Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 21:37, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина Магнит ЗАО «Тандер»;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Магнит».
В России и наиболее «раскрученных» на сегодняшний день маркетах размещение товара в магазинах зависит от администрации магазинов. Поэтому сотрудникам необходимо быть коммуникабельным и уметь договариваться с директорами и товароведами о размещении своего товара на приоритетных позициях. При перемещении товара с нижней полки на уровень глаз мы можем получить увеличение объема продаж на 80 %.
Сотрудники должны знать правильность заполнения и размещения ценников. Ценник должен располагаться таким образом, чтобы покупатель мог узнать цену товара без дополнительных консультаций с продавцом магазина. Обычно ценник размещается в специальном месте (фризе полки), непосредственно под товаром. Правильное размещение ценника увеличивает объем покупаемого товара на 5-7 %.
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.
3. Как
увеличить продажи на нижних
полках. Несмотря на то, что нижние
полки считаются наихудшим
4. Что и как продавать на верхних полках. Верхние полки в основном используются для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью. Как правило, эти товары высокого качества, имеющие красивый внешний вид. Здесь выгодно размещать товары, пользующиеся внутримагазинной рекламной поддержкой. При этом, эффект от использования рекламных материалов тем выше, чем ближе они расположены к товару.
Отлично привлекают покупателей красивые плакаты, расположенные на торцах стеллажей вначале каждого их ряда. Здесь же должны звать клиента сообщения об акциях и скидках на товары данного ассортимента.
Но все усилия производителей могут пропасть даром, если в магазине товар представлен недостаточным числом рядов на полке и он теряется в общей массе. Зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров может быть описана следующей схемой (таблица 2.4.1).
Зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров
Количество рядов выкладки товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатель продаж, % |
100 |
154 |
186 |
204 |
214 |
Данная схема получена на основе анализа эффективности использования магазинами различных видов торгового оборудования.
В среднюю часть торгового зала, где делается немного покупок, клиентов необходимо звать:
• рекламными плакатами, закрепленными под потолком или на верхних полках и видными со всех сторон;
• посредством указателей на стенах в виде стрелок, внутри которых содержится информация, направляющая интерес покупателей к конкретным товарам;
Войдя в эту зону, покупатель должен увидеть не только данные товары, но и сопутствующие им, расположенные в непосредственной близости. Но тормозить их надолго и мягко подталкивать к покупке могут самые дешевые товары, расположенные на больших столах или вертушках.
5. Размещение
рекламы в торговом зале. Примерно
65 % решений о покупках
• должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней;
• должны быть хорошо видны покупателю;
• должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).
Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание.
Трехсекундный тест или почему люди покупают ЭТО.
Учеными доказано, что если внимание человека что-либо привлекло в течение 3 секунд, то он легко втягивается в процесс дальнейшего его изучения, сравнения и достаточно легко решается на покупку. Поэтому огромное значение имеют дизайн товара, информативность и удобство упаковки, а также её цвет.
При недостаточно эффектной упаковке или дизайне товара этот недостаток можно восполнить размещением четкой и понятной информации о достоинстве товара, размещенной на плакате рядом с ним, что поможет облегчить процесс принятия решения о покупке. При этом товар для покупателя перестает быть обезличенным - одним из многих, но приобретает большую значимость, полезность, ценность.
6. Торговый
зал: как расставить и продать,
(направления движения
На рисунке 2.4.2 показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.
Зависимость продаж от движения покупателей
Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя:
■ Тележка покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или сделать тележку слишком тяжелой и не удобной в управлении.
■ Покупка некоторых товаров является импульсной. Желание покупателя купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину.
■ Если товар расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит ваш.
■ Самое важное то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале движения по магазину он имеет 100%
■ Суммы, предназначенной для совершения покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается. Если товар располагается дальше, покупатель может не купить его только потому, что не будет уверен в том, хватит ли у него на это денег.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.)
Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда будет давать производителю и магазину максимальную выгоду.
7. Торговый
зал: как расставить и продать,
(направления движения
Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то можно отметить существование так называемого "золотого треугольника" -площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине (рисунок 2.4.3).
Золотой треугольник
Известно, что все места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.
Основное место продажи - это место, где представлены все производители данной товарной группы.
Дополнительные места продажи увеличивают вероятность покупки товаров. Они являются эффективным инструментом повышения продаж, т.к. позволяют увеличить количество импульсных покупок и организуются для:
■ товаров импульсного спроса
■ товаров с высоким оборотом
Расположение по отношению к основным местам продажи.
Дополнительные места продажи необходимо располагать отдельно от основных, и друг от друга. На дополнительных местах продажи необходимо располагать самые продаваемые позиции товарной группы. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается.
8.Замедление движения покупателя.
Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами. Часто для сужения прохода используются: дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом
Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине - это использование музыки. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине.
Таким образом, реализация предложенных рекомендаций позволит значительно увеличить объем продаж, а значит и торгово-технологический процесс.
Улучшение климата в магазине посредством установки кондиционирующего оборудования.
В условиях сегодняшней жесткой конкуренции, среди торговых организаций города, приоритетной целью видится в «заботе о покупателе». По мнению Джона Шоула, сервис - просто находка для компании в эпоху жесткой конкуренции. Самые успешные компании сделали ставку на сервис, а не на цены. Действительно: конкурентные цены привлекают покупателей, но не клиентов, поэтому эффективны на кратком промежутке времени и не могут рассматриваться как долгосрочная стратегия. Поставив заботу о покупателях во главу угла возможно создание эффективных корпоративных видений, системы ценностей, организации и культуры. С заботы о покупателе начинаются успешные корпоративные стратегии, инновации, создание эффективных систем управления бизнес-процессами и конкурентных стратегий. В результате из здорового корня вырастает здоровое дерево. Необходимо перейти от отношений покупатель-продавец к партнерским отношениям с покупателем, стать неотъемлемой частью его жизни.
Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в основу организации технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Технологический процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.
Приемка товаров в магазине «Магнит» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар продавцами магазина перемещается в торговый зал. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине