«Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного де-кларирования и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение теоретических навыков совершения таможенных операций, основанных на возможностях сети Интернет, обеспечивающих ускорение и при определенных условиях, упрощение совершения таможенных операций без снижения качества таможенного контроля при помощи удаленного выпуска товара.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию, сущности применения технологии удаленного выпуска товаров;
выявить преимущества технологии удаленного выпуска товаров;
выявить недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. «Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного декларирования и таможенного контроля 5
Понятие, сущность применения технологии удаленного выпуска товаров 5
Преимущества технологии удаленного выпуска товаров8
Недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров 10
Перечень лиц, применяющих технологии удаленного выпуска товаров12
ГЛАВА II. Практические аспекты применения технологии удаленного выпуска товаров 18
Схема контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска» товаров 18
Барьеры в применении технологии удаленного выпуска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ОТК.docx

— 251.24 Кб (Скачать файл)

С помощью ЦЭД достигнут компромисс между:

  • требованием российского правительства о переносе в приграничные районы таможенного оформления;
  • сложившимися в РФ товаропотоками.

В случае необходимости осуществить досмотр груза при проведении электронного декларирования товаров, можно на приграничных терминалах. Поручает его проведение инспектор ЦЭД, который принимает электронную декларацию. В электронном виде налаживается также взаимодействие между приграничным таможенными постами и постом внутренним.11

 

ГЛАВА II. Практические аспекты применения технологии удаленного выпуска товаров

 

    1.  Схема контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска» товаров

 

В соответствии с Приказом ФТС России №845 от 22 апреля 2011 года, в зависимости от типа декларации (обычная или предварительная) возможны 2 сценария электронного взаимодействия.

  1. Подача обычной электронной декларации на товары (ЭДТ):

 

 

рис.1 Схема процесса удаленного выпуска (ЭДТ)

 

Шаг 1: груз пересекает границу и размещается на складе временного хранения (далее СВХ) или прилегающей к нему зоне таможенного контроля  (далее ЗТК). По данному факту диспетчер склада формирует соответствующий складской документ и предоставляет его на приграничный таможенный пост.

Шаг 2: участник ВЭД подает ЭДТ на внутренний ТП.

Шаг 3: инспектор внутреннего ТП получает ЭДТ, анализирует сведения с целью проверки условий возможности регистрации и по внутренним каналам ЭД направляет запрос о наличии товара на СВХ (ЗТК) в приграничную таможню.

Шаг 4: После получения запроса должностное лицо внешнего таможенного органа подтверждается его получение. В течении 30 минут проводится проверка факта размещения товара и транспортного средства на СВХ (ЗТК).

 

Шаг 5: в течении 10 минут, после завершения проверки на внутренний ТП отправляется сообщение содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), проставляя отметку " Указанные товары размещены на СВХ (ЗТК)" либо "Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют". В случае если запрашиваемые товары отсутствуют на СВХ (ЗТК) инспектор внутреннего таможенного органа формирует сообщение для декларанта в котором проставляется отметка " "Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют".


 

Шаг 6: при подтверждении факта наличия товаров на СВХ (ЗТК) во внутреннем таможенном органе в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль (ФЛК) ЭДТ. После успешного завершения ФЛК ЭДТ присваивается регистрационный номер. Инспектор внутреннего таможенного отправляет ЭДТ с описью на приграничный ТП.

Шаг 7: на приграничном ТП сверяются данные ЭДТ со сведениями указанными в транспортных документах. Осуществляется сверка регистрационных номеров ТС, наименование получателя, страны отправления, страны происхождения, условий поставки, кодов валюты, общей стоимости, наименование товара, количества грузовых мест, кода ТНВЭД ТС, веса брутто и нетто, стоимости товара, реквизитов документов. Также проверяется наличие/отсутствие разрешительного штампа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза. Результаты проверки высылаются на внутренний ТП. В отчете указывается информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения таможенного законодательства.

Шаг 8: после получения отчета из внешнего таможенного органа инспектор внутреннего ТП осуществляет проверку ЭДТ. Проверка документов и сведений (при условии отсутствия рисков) должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

  • не более 1 часа рабочего времени - при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

  • не более 3 часов рабочего времени - при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

  • не более 5 часов рабочего времени - при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

  • не более 12 часов рабочего времени - при декларировании от 101 и более наименований товаров.

Если в процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения форм таможенного контроля, связанных с операциями с товарами (далее - фактический таможенный контроль), уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется в электронном формализованном виде во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, в том числе (при необходимости) с указанием сведений об отборе проб и образцов.

Дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра и оформления Акта таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном "Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)" (Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2190).

Оформленная ГТД может быть распечатана как на внутренней, так и на приграничной таможне. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе "D" основного листа (ДТ1), а также графе "C" дополнительных листов (ДТ2) бумажной копии ЭДТ проставляет соответствующие отметки в установленном порядке, заверяет их подписью и личной номерной печатью, а в правом верхнем углу листа делает отметку "Копия". При проставлении отметок о выпуске товаров внешним таможенным органом над этими отметками делается запись, в каком таможенном органе оформлена ЭДТ: "Выпущено _ _ _ _ таможенным постом _ _ _ _ таможни".

2. Подача предварительной ЭДТ:

рис. 2 Схема процесса Удаленного выпуска при подаче предварительной ЭДТ.

Шаг 1: в соответствии с установленными сроками до пересечения грузом границы РФ, декларант в электронном виде подает предварительную декларацию на товары (ПЭДТ).

Шаг 2: после принятия ПЭДТ, сверки сведений, уполномоченное должностное лицо внутреннего таможенного органа направляет декларанту сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ.

Шаг 3: после прибытия во внешний таможенный орган товаров, представитель перевозчика уведомляет внешний таможенный орган, что на товары оформлена ПЭДТ, путем представления сведений о номере этой ПЭДТ.

Шаг 4: на основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ.

Шаг 5: в соответствии с запросом ПЭДТ предоставляется уполномоченному лицу внешнего таможенного органа.

Шаг 6: производится проверка факта размещения  товаров на СВХ (ЗТК)

Шаг 7: на основании проведенной проверки на внутренний таможенный пост направляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), номере ПЭДТ, результате сверки сведений заявленных в ПЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов.

Шаг 8: после получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ (ЗТК) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту.

Шаг 9: после получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ).

Шаг 10: проверка документов и сведений после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

  • не более 30 минут рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
  • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
  • не более 2 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
  • не более 4 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.12

 

    1. Барьеры в применении технологии удаленного выпуска

 

Например, если товары фактически размещаются в регионе деятельности таможенных постов Приволжского таможенного управления, их удаленное декларирование согласно письму ФТС России от 28.03.2012 № 01-11/14513 может быть осуществлено только на Башкортостанском таможенном посту, являющимся центром электронного декларирования. Если же груз прибывает в приграничный таможенный орган, то его удаленное декларирование также может быть осуществлено лишь в одном таможенном органе. Например, если приближенным к государственной границе таможенным органом является Торфяновский таможенный пост Выборгской таможни, то местом удаленного декларирования согласно приказу ФТС от 18.02.2010 № 317 (изменен  приказом ФТС РФ от 24 января 2011 г. № 123 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. № 317”) может быть только Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.

Более того, в дополнение к приказам и письмам таможенной службой периодически выпускаются телетайпограммы, которые регулирует места удаленного декларирования товаров, оказывая непосредственное влияние на деятельность предпринимателей в таможенной сфере: таможенных представителей, складов временного хранения и пр.

Отсутствие у участника ВЭД возможности осуществлять удаленное декларирование товаров любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, противоречит статье 205 Закона о таможенном регулировании в РФ. Кроме того, ни Таможенный кодексом ТС, ни Законом о таможенном регулировании в РФ таможенные органы не наделяются правом по своему усмотрению ограничивать возможности использования информационных технологий в таможенным деле.

Таким образом, наделяя правом использования технологий удаленного выпуска одни таможенные органы и лишая такого права другие, ФТС России нарушает установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции запрет на ограничивающие конкуренцию действия федеральных органов исполнительной власти и провоцируют конфликт интересов и коррупцию в таможенной сфере.13

При этом присутствует ряд других факторов объективного характера, которые не самым лучшим способом влияют на развитие современных технологий:

Во-первых, это обязательность оформления и представления отдельных документов на бумажных носителях, к таким документам относят сертификаты происхождения товаров, применение транспортного законодательства, конвенции МДП и т.д.

Во-вторых, это правовые нормы российского законодательства, которые базируются на принципах бумажного документооборота.

В-третьих, это недостаточное адаптированность информационных систем федеральных органов исполнительной власти.

В-четвёртых, это невозможность использования субъектами хозяйствования единой электронной подписи во взаимодействии со всеми федеральными органами исполнительной власти.14

Подведя окончательный итог - развитие таможенной системы в современном понимании должно основываться на глобальном сотрудничестве таможенных органов с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, таможенными представителями, уполномоченными экономическими операторами, владельцами таможенных терминалов и экспертными организациями. Это сотрудничество должно охватывать спектр предметных областей не только в технологиях и объектах обмена, но и в сфере совершенствования структуры управления, в области автоматизации и информационного обеспечения таможенных операций и управленческих решений, а также подготовки специалистов в области таможенного дела. Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела является фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует серьезного изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и методик для управления этим процессом.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Удаленный выпуск товаров - технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.

Информация о работе «Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного де-кларирования и таможенного контроля