Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:42, курсовая работа
Рыночные отношения и усиление конкуренции среди производителей товаров заставляют заботиться не только о качестве продукции, но и о соответствующей упаковке. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика изучаемых методов, объектов, технологических процессов или научной проблемы в области тары и упаковки спредов……………………
2 Технологическая схема упаковки спредов…………………………………….
3 Автоматические линии для упаковки (расфасовки) спредов………………….
4 Физико-химическая природа основных материалов для
упаковки спредов…………………………………………………………………...
5 Экологические аспекты использования упаковки для спредов
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………
В большинстве автоматов спред подается нагнетательными шнеками, что обусловливает вработку в продукт воздуха и ухудшает дисперсность в нем влаги. Подача спреда и упаковывание под вакуумом или в среде нейтральною газа позволяет избежать этих недостатков
Для укладки брикетов спреда в картонные ящики используют отечественный автомат типа М6-АУ5. для крупноблочной упаковки полуавтомат типа М6-АУБ. автомат типа М6-ОРГ. Для обандероливания картонных ящиков наиболее приемлем автомат типа А-655 фирмы «Любек».
На заводе маркировку наносят на обе торцевые стороны ящика с спредом (на верхней крышке бочки) но трафарету с указанием: регистрационного номера завода-изготовителя, порядкового номера сбойки (ванны) и номера ящика с начала каждою месяца нарастающим итогом, даты выработки, вида и сорта спреда, массы единицы упаковки, регистрационного номера маслобазы, отгружающей сперд, номера стандарта иди технических условий. Если спред упаковывают во фляги, то на них навешивают бирку с обозначением требуемых реквизитов.
На брикетах спреда на одной стороне упаковки типографским способом специальной краской печатают наименование ведомства, наименование или регистрационный номер предприятия, фасовавшего спред, массу нетто, вид спреда, сорт, дату фасования, номер действующего стандарта или технических условий, срок реализации. Регистрационный номер завода и дату фасования можно наносить компостером.
Спред, упакованный в металлические (стеклянные) банки, маркируют, наклеивая художественно оформленную этикетку или нанесением соответствующих данных литографическим методом на корпус металлической или крышку стеклянной банки.
Маркировку наносят четко, аккуратно, устойчивой краской (черной или черно-коричневой) без запаха.
Санкт-Петербургский машиностроительный завод «Таурас-Феникс» сегодня предлагает молокоперерабатывающим предприятиям новую модификацию высокопроизводительной автоматической линии для фасовки и герметичной упаковки в пластиковые стаканы жидких и пастообразных продуктов - «Пастпак-2Л».
В состав дозатора, которым укомплектован «Пастпак-2Л», входят загрузочный бункер объемом 30-40 л, дозирующий транспортер, механизм разравнивания продуктового слоя на дозирующем транспортере, гнездо установки стакана с цифровой тензобалкой. Спиральный шнек бережно перемещает массу. За счет новой весовой системы достигаются высокие точность и скорость дозирования. Дозатор работает в шаговом рабочем цикле. На позиции дозирования подъемник приподнимает стаканчик, происходит наполнение его спредом до срабатывания тензодатчика, после чего заслонки закрываются, стаканчик опускается и перемещается далее на позиции укладки и запайки фольги, простановки даты и т. д. Управление осуществляется с помощью микропроцессора весового терминала. Вся информация о ходе работы выводится на сегментный дисплей, что позволяет постоянно контролировать процесс фасовки.
Линия «Пастпак-2Л» может быть укомплектована ультрафиолетовой лампой для бактерицидной обработки стаканов и комплектом перехода на другой типоразмер тары, т. е. стаканчики могут быть не только в круглом или прямоугольном, но и, например в треугольном исполнении. Высота используемой тары - от 50 до 120 мм. Производительность линии - 14-18 цикл/мин при объеме фасовки до 250 мл. Объем фасуемого продукта может изменяться.
4 Физико-химическая природа
Упаковка масла и масложировых продуктов имеет свои особенности. Потребительская и транспортная тара, используемая для упаковывания масла и спредов, должна соответствовать требованиям национальных стандартов или стандартов предприятий по упаковке жировых продуктов, согласованных с уполномоченными органами. В соответствии с ГОСТ Р 52253-2004 "Масло и паста масляная из коровьего молока" и ГОСТ Р 52100-2003 "Спреды и смеси топленые ОТУ" производители имеют возможность самостоятельно выбирать наиболее приемлемые для них массу (в заданном диапазоне) и форму упаковки.
Сливочное масло и спреды упаковываются в стаканчики или коробочки, пленочные полимерные материалы, фольгу кашированную или ее заменители, пергамент или Lean Material.
Жесткая тара стаканчики или коробочки, изготовленные из полистирола или полипропилена, — очень удобна для фасовки высокожирных сливок, включая масло пониженной жирности, масляные и сливочные пасты, имеющие пастообразную консистенцию. В нашей стране широкое распространение получили стаканчики и коробочки различной конфигурации и вместимости с укупоркой съемными крышками с герметизирующей прокладкой или без нее. Герметичная укупорка предохраняет масло от усушки и окисления поверхностного слоя. В настоящее время это самый распространенный в мире и перспективный вид упаковки.
В западных странах пленочные полимерные материалы применяются для упаковки масла из коровьего молока (сливочного и топленого) батончиками, так называемая упаковка "чаб". Масса фасуемого продукта от 100 до 1 000 г. Упаковочный материал пригоден для нанесения цветной печати и необходимого текста. Степень изоляции продукта от воздействия окружающей среды в этом случае сравнима с фасовкой масла в кашированную фольгу. Упаковка батончиками популярна у потребителей, особенно удобна она в походных условиях. Эта упаковка приемлема для различных видов масла, в том числе и топленого с гомогенной структурой и консистенцией.
Фольга кашированная или ее заменители — традиционные упаковочные материалы, используемые для фасования масла брикетами. Алюминиевая фольга, кашированная подпергаментом или полимерными материалами, является эталоном, обеспечивает практически полную изоляцию от окружающей среды.
Пергамент марок Б и В не в полной мере соответствует современным требованиям. Значительная усушка влаги из масла и образование на поверхности штаффа делают его не конкурентоспособным. В настоящее время для упаковки и масла, и спредов в форме брикетов разработан новый пергамент "Троицкий" марок "Н", Н-Био","НЖ" (ТУ 5452-002-00278971-99). Этот экологически чистый упаковочный материал изготавливается из беленой целлюлозы с использованием в качестве наполнителя двуокиси титана, предусматривается также дополнительная обработка жиров-лагоотталкивающим и биозащитным препаратом Пергамент Троицкий" обладает повышенной изоляционной способностью, антиадгезионными свойствами и повышенной инертностью в отношении вкуса и запаха Сроки годности сливочного масла, расфасованного в брикеты с использованием пергамента марок "Н", Н-Био", "НЖ", составляют 20 суток при температуре (3±2) °С, 25 суток при минус (6±2) °С и 30 суток при минус (16±2)°С и относительной влажности воздуха 80%. Для сравнения, срок годности масла при расфасовке в пергамент марки В составляет 15 суток. Отходы пергамента не токсичны, при горении не образуют вредных продуктов.
ВНИИМС совместно с ОАО «Троицкая бумажная фабрики» в настоящее время исследует эффективность использования пергамента мелованного ТУ 5252 008-00278971-2002 в качестве упаковочного материала для фасования масла сливочного и спредов брикетами. По защитным характеристикам (по предварительным результатам исследований) мелованный пергамент находится на уровне пергамента "Троицкого", а по отдельным показателям жиро- и паропроницаемость — превосходит его.
Для защиты пищевых продуктов, в том числе и сливочного масла от микробиологической порчи за рубежом в состав продукта часто вводятся антиокислители и консерванты. Известно, что процесс порчи, как правило, начинается с поверхностных слоев в результате окисления жира и роста аэробных микроорганизмов, инициаторами которого могут быть упаковочные материалы. С учетом этого представляется целесообразным и более безопасным для потребителя введение антиокислителей и консервантов в упаковочные материалы, контактирующие с поверхностью продукта. При этом количество антиокислителей или консервантов, съедаемых потребителем, значительно снижается. Препарат сорбат калия вводится в состав пергамента "Троицкий" марки "Н-Био".
Lean Material (производство компании Ecolean) - пленочный матер предназначенный для упаковки сливочного масла и спредов брикетами. Представляет собой высокопрочную, эластичную, легко формируемую пленку серо-белого цвета (непрозрачную) одно- и многослойную. Изготавливается из карбоната кальция в сочетании с полиолефинами — полиэтилен средней и низкой плотности. Обладает высокой прочностью и отличными барьерными свойствами (влаго-, свето-, жиронепроницаем). Пригоден для нaнесения печати высокого качества любым способом — флексография, офсет и литография. Материал успешно применяется во многих странах мира, том числе и в России, имеет все необходимые российские сертификаты. По эксплуатационным показателям может рассматриваться как заменитель алюминиевой фольги, но дешевле ее. Сроки годности сливочного масла, упакованного в Lean Material, приравнены к таковым при использовании алюминиевой кашированной фольги.
Пергамент—изготавливается из чистоцеллюлозной бумаги-основы Пергамент - это чистый упаковочный материал, он не разрушается в воде даже при кипячении, при увлажнении не теряет механической прочности. Поверхность пергамента не имеет никаких волокон, микроволосков, и пыли.
Пергамент обладает относительно большой прочностью на разрыв (100—120 Мн/м2, или 10—12 кгс/мм2).
Свойства пергамента:
Пергамент пищевой материал натурального происхождения состоит из 100% целлюлозы, нашел свое применение для упаковки содержащих жиры и влагу пищевых продуктов (сливочного масла, маргарина, различных масложировых смесей, спрэдов, творожных и сырковых изделий, кондитерских изделий).
Пергамент надёжно защищает пищевые продукты от посторонних запахов и привкусов, а также гораздо дешевле аналогичной полиэтиленовой упаковки и упаковки из пищевой фольги. На пергамент легко наносятся любые надписи и печать. Пергамент можно использовать в любых отраслях лёгкой и тяжёлой промышленности, где требуется бумага повышенной плотности и прочности.
Бумага подпергамент
ПОДПЕРГАМЕНТ - это тонкая, эластичная, гибкая бумага, изготовленная из целлюлозы жирного помола с ограниченной жиропроницаемостью и высокой механической прочностью для упаковки пищевых продуктов.
Заменитель пергамента подпергамент изготовляется из волокон более низкого качества. Водо- и жиростойкость подпергамента ниже, чем пергамента. Подпергамент хрустящ на ощупь, хорошо проклеен, обычная его плотность 40 г/м2. Используется подпергамент для упаковки отдельно или в качестве внутренней подкладки мешочков и пакетов.
Фольга - тонкий и гибкий металлический лист, из алюминия. Алюминиевая фольга- используется в различных сферах промышленности, например, в фармацевтической (блистеры); пищевой (для упаковки и хранения пищевых продуктов); строительной (тепло- и пароизоляция).
Алюминиевая фольга - широко используется в пищевой промышленности благодаря своим особым свойствам:
Физические свойства алюминия
5 Экологические аспекты
В соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов — состояние обоснованной уверенности в том, что они при обычных условиях использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Качество молочной продукции формируется под влиянием комплекса различных факторов при строгом соблюдении производителем декларируемых показателей состава и потребительских свойств продукции. Основные направления решения проблемы повышения качества молочной продукции неразрывно связаны между собой, и решение отдельных вопросов не позволяет решить проблему в целом.
Упаковочные материалы и изделия должны изготавливаться таким образом и из таких составных элементов, чтобы обеспечивать недопустимость перехода их компонентов в пищевой продукт в количествах, которые могут:
• подвергнуть опасности человеческое здоровье;
Информация о работе Тара и способы упаковки для спредов с разным содержанием немолочных компонентов