Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа
7. Перечислите основные категории МФТВ. Раскройте их содержание
Основными категориями медицинского и фармацевтического товароведения являются товароведение, товар, потребительные свойства, потребительная стоимость и другие (рис.1).
Для сохранения
потребительных свойств и
В зависимости
от природы исходного
Тема №7. «Тара, упаковка и транспортирование товаров медицинского назначения. Средства торговой информации, маркировка медицинских и фармацевтических товаров»
3. Дать понятие «Маркировка медицинских товаров». Приведите примеры. Места и способы нанесения маркировки на таре.
Маркировка — это указание основных характеристик продукции, которые отражают определенным образом на таре или упаковке и позволяют провести прием продукции по количеству и оценить ее качество.
Нанесение маркировки | |
Место нанесения |
Способ нанесения |
|
|
транспортная
ВИДЫ МАРКИРОВКИ
на изделии
на потребительской и групповой таре
Рис. 1. Виды маркировки
Маркировочные надписи, наносимые на транспортную и (или) групповую тару (упаковку), отличаются от маркировки потребительской упаковки с готовыми лекарственными средствами.
Носителями маркировки могут быть этикетки, грани потребительской упаковки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.
Этикетки — наиболее распространенный носитель информации для фармацевтических и парафармацевтических товаров. Этикетки выполняются чаще всего типографским способом (полностью или частично), могут содержать пропуски для внесения необходимой информации вручную или с помощью штампа. Этикетки приклеиваются на упаковку или непосредственно на товар. Этикетки отличаются значительной информационной емкостью, содержат наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения, включая все виды информации (основополагающую, коммерческую, потребительскую). Кроме текста, этикетки часто содержат изображения, символы. Оформление этикеток, их размеры регламентируются в зависимости от вида и назначения продукции, от вида упаковки и стиля, выбранного конкретным производителем, различными нормативными документами и правилами. Заводские производители лекарственных средств руководствуются соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ, а также ФС или ВФС. Немаловажное значение придается цветовой гамме при оформлении этикеток на лекарственные средства внутриаптечного приготовления (использование «сигнальных» цветов).
Грани потребительской
упаковки также служат для
нанесения информации о товаре.
Использование от 4 до 6 граней картонной
коробочки позволяет увеличить
емкость информационного поля, сделать
надписи более разреженными, а
при необходимости
Кольеретки — разновидность этикеток; имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок (встречаются редко, в основном на упаковках парафармацевтической продукции). Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, их назначение — эстетическое оформление бутылок.
Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающихся направленностью информации о товаре. Вкладыши, как правило, используются при наличии двойной потребительской упаковки (флакон + коробочка; туба + коробочка; контурно-ячеистая упаковка + коробка из картона и т.п.). Роль вкладыша могут выполнять «Инструкция по применению...», «Листок-вкладыш», «Информационный листок».
Вкладыш содержит более подробную информацию о препарате:
Бирки и ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информационностью. Используются иногда производителями парафармацевтической продукции, бальзамов.
Контрольные ленты — носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшом информационном поле. Подобные носители маркировки используются в аптеках при приготовлении экстемпоральных лекарств (чтобы не выдать на руки больному чужой препарат).
Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений. Чаще всего штампы или клейма наносятся несмываемой краской, разрешенной органами Минздравсоцразвития РФ (например, таким образом, на упаковку могут наноситься серия, срок годности препарата, штамп ОТК и др.). Иногда штамп наносится непосредственно на товар (грелки, пузыри для льда и другие товары ухода за больными). Клеймение и штампование часто используется на медицинских инструментах. Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических банках, пластмассовой таре (на донышке и крышке), на стеклянной таре (бутылки, банки).
Некоторые производители
наносят маркировку
Потребительская
информация, заключенная в маркировке —
это
дополнительные сведения о наиболее привлекательных
потребительных свойствах товара, предназначенные
для создания потребительских предпочтений.
Этому способствуют красочные изображения
на упаковке, усиливающие эмоциональное
восприятие товара потребителем, надписи
типа «Не вызывает привыкания», «Побочные
эффекты отсутствуют», «Улучшенная формула»,
«Новинка», «Натуральный продукт» и другие
надписи рекламного характера. Такая информация
часто присутствует на
упаковках детских поливитаминных препаратов
импортного
производства, на упаковках импортной
парафармацевтической
продукции, на импортных упаковках с лекарственным
растительным
сырьем и сборами.
Каждая упаковочная
единица групповой тары
Транспортная
маркировка наносится на
Тема №8. «Организация хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»
7. Дать характеристику веществам, требующим защиту от влаги и отдельно от улетучивания. Нормативные документы, регламентирующие правила хранения.
Правила хранения
веществ, требующим защиту от
влаги и отдельно от
Хранение
лекарственных средств,
К числу лекарственных средств, требующих защиты от воздействия влаги, относятся: гигроскопичные вещества и препараты (например, ацетат калия, сухие экстракты, растительное лекарственное сырье, гидролизующиеся вещества, соли азотной, азотистой, галогеноводородной и фосфорной кислот, соли алкалоидов, натриевые металлоорганические соединения, глюкозиды, антибиотики, ферменты, сухие органопрепараты), лекарственные вещества, характеризуемые по ФС как «очень легко растворимые в воде», а также лекарственные вещества, влагосодержание которых не должно превышать предела, установленного ГФ и другими НТД, и лекарственные вещества, окисляющиеся кислородом воздуха.
Фармацевтические
субстанции, требующие защиты от
воздействия влаги, следует
Фармацевтические
субстанции с выраженными
Во избежание
порчи и потери качества
Хранение лекарственных средств, требующих защиты от улетучивания
К числу лекарственных средств, требующих защиты от улетучивания, относятся:
Фармацевтические
субстанции, требующие защиты от
улетучивания и высыхания
Фармацевтические
субстанции - кристаллогидраты следует
хранить в герметично
Тема №9. «Материаловедение.
Металлические и
1. Основы материаловедения. Классификация материалов
Современная медицина
не может развиваться, не
Качество медицинских
изделий в значительной
Материалы как
исходное сырье для
Каждый материал
обладает определенными
К механическим свойствам материала относятся прочность, твердость, упругость, вязкость, пластичность, усталость.