Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:11, курсовая работа
В современных экономических словарях можно найти множество определений торговли. Анализируя их, можно сказать, что торговля представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рынка, ее роль не ограничивается лишь материальным распространением продукции. Розничная торговля стимулирует производство и задает ему определенное направление.
Именно в торговой сфере выясняется, насколько производство соответствует потребностям населения. Розничная торговля выполняет и социальную функцию, состоящую в сокращении затрат времени и финансовых средств на приобретение товаров.
Введение………………………………………………………………..3
1.Тенденции развития розничной торговли в РФ…………………....5
2. Основные принципы размещения розничных торговых предприятий …………………………………………………………………………...9
3.Классификация и функции розничных торговых предприятий…………………………………...13
4. Специализация розничных торговых предприятий……………………………………………………………18
5 Типизация розничных торговых предприятий………………...………………………………………....20
Заключение …………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………..24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Тенденции развития розничной торговли в РФ…………………....5
2. Основные принципы размещения розничных
торговых предприятий …………………………………………………………………………..
3.Классификация и функции розничных торговых
4. Специализация розничных торговых предприятий…………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современных экономических словарях
можно найти множество определений торговли.
Анализируя их, можно сказать, что торговля
представляет собой важнейший элемент
Именно в торговой сфере выясняется, насколько производство соответствует потребностям населения. Розничная торговля выполняет и социальную функцию, состоящую в сокращении затрат времени и финансовых средств на приобретение товаров.
Торговля является важнейшей отраслью
экономики страны, состояние и эффективность
В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. Современные формы торговых предприятий необходимо развивать, опираясь на отечественный опыт и опыт развитых зарубежных стран.
Цель и задача курсовой работы:
Изучение Тенденции развития розничной торговли в РФ.
Изучение Классификаций,
Изучение Классификаций и
Изучение типизации магазинов.
Изучение специализации
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Сегодня розничные предприятия диктуют свою политику не только отдельным производителям и сегментам рынка, но и целым отраслям промышленности, регионам.
Возрастающее влияние
Значительные перемены в экономической
и политической жизни страны, произошедшие
в течение последних лет, повлекли
за собой существенные изменения
в характере и условиях функционирования
всех отраслей народного хозяйства, в
том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная
торговля РФ претерпевает кардинальные
изменения. Эти изменения связаны, прежде
всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стр
Однако следует отметить, что, несмотря на стремительное развитие
в последние годы отечественных розничных
сетей, они пока еще не способны противостоять
приходу крупных иностранных конкурентов.
И по количеству, и по качеству,
торговая сеть РФ еще не достигла уровня развитых стран мира.
Например, такие розничные сети, как Edeka, Rewe (Германия)
насчитывают в своем составе более 10 000
магазинов различного формата. На 10 крупнейших
розничных сетей США приходится более
15% всего розничного товарооборота США.
На четыре крупнейших фирмы в области
розничной торговли Великобритании (Sainsbury/Savacentre, Tesco,
За последние
два года объем товарооборота
через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился
в 2 раза, тем не менее, процесс замещения
на розничном рынке таких форматов, как
многопрофильные,
Вследствие этого
совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;
создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги;
реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;
развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;
приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;
обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;
упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; переводмелкорозничной сети в современные торговые комплексы;
постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;
учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;
повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей.
Таким образом, в связи с формированием новых экономических отношений, радикальной сменой всей системы управления в России возникла необходимость разработки новых эффективно функционирующих механизмов координации потребительского рынка и розничной торговли. Очевидно, что сегодня необходима новая комплексная программа развития розничной торговли РФ, в которой одним из основных пунктов должен являться вопрос о взаимоотношении уже имеющейся структуры с международными розничными сетями.
Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению.
При размещение магазинов в городе следует учитывать влияние градостроительных , транспортных , социальных , и экономических факторов.
К градостроительным фактором следует отнести величину города ,форму плана и функциональное зонирование его территории.
Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движение общественного и индивидуального транспорта.
Под влиянием социальных факторов происходит снижение совокупных затрат на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня торгового обслуживания населения.
В основе рационального размещения сети розничных торговых предприятий в городах лежат принципы равномерности и группового размещения.
Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям и , в первую очередь , к магазинам ,торгующим товарами повседневного спроса.
Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля.
Не менее важным является принцип ступенчатого размещения розничных торговых предприятий,в соответствии с котором вся сеть магазинов делиться на предприятие местного и городского значения. При этом обязательно должна учитываться функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с этим делятся на следующие типы:
Районные центры — города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими и культурно-бытовыми центрами обслуживания сельских районов;
Межхозяйственные центры — малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;
Внутрихозяйственные центры — центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, леспромхозов, а также центры производственных подразделений (отделений, бригад и т. д.);
рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.
Функциональная значимость каждого населенного пункта в общей системы расселения
на территории сельского административного
Например, при новом строительстве,
перепрофилировании и реконструкции действующих
«Универсам» (торговой площадью от 250 до 850 м2) и «Универмаг» (торговой площадью от 650 до 3500 м2),
«Продукты» (от 150 до 250 м2),
«Сельхозпродукты» (от 150 до 1000 м2),
«Хозтовары» (от 150 до 250 м2),
«Книги» (от 70 до 250 м2),
«Товары для приусадебного хозяйства» (от 100 до 400 м2). В сравнительно крупных населенных пунктах этих двух типов (при численности жителей более 5 или 10 тыс. человек)
Целесообразно предусмотреть
В населенных пунктах с численностью собственного населения
(или с общим количеством
А при невозможности создания стационарной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью автомагазинов. Передвижные средства торговли должны также широко применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.
Вопросы перспективного
развития и размещения розничной торговой
сети потребительской кооперации должны
решаться с учетом происходящих изменений в экономике
Розничная торговля
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
Изучение покупательского спроса на товар;
Формирование ассортимента товаров;