Тара и упаковка пищевых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке.
Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товаров, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству и др.

Содержание работы

Введение
1. История создания и развития тары и упаковки
2. Роль и функции упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
3.Классификация и характеристика основных видов тары и упаковки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

товарная номенклатура однородной продукции.docx

— 31.65 Кб (Скачать файл)

      Из-за хрупкости  стеклянную тару транспортируют  либо в специальных полимерных  ящиках с гнездами, либо в ящиках, заполненных прокладочными материалами (стружкой, картоном и т. п.).

      Керамическая     тара,   как   правило,   значительно увеличивает стоимость  товара,   поэтому  наиболее  часто применяют в качестве подарочной тары для упаковки чая, ликероводочных изделий и парфюмерии.

      Полимерная   тара находит все более широкое  применение, так как обладает  небольшой удельной массой, высокой  механической прочностью, низкой  влагопроницаемостью.

      Применение  полиэтиленовой и полипропиленовой пленки различной толщины позволяет  с помощью вакуумно-упаковочного оборудования герметично упаковывать пищевые продукты, значительно увеличивая срок их хранения.

      Тара, изготовленная  различными способами из полиэтилена, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида  и пенополистирола (пенопласта), позволяет заменить некоторые виды тары из других материалов. Например, полимерную тару можно использовать вместо деревянных ящиков и бочек, тканевых мешков, стеклянных бутылок и флаконов, бумажных мешков и пакетов. Однако такая замена не всегда возможна, в частности, из-за отрицательного воздействия на организм человека соединений, образующихся при взаимодействии некоторых полимерных материалов с пищевыми продуктами.

      Комбинированную  тару изготавливают из двух  или более различных материалов. Некоторые виды такой тары (бумажные  мешки, пакеты) были рассмотрены  ранее. К этому же типу относятся  ящики, материалом для производства  которых служит резофан (листовой материал, состоящий из трех слоев: внутреннего эластичного — из невулканизированной резины и внешних — из шпона).

     

 

 

    

 

Заключение

Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.

Возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству.

Сохранность продуктов и изделий.

Возможность транспортировки.

Маркировка, идентификация.

Информационная и рекламная функции (она, в частности, способствует увеличению объемов продаж).

      Упаковка, в первую очередь, это очень  важный источник информации о  продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках  хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный  в упаковке визуальный образ  товара, представляющий собой определенное  сочетание цветов, шрифта, геометрических  форм и других элементов изобразительного  ряда. Упаковка помогает рассеянному  взгляду потребителя выхватить  нужный товар среди пестрого  многообразия прилавка. Толковая  упаковка выделяет продукт из  числа ему подобных и, при прочих  равных условиях, обеспечивает продукт  предпочтение потребителя.

      Всем  известно, что в супермаркетах  большая часть покупок осуществляется благодаря импульсным покупкам. При этом покупатель в последний момент может изменить свое предпочтение «своей» торговой марке. Ведь большинство покупателей открыты для новых идей, воздействия рекламы и привлекательности многочисленных упаковок. Соединение этих факторов в единую стратегию может определить успех. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных способов получения объединения усилий – размещение на рекламах изображения упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или в доме потребителя.

 

Список использованной литературы

Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков.- М.: “Финпресс”, 1999.-656с.

Диксон П.Р. Управление маркетингом/ П.Р. Диксон. –М.:"БИНОМ", 1998. - 560 с.

Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 1991.-145с.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. М.: «Бизнес-книга», 1995.-1056с.

Эванс Дж. Маркетинг / Дж.Эванс, Б.. Берман. -М. : Экономика, 1992 - 335 с.

Рамазанов И.А. Метод импульсных покупок в мерчандайзинге. // Современная торговля. – №10. – 2001. – С. 15-22.

Чудеса мерчандайзинга // Современная торговля. – №8. – 2001. – С. 37-43.

Понятие и роль упаковки и тары в процессе обращения товаров .-2009.- Декабрь.- Режим доступа: t0rgovec/?p=189

Тара и упаковка.- Режим доступа: upackoff/66/

Смышляев А., креативный директор «IPPON design».- Режим доступа: loglink/massmedia/analytics/record/?id=1048


Информация о работе Тара и упаковка пищевых продуктов