1996 г.) М.: ИПК Издательство стандартов, 1999
3) Технический регламент таможенного союза «О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии " (ТР 201_/00_/ТС) вступает в силу с 1 ноября 2016 г.
4) ФЗ РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 / Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации (действующая редакция от 05.05.2014)
5) Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. - М.: Экономика. 2001.-295с.
6) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров : Учебник / М.А. Николаева - М.: Экономика.- 2003.- 280с.
7) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
8) Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособ. для торг. вузов / Л.А.Боровикова и др. - М.: Экономика.- 2006.- 352с.
9) Товарная информация и ее
роль в обеспечении качества и безопасности
товаров / М.П. Бош, В.Ю. Гирник [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
10) Учебный портал РУДН. Лоскутова
Е.Е. Лекция №1. Теоретические основы
товароведения. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/
Информация о работе Свойства и показатели качества товаров. Виды и формы товарной информации