Свойства и показатели качества товаров. Виды и формы товарной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Свойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и эксплуатации.
Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).
Качество является мерой потребительной стоимости.

Содержание работы

Свойства и показатели качества товаров…………………………………3

Виды и формы товарной информации…………………………………10

Практическое задание «Изучение нормативной базы товарной информации. Расшифровка информационных знаков на маркировке»……14

Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

КР 5.docx

— 595.07 Кб (Скачать файл)

 

Задание 5. Установите информационные элементы маркировки, определяющие ассортиментную, качественную и количественную характеристики, в том числе – принадлежность к одной или разным товарным партиям. Результаты оформите в виде таблицы 10.

 

Таблица10 – Определение товароведных характеристик товаров на их маркировке

 

Товароведные характеристики

Информационные элементы маркировки

Ассортиментная

Качественная

Количественная

Принадлежность к товарной партии

 

 

Заключение должно содержать перечень товароведных характеристик, определяемых с помощью маркировки и определение принадлежности товаров к одной или разным товарным партиям

 

 

Решение

 

Таблица10 – Определение товароведных характеристик товаров на их маркировке

Товароведные характеристики

Информационные элементы маркировки

 

Хлеб Сергиевский Особый

Ассортиментная

Наименование товара: хлеба резанный

Качественная

Наименование товара: пшеничный хлеб из муки второго сорта

Экологические информационные знаки

Количественная

Масса нетто

Принадлежность к товарной партии

Дата изготовления и упаковывания

 

Чистящий порошок «Пемолюкс Лимон»

Ассортиментная

Наименование товара: чистящий порошок

Качественная

Текстовая информация о потребительских свойствах - назначении, эффективности, безопасности.

Экологические информационные знаки

Количественная

Номинальная масса

Принадлежность к товарной партии

-


 

Заключение:

Товары, как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики:

·                        ассортиментную;

·                        качественную;

·                        количественную;

·                        стоимостную.

В задачи товароведческой экспертизы входит оценка этих характеристик (каждая из которых проверяется с помощью   экспертизы соответствующего названия).

Ассортиментная характеристика товаров - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональные и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Определить принадлежность товара к определенной группе и пр. можно с помощью Общероссийского классификатора продукции (ОКП), Государственных Реестров ЛС т ИМН и других классификаторов. Ассортиментная экспертиза как самостоятельный вид используется лишь в некоторых случаях (при возникновении разногласий между поставщиком и получателем, при необходимости установления соответствия товара ранее представленным образцам или договорам купли-продажи), чаще всего она является составной частью качественной экспертизы.

 Качественная характеристика товаров -  совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Качественная экспертиза имеет несколько разновидностей, в практике аптечных организации используются: приемочная экспертиза по качеству, экспертиза комплектности (для ИМН и медицинских товаров), экспертиза по договорам (оценка качества товаров, предусмотренная договорами купли-продажи и другими).

Качественная характеристика рассматривает потребительские свойства - назначение, эффективность, доступность, безопасность, экологичность и др. Качественные характеристики товаров имеют решающее значение для потребительских предпочтений.

Количественные характеристики товаров -  совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения.Основными количественными характеристиками являются общие (масса, длина, объем и пр.) и специфичные (размерные характеристики). Количественная экспертиза предназначена для определения количества товаров в товарной партии и/или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами (таблетка, ампула, флакон с сиропом). Комплексные упаковочные единицы - совокупность единичных экземпляров (флакон с таблетками, конвалюта и пр.). Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку; в качестве таких признаков могут быть смена или день выработки, отправка одним транспортным средством, наличие одного сопроводительного документа. Оценка количественных характеристик проводится в соответствии с нормативной  документацией или документами, сопровождающими товар при перевозке.

Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служат основанием для запрета реализации товаров. В ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами (например, известные установленные нормы отклонений при изготовлении лекарств в аптеках) [10].

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменениями N 1, 2) УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. N 401-ст . - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

2) ГОСТ 25644-96. Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования. ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 9 от 12 апреля 1996 г.) М.: ИПК Издательство стандартов, 1999

3) Технический регламент таможенного союза «О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии " (ТР 201_/00_/ТС) вступает в силу с 1 ноября 2016 г.

4) ФЗ РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 / Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации (действующая редакция от 05.05.2014)

5) Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. - М.: Экономика. 2001.-295с.

6) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров : Учебник / М.А. Николаева - М.: Экономика.- 2003.- 280с.

7) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.

8) Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособ. для торг. вузов /  Л.А.Боровикова и др. - М.: Экономика.- 2006.- 352с.

9) Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров / М.П. Бош, В.Ю. Гирник [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tovarnaya-informatsiya-i-eyo-rol-v-obespechenii-kachestva-i-bezopasnosti-tovarov, свободный. – (Дата обращения 02.06.2015).

10) Учебный портал РУДН. Лоскутова Е.Е.  Лекция №1. Теоретические основы товароведения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/weblocal/prep/rj/index.php?disc_id=8009&disc_razdel=56058&id=1147&mod=disc&p=-1, свободный. – (Дата обращения 02.06.2015).

 

 

 


Информация о работе Свойства и показатели качества товаров. Виды и формы товарной информации