Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 21:37, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина Магнит ЗАО «Тандер»;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Магнит».
Акт приемки товаров утверждается директором магазина «Магнит» обычно в день его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также товароведом в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).(Приложение 4). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Товаровед магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.
Таким образом, в целом приемка товаров в магазине Магнит соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
2.3. Анализ хранения товаров, подготовки их к продаже
Принятый по количеству и качеству товар продавцами магазина перемещается в зоны выкладки товаров. А товар, который не влезает на полки в ТЗ относится на склад.
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.
Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
В организации хранения принимают участие продавцы, товаровед. Контролирует данный процесс директор магазина.
Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).
За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:
Директор магазина контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.
К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:
Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.
Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в самом торговом зале.
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: товаровед, продавцы. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации.
Размещение каждой товарной группы в магазине происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.
В основу размещения товаров положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.
Размещение товаров представлено на схеме торгового зала (приложение 5).
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
В магазине Магнит товары реализуются методом самообслуживания. В магазине используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом.Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании приведен в таблице 2.3.1
Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине Магнит
Наименование товара |
Вид выкладки |
Оборудование на котором выкладывается товар |
Способ выкладки |
Критерий, положенный в основу выкладки |
Преимущества выкладки |
Недостатки выкладки |
1 Сок, плодоовощная консервация |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
2 ликеро-водочные изделия, пиво, напитки |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
3 бакалейные товары |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
4 Колбасные изделия |
Декоративный |
Холодильная витрина |
1 Производитель 2Ассортимент |
|||
5 Хлебо-булочные изделия |
Товарный |
Горки пристенные |
горизонтальный |
1 Производитель 2 Ассортимент 3 наличие упаковки |
1 Удобство при отборе 2 эффективное использование |
2.4.Рекомендации по
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине магнит за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Как пример представлена планограмма пива в ХО, и прикассового товара (приложение 6).
Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.
Также немало важно правильно
и грамотно расставить ценники
( приложение 8). Ценник должен хорошо
читаться, его расположение не
должно вызывать сомнения
Однако из-за недостаточного присутствия, на мой взгляд, специалистов в данной области, недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна.
Но все-таки главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, будут напрасны.
Как уже было отмечено, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина «Магнит» можно отнести следующие:
.Одним
из важнейших способов
Предложения по улучшению торгово-технологического процесса и выкладки товаров в магазине:
1. Ввести должность мерчандайзера.
Главные принципы современного мерчандайзинга:
1. Формирование
и постоянное поддержание
2. Постоянное совершенствование
рекламы, грамотное расположение
товаров на полках и
Как привлечь внимание покупателя (за счет чего можно увеличить продажи):
увеличение их продаж за счет контраста цен;
2. Правильное расположение товара на полках.
Размещение товара в магазине. При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующие моменты:
• расположение точки продажи в самом магазине;
• расположение товара относительно движения покупательского потока;
• расположение товара относительно товаров конкурирующих марок;
• объем, занимаемый товаром на стеллаже (количество фейсингов лицевая часть упаковки товара);
• расположение различной продукции производителя относительно друг друга на стеллаже.
С учетом вышеперечисленных пунктов составляются "Стандарты выкладки продукции" для каждой категории торговой марки. Эти стандарты составляются специалистом по мерчандайзингу. Так, например, при перемещении товара с нижней полки стеллажа на уровень глаз его объем продаж может возрасти в 2 раза. Притом, что место расположения товара • это только один из факторов, который учитывается в "Стандарте выкладки продукции".
Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине