Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 21:37, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина Магнит ЗАО «Тандер»;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Магнит».
со стеклянными
дверцами
Бонеты и горки
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ
РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
2.1.Экономическая
ЗАО Тандер одно из крупных торговых обществ России в сфере розничной торговли продовольственными товарами, в 2012 году доля на розничном рынке продуктов питания России ориентировочно составляет 30 – 40%.
Закрытое акционерное общество «Тандер» образовано 5 марта 1994 года.
В 2001 году сеть « Магнит», состоящая из 159 магазинов, стала крупнейшей розничной сетью в России. В 2010 году Генеральный директор ОАО «Магнит» Сергей Галицкий назван лучшим среди руководителей европейских компаний в секторе потребительского рынка международным финансовым журналом Institutional Investor. В 2010 году « Магнит» занимает 152-е место в списке 250 крупнейших компаний мира, работающих в розничной торговле. В 2010 году компанией «Тандер» принято решение об основании непродовольственного сегмента товаров, в результате чего разработан новый формат магазинов – « Магнит-Косметик». В поисках лучших предложений ассортимента покупателям сети «Магнит» в 2010 году компания начала проект по освоению нового направления деятельности- выращивание овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании. В сентябре 2011 года Сергей Галицкий стал Героем труда Кубани.
ЗАО "Тандер" имеет специальное разрешение (лицензию) №001376 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки ) и общественного питания, выданное на основании решения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 21.11.2012 г. № 00017, действительное до 2.04.2016 года (приложение 1 ).
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продуктами питания, товарами народного потребления.
Общество является юридическим лицом, согласно действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы со своим наименованием и товарным знаком.
Располагается ЗАО «Тандер» по адресу: г.Краснодар, ул.Леваневского д.185.
Основными целями деятельности предприятия является:
Основной задачей ЗАО «Тандер» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в России.
.
В состав торговой организации входит магазин Магнит, который располагается по адресу: г. Чебоксары, Гражданская 77
Магазин расположен возле проезжей части, однако недостатком является небольшая автостоянка.
Для магазина установлен следующий режим работы: с 09:30 до 21.00, без обеденного перерыва и выходных.
По специализации относится к универсальному, так как в нем реализуется широкий ассортимент всех групп продовольственных товаров.
Товарный профиль магазина – продтовары. Район деятельности – жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее в доме, где располагается магазин и прилегающих домах.
Ассортиментный перечень реализуемой продукции в магазине приложен в приложении 2.
В магазине товары реализуются методом самообслуживания.
Численность магазина на сегодняшний день составляет 12 человек. Штаты магазина укомплектованы полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине введены следующие должности: директор, товаровед, продавцы, техслужащая. Таким образом, можно выделить два уровня управления: на первом - руководитель магазина, на втором – товаровед.
Магазин имеет торговую площадь 445,6 м2.
Все обективные показатели работы ММ можно увидеть в таблице 1 и по графикам.( Приложение 3)
2.2.Анализ приемки товаров в магазине Магнит
При доставке товаров в РТС используются два метода: децентрализованный и централизованный.
В магазин Магнит все товары поступают централизованным методом.
При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
В таблице 2.2.1 представлены методы доставки молочных товаров в магазин Магнит
Методы доставки молочных товаров в магазин
Магнит
Наименование товара |
Поставщик |
Частота завоза товаров в магазин |
Метод доставки товара |
1Для всей семьи молоко 2,5% 0,9 |
Юнимилк |
1 раз в день |
Централизованный |
2 Сметана 25% 0,5 |
Юнимилк |
1 раз в день |
Централизованный |
3 Для всей семьи молоко 3,2% 0,9 |
Юнимилк |
1 раз в день |
Централизованный |
4 Сметана 20% 0,5 |
Ядринмолоко |
6 раз в неделю |
Централизованный |
5 Творог 5% 0,25г |
Ядринмолоко |
6 раз в неделю |
Централизованный |
6 ряженка 4% 0,5 |
Ядринмолоко |
6 раз в неделю |
Централизованный |
7 кефир обезжиренный 0,5 |
Ядринмолоко |
6 раз в неделю |
Централизованный |
Приемка товаров в магазине Магнит является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется товароведом совместно с водителем. Разгрузочные работы осуществляется товароведом в тележках, что приводит к ускорению приемки товара.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур) (приложение 3 )
В таблице 2.2.2 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине Магнит.
Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине Магнит
Наименование товара |
Место приемки товара |
Документы, подтверждающие |
Фактические сроки приемки |
Способы проверки качества |
Оборудование |
Сроки хранения (реализации) товара | ||
Количество товара |
Качество товара |
Всего |
По которым он принимается | |||||
1 Крем творожный 5% 200г |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
5 суток |
3 суток |
2 Колбаса вареная Молочная в/с |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Весы, тара, погрузочная тележка |
15 суток |
12 суток |
3 Килька св/мор |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Весы, погрузочная тележка |
18 месяцев |
16 месяцев |
4 Печенье «Северное Сияние» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
3 месяца |
2,5 месяца |
5 Водка «Царская» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. Справка к ТТН (раздел А и Б),Сертификат соответствия |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
20 месяцев |
Хлеб Дарницкий в/у 0,7 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Контейнер, стол |
96 часов |
72 часа |
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине Магнит товаровед останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью товароведа магазина: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает товаровед.
В таблице 2.2.3 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине Магнит.
Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине Магнит
Акт (номер, дата составления) |
Наименование товара |
Участники приемки |
Поставщик |
Причина несоответствий товара |
Способ разрешения конфликтной ситуации | |
По количеству |
По качеству | |||||
1 №4 от 10.01.2013 |
Колбаса вар. «Молочная» |
1.товаровед 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ЗАО Вурнарский МК» |
На разрезе неоднородная консистенция, с добавлением шпика |
Возврат поставщику по ТТН | |
2 №31 от 15.02.2013 |
Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
1.товаровед. 2.продавец. 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «Витвин» |
Недостача 1 ящика |
Доставка недостающего товара | |
3 б/н от 16.02.2013 |
Творог 5% |
1.товаровед. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ООО «Ядринмолоко» |
Отсутствует дата изготовления |
Возврат товара поставщику по ТТН | |
4 б/н от 20.02.2013 |
Мин.вода «Вожанка» 1,5л |
1.товаровед. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «Аспект» |
Производственный брак 2-х бутылок |
Возврат товара поставщику по ТТН |
Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине