Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 13:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является освоение теоретических навыков совершения таможенных операций, основанных на возможностях сети Интернет, обеспечивающих ускорение и при определенных условиях, упрощение совершения таможенных операций без снижения качества таможенного контроля при помощи удаленного выпуска товара.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию, сущности применения технологии удаленного выпуска товаров;
выявить преимущества технологии удаленного выпуска товаров;
выявить недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров;
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. «Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного декларирования и таможенного контроля 5
Понятие, сущность применения технологии удаленного выпуска товаров 5
Преимущества технологии удаленного выпуска товаров8
Недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров 10
Перечень лиц, применяющих технологии удаленного выпуска товаров12
ГЛАВА II. Практические аспекты применения технологии удаленного выпуска товаров 18
Схема контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска» товаров 18
Барьеры в применении технологии удаленного выпуска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28
В соответствии с Приказом ФТС России №845 от 22 апреля 2011 года, в зависимости от типа декларации (обычная или предварительная) возможны 2 сценария электронного взаимодействия.
Шаг 5: в течении 10 минут, после завершения проверки на внутренний ТП отправляется сообщение содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), проставляя отметку " Указанные товары размещены на СВХ (ЗТК)" либо "Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют". В случае если запрашиваемые товары отсутствуют на СВХ (ЗТК) инспектор внутреннего таможенного органа формирует сообщение для декларанта в котором проставляется отметка " "Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют". |
Например, если товары фактически размещаются в регионе деятельности таможенных постов Приволжского таможенного управления, их удаленное декларирование согласно письму ФТС России от 28.03.2012 № 01-11/14513 может быть осуществлено только на Башкортостанском таможенном посту, являющимся центром электронного декларирования. Если же груз прибывает в приграничный таможенный орган, то его удаленное декларирование также может быть осуществлено лишь в одном таможенном органе. Например, если приближенным к государственной границе таможенным органом является Торфяновский таможенный пост Выборгской таможни, то местом удаленного декларирования согласно приказу ФТС от 18.02.2010 № 317 (изменен приказом ФТС РФ от 24 января 2011 г. № 123 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. № 317”) может быть только Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.
Более того, в дополнение к приказам и письмам таможенной службой периодически выпускаются телетайпограммы, которые регулирует места удаленного декларирования товаров, оказывая непосредственное влияние на деятельность предпринимателей в таможенной сфере: таможенных представителей, складов временного хранения и пр.
Отсутствие у участника ВЭД возможности осуществлять удаленное декларирование товаров любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, противоречит статье 205 Закона о таможенном регулировании в РФ. Кроме того, ни Таможенный кодексом ТС, ни Законом о таможенном регулировании в РФ таможенные органы не наделяются правом по своему усмотрению ограничивать возможности использования информационных технологий в таможенным деле.
Таким образом, наделяя правом использования технологий удаленного выпуска одни таможенные органы и лишая такого права другие, ФТС России нарушает установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции запрет на ограничивающие конкуренцию действия федеральных органов исполнительной власти и провоцируют конфликт интересов и коррупцию в таможенной сфере.13
При этом присутствует ряд других факторов объективного характера, которые не самым лучшим способом влияют на развитие современных технологий:
Во-первых, это обязательность оформления и представления отдельных документов на бумажных носителях, к таким документам относят сертификаты происхождения товаров, применение транспортного законодательства, конвенции МДП и т.д.
Во-вторых, это правовые нормы российского законодательства, которые базируются на принципах бумажного документооборота.
В-третьих, это недостаточное адаптированность информационных систем федеральных органов исполнительной власти.
В-четвёртых, это невозможность использования субъектами хозяйствования единой электронной подписи во взаимодействии со всеми федеральными органами исполнительной власти.14
Подведя окончательный итог
- развитие таможенной системы в современном
понимании должно основываться на глобальном
сотрудничестве таможенных органов с
участниками ВЭД, таможенными перевозчиками,
таможенными представителями, уполномоченными
экономическими операторами, владельцами
таможенных терминалов и экспертными
организациями. Это сотрудничество должно
охватывать спектр предметных областей
не только в технологиях и объектах обмена,
но и в сфере совершенствования структуры
управления, в области автоматизации и
информационного обеспечения таможенных
операций и управленческих решений, а
также подготовки специалистов в области
таможенного дела. Сегодня становится
ясным, что интеграция в области таможенного
дела является фактом, обусловленным состоянием
международного обмена, и требует серьезного
изучения для выработки конкретных практических
рекомендаций и методик для управления
этим процессом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удаленный выпуск товаров - технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.