Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа
7. Перечислите основные категории МФТВ. Раскройте их содержание
Основными категориями медицинского и фармацевтического товароведения являются товароведение, товар, потребительные свойства, потребительная стоимость и другие (рис.1).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГБОУ ВПО ТюмГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ)
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ С КУРСОМ МиФТВ
Контрольная работа по дисциплине
«Медицинское и фармацевтическое товароведение»
ВАРИАНТ №7
ТЮМЕНЬ – 2012
Тема №1. «Теоретические
основы товароведения медицинское
и фармацевтическое товароведение
- как наука и учебная
7. Перечислите основные категории МФТВ. Раскройте их содержание
Основными категориями
медицинского и
Рис. 1. Взаимосвязь основных категорий товароведения
Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать». Последнее слово переводится с санскрита на русский язык как знание. Следовательно, товароведение это — знание о товаре.
Существует много
определений товара. В товароведении
принято приведенное ниже
Товар — продукт труда, предназначенный для продажи с целью удовлетворения какой-либо общественной потребности. Как следует из определения, товар характеризуется потребительными свойствами, обусловливающими способность товара удовлетворять конкретные потребности. Эти потребительные свойства проявляются только в процессе потребления или эксплуатации.
Для того чтобы
товар мог удовлетворить
Различают стоимость (меновую стоимость) и потребительную стоимость товара.
Стоимость товара определяется общественно необходимым трудом, затраченным на его производство. Денежным выражением меновой стоимости является цена.
Потребительная стоимость товара — экономическая категория, проявляющаяся при использовании блага. Потребительная стоимость является важнейшей товароведческой категорией, объективно характеризующей состояние и место товара на данной ступени развития общественных потребностей, а следовательно, дающей возможность разрабатывать научно обоснованные меры улучшения его потребительных свойств.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий и использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Такое определение термина «потребитель» дано в ст. 1 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Потребность — осознанная необходимость, которая носит объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни общества.
Качество товара — совокупность потребительных свойств, обусловливающих пригодность товара, т.е. способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара в определенных условиях эксплуатации. В товароведении объектом исследования является технический аспект качества.
Показатель качества товара — количественная характеристика свойств, определяющих качество товара применительно к конкретным условиям производства и потребления.
Управление качеством товаров — установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества медицинских и фармацевтических товаров при их разработке, производстве, транспортировании, хранении и потреблении. Это осуществляется через контроль качества и целенаправленное воздействие на условия и факторы, которые влияют на потребительные свойства товара, т.е. на качество.
Конкурентоспособность товара — совокупность потребительных, стоимостных и прочих характеристик продукта, определяющие его сравнительные позиции и возможности продаж на данном рынке.
Ассортимент товаров — состав и соотношение товаров определенного вида или разновидности, отличающихся между собой по типам, размерам, сортности, дозировке и другим признакам.
В области информации о товаре используют также термины вида информации о товаре, товарном знаке, маркировке.
Экспертиза (лат. expertus — опытный) товара — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли различными видами товаров с последующей выдачей заключения.
Товароведческий анализ — анализ данных о конкретном товаре или группе товаров с точки зрения его потребительных свойств.
Тема №2. «Классификация
и кодирование товаров
4. Раскройте
содержание понятия: «товар»,
«медицинский и
В маркетинге товар рассматривается в первую очередь как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность, а потом уже как продукт труда, произведенный для продажи. Эти понятия обобщены в определении, данном Ф. Котлером (1990).
Товар (product) — все, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования потребителем.
Часто товар
может быть определен и как про
В соответствии
с существующей классификацией
все товары подразделяются на
две группы: товары индивидуального
(широкого) потребления и
Медицинские и
фармацевтические товары
В настоящее
время нет четкого деления
на медицинские и
В 1982 г. В.Н. Стрелковым, А.Л. Казаковым, Р.А. Дубинским и В.Д. Пономаревым было предложено и обосновано использование термина «фармацевтические товары». Этот термин объединяет все группы товаров, реализуемые через фармацевтические (аптечные) организации, т.к. им присущи все признаки и свойства товаров с точки зрения товароведения и экономических дисциплин.
На фармацевтическом
рынке сложилось понятие «
Гомеопатические лекарственные средства – одно- или многокомпонентные препараты, содержащие, как правило, микродозы активных соединений, производящиеся по специальной технологии и предназначенные для внутреннего, парентерального или местного применения в виде различных лекарственных форм.
Изделия медицинского назначения – это зарегистрированные в установленном законодательством порядке медицинские приборы, вспомогательные медицинские средства, предметы ухода за больными, иная продукция, используемая для решения проблем, связанных со здоровьем.
Это товары
основного ассортимента, которые
традиционно реализуются из
К медицинским товарам следует отнести те изделия и материалы, которые применяются в медицинской практике для диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Ассортимент товаров (товарный ассортимент, товарная номенклатура) – набор товаров, объединенных по одному или совокупности признаков.
Тема №3. «Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров. Показатели качества ассортимента»
2. Перечислите
факторы формирования
Различают общие
и специфические факторы
Общие факторы — спрос и извлечение прибыли.
Специфические факторы формирования промышленного ассортимента — сырьевая и материально-техническая база производства, а также достижения научно-технического прогресса.
Факторы формирования
торгового ассортимента —
11. Решите ситуационную задачу. Определите глубину ассортимента по конкретному виду товаров, например, по стрептоциду, если фактически в аптеке есть такие разновидности стрептоцида как: таблетки стрептоцида 0,5 № 10 и линимент стрептоцида 5 %. Согласно справочной литературе известно, что промышленностью выпускаются следующие разновидности стрептоцида: таблетки стрептоцида 0,3 № 10 (для детей) и по 0,5 № 10 (для взрослых), мазь стрептоцидовая и линимент стрептоцида 5 %. Рассчитайте К гл. ассортимента по формуле, сделайте вывод.
Гф = 2
Гб = 4
Кг =
Кг =
Кг = 50
Вывод: В данном случае мы имеем высокое значение коэффициента глубины ассортимента, что свидетельствует о внимании к нуждам населения со стороны аптечной службы.
Тема №4. «Основы стандартизации в РФ. Виды нормативных документов».
1. Что
такое техническое
Техническое регулирование (согласно Федеральному Закону от 27.12.02 г. №184 – ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г.)) - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.