Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:17, реферат
Шоколадные конфеты - всенародно любимое лакомство, сопровождающее не только праздники, но и будни. В отличие от плитки шоколада, шоколадные конфеты служат не только универсальным подарком на все случаи жизни, но и неизменным атрибутом семейного чаепития. Прообразами современных конфет угощали своих детишек ещё древние египтяне, случайно смешавшие мёд, инжир и орехи.
Введение…………………………………………………………………………...3
История кондитерской упаковки в России……………………………………...5
Требования к исходным материалам и упаковке для шоколадных конфет…10
Условия упаковки и номера ГОСТОВ на тару и упаковку…………………...17
Оборудование. Автоматическая горизонтальная упаковочная машина для завёртки мягких шоколадных конфет в перекрут ВМ-S800D………………..21
Машина для упаковки шоколадных конфет методом обжима фольгой серии TGB-W200………………………………………………………………………..22
Машины для упаковки шоколадных конфет в фольгу TSB-W200…………...23
Автомат упаковки шоколадных конфет методом конверт……………………23
Дизайн и конструкции упаковок шоколадных конфет………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………36
Впоследствии в оформлении упаковок отразились авангардные тенденции советского искусства.
Довольно быстро жестяную упаковку вытеснила более дешевая в производстве картонная упаковка. Жестяные коробки стали изготавливаться небольшими тиражами в основном для особых случаев или праздников и лишь монпансье по прежнему выпускалось в жестяных коробочках.
Наибольшее количество упаковки этого периода посвящено юбилеям Великой Октябрьской социалистической революции и победе в Великой отечественной войне. Отражались в кондитерской упаковке и значительные события в мирной жизни - строительство метрополитена, возведение стадионов и пр.
8
С конца 50-х гг. ХХ в. покорение космоса стало одной из излюбленных тем оформления кондитерской упаковки. В 1960-е гг. на коробках и этикетках появляются сюжеты, связанные с былинными и сказочными персонажами.
Постепенно праздничная кондитерская упаковка становилась все более однообразной. В оформлении преобладал красный цвет и строго выверенная и утвержденная советская символика.
В постсоветский период новые образцы упаковки почти не разрабатывались. В этом не было нужды, ведь многие кондитерские производства закрылись на реконструкцию или просто перестали существовать, а рынок заполнила зарубежная кондитерская продукция.
В последние несколько лет традиция праздничного оформления кондитерской упаковки снова возвращается. [2]
9
Требования к исходным материалам и упаковке для шоколадных конфет
Современные товарные упаковки удивляют не только разнообразием форм и расцветок, но и материалами, из которых они изготовлены. Полет фантазии рекламных деятелей сулит нам еще множество новых интересных предложений.
Первое, на что обращает внимание покупатель, осматривая тот или иной товар, - упаковка. От ее дизайна во многом зависит успех продажи товара. Как ни странно, привлекательный внешний вид и материал упаковки могут послужить первой причиной приобретения именно этого продукта. Потому производители не скупятся на креативные идеи и предлагают множество различных решений по оформлению упаковки.
По внешнему оформлению конфеты выпускают: завернутыми; частично завернутыми; не завернутыми; в капсулах или в филейчиках, в коррексах из полимерных и других материалов; отформованными в фольгу или полимерные материалы.
Традиционно товар облачается в твердую или мягкую упаковку. Это могут быть картонные коробки, металлические боксы, стеклянные емкости, бумажные, тканевые или полиэтиленовые пакеты. Весовые конфеты в обертке упаковывают в ящики рядами или насыпью, а незавернутые - рядами с перестилкой бумагой или целлофаном в картонные или деревянные ящики, коробки по 5 и 10 кг.
Цель любой упаковки - защита товара от внешнего воздействия, поэтому она должна быть максимально прочной и удобной. Сегодня требования к оформлению товара изменились, потому в разработке видов упаковки активно участвуют также дизайнеры. С течением времени рекламная сфера активно развивалась, и одним из ее инструментов стала упаковка. При помощи нее можно осуществлять даже продвижение сайтов. Возьмем простой пример. Изготовители продукта все чаще указывают на его упаковке адрес электронной страницы своей фирмы. Наверняка, не один покупатель захочет ее посетить и ознакомиться со всем ассортиментом производимых товаров. Таким образом, обеспечивается продвижение сайта компании, в то время как растет и число ее клиентов.
С другой стороны, упаковка - это часть имиджа компании. И какие только идеи не предлагают дизайнеры, чтобы сделать товар востребованным. Чтобы заинтересовать покупателя, на упаковках часто указываются сведения из истории компании-производителя.
10
Некоторые фирмы стремятся также к сохранению первоначального облика упаковки, придуманного на заре возникновения компании.
Упаковка с мотивами истории, художественными элементами очень привлекает покупателя, потому для ее оформления часто используются фрагменты старинных фотографий и репродукций картин известных художников.
Упаковка - своеобразное зеркало ее содержимого. К примеру, в качестве обертки изысканных шоколадных конфет производитель использует красивую блестящую фольгу, а их упаковку оформляет шелком, бархатом или другим красивым материалом. Благородно смотрится также упаковка деревянная, расписанная яркими красками. [1]
Для конфет, как правило, не требуется использование упаковки с высокими барьерными свойствами. В данном случае нужны материалы, обеспечивающие защиту продукции от внешних факторов, имеющие хороший твист-эффект, дающие качественную обтяжку конфеты, и, наконец, просто способные ее украсить.
Возможны способы упаковки типа flow-pack с термосвариваемым слоем или нанесением клея холодной сварки (coldseal) - тогда конфета упаковывается как шоколадный батончик.
Традиционно для упаковки конфет используется парафинированная бумага, которая обладает хорошим твист-эффектом, плотной обтяжкой конфеты и выгодным соотношением «цена - качество», что делает ее по-прежнему конкурентноспособной на активно развивающемся рынке упаковки.
Самой распространённой упаковкой для конфет служит твист-плёнка. Такая упаковка позволяет нанесение ротогравюрной печати. Готовая упаковка поставляется в бобинах той намотки и ширины, которая соответствует параметрам упаковочного производителя конфет. Данные плёнки производятся на основе полимерных материалов (ПП, ПЭ), а металлизированные плёнки дополнительно обрабатываются парами алюминия. Твист-плёнки могут быть прозрачными, белыми и металлизированными. Металлизированные плёнки придают конфетам праздничный вид и обращают на себя внимание потребителей, особенно детей. Прозрачные плёнки позволяют разглядеть упакованные конфеты, а печатные краски на таких плёнках получаются особенно яркими и колоритными.Красочный слой находится между слоями пленки и не контактирует с пищевым продуктом.Твист-плёнки совершенно инертны к продуктам, т.е. при соприкосновении продукта и плёнки, её частицы не смешиваются с веществами продукта.
11
Твист-плёнка является биоразлагаемой.
В 90-е годы была распространена бумажная упаковка для конфет, хотя сейчас она тоже применяется, но не так часто, как упаковка из полимерных материалов. Продукт, упакованный в бумажную упаковку, может «дышать» и сохранять все полезные свойства.
При упаковке конфет нередко используется пластиковая упаковка, которая позволяет разглядеть товар, обеспечить безопасную перевозку.
Также возможно использование картона при упаковывании конфет в коробки. Обычно применяют крафт-картон, целлюлозный и макулатурный. Чтобы конфеты не подвергались деформации, принято использовать коррексы- специальные полимерные вкладыши из плёнки ПВХ, которые
12
изготавливаются в практически любой форме. [4]В настоящее время становится популярным новый упаковочный материал - БОПП металлизированный/бумага, - получивший название «композит». Он обладает хорошим твист-эффектом и металлическим блеском. Использование кондитерскими фабриками «композита» вместо бумаги позволяет поднять уровень продаж тех видов конфет, которые с появлением новых материалов стали проигрывать в красочности упаковки.
Металлизированные пленочные материалы на основе ориентированного ПЭВД и ПВХ-пленок с твист-эффектом также широко используются для упаковки конфет - именно благодаря хорошему твист-эффекту и превосходным внешним характеристикам.
Для упаковки элитных шоколадных конфет применяется фольга и ламинаты на ее основе, такие как ПЭТ 12 прозрачный/фольга и БОПП прозрачный/фольга. Использование ламинатов с фольгой позволяет «спрятать» печать между слоями ламината, защитив ее от механического истирания.[3]
Hi-Cor – полиэтилен высокой плотности HDPE, сильно ориентированный в одном направлении (поперечном). Именно такая гиперориентация полимера обеспечивает твист-эффект, другими словами, эффект «памяти» на скручивание. Изготавливается европейским концерном MobilPlasticEuropean.
Печатный рисунок наносится на поверхностный слой, активированный коронным разрядом, или на поверхность, предварительно покрытую специальным лаком праймер.
Hi-Cor используется для
штучной расфасовки конфет в
перекрутку с закруткой от 1,5 оборотов
(540 О) и более. Материал отлично
режется хорошо заточенными
13
Twist-Lyte
Twist-lyte представляет собой
аналог Hi-Cor. Отличается от последнего
наличием специальных добавок
для повышения скольжения и
прочности материала, а также
ориентацией в двух
За счет уменьшения толщины более экономичен, однако его использование требуется более точного и технологичного оборудования. На верхний слой наносится печать. Выпускается в двух вариантах: прозрачный и металлизированный. Применяется для штучной упаковки конфет в перекрутку (закрутка – от 1,7 оборотов и более).
Twist-lyteметаллизированный 23 HX
185 M с флексографской и глубокой
печатью до 8 цветов. Верхний слой
дополнительно покрыт
Twist-lyteпрозрачный 23 HX 105 T с
флексографской и глубокой
TwispanПод торговой маркой Twispan (украинское предприятие «Укрпластик») выпускаются пленки с твист-эффектом, применяемые для расфасовки карамели и шоколадных конфет. Компания «ОХТА» является официальным торговым представителем компании «Укрпластик» в России.
Пленки Twispan прекрасно подходят для работы на не слишком современном и не очень новом оборудовании. Они обладают отличными показателями скольжения, высокой прочностью, стойким твист-эффектом и достаточно приемлемой стоимостью. Производитель обеспечивает низкую цену и при этом вполне приемлемое качество материала за счет использования полиэтилена (80% от общей массы).
Twist-PakПод торговой маркой ТВИСТ-ПАК литовское предприятие «Лиетпак» выпускает пленки с твист-эффектов, применяемые для расфасовки шоколадных конфет и карамели упаковкой «в скрутку».
14
Компания «ОХТА» является официальным торговым представителем «Лиетпак» и реализовывает пленки на основании соглашения с «Лиетпак» в России.Пленки TWIST-PAK отлично подходят для работы на современном и новом фасовочном оборудовании. Они обладают стойким твист-эффектом, высокими показателями скольжения, хорошей прочностью и приемлемой стоимостью. Основным компонентом (95%) в составе является кастполипропилен, изготавливаемый по технологии плоскощелевой экструзии с продольной гиперориентацией. Отличительная особенность таких пленок – очень низкий коэффициент трения-скольжения (0,35) и минимальная статика.
Комбинированные материалы для упаковки конфет «в скрутку» на автоматических линиях.
Композит прозрачного двуосноориентированный полипропилен микрон) с матовой парафинированной бумагой.Общий вес с печатью – от 32,7 до 61,1 гм2.Дешевый материал с твист-эффектом и отличными свойствами. При производстве материала полипропилен соединяется с бумагой специальным клеевым составом, что предотвращает вероятность его расслаивания.Использование в композите бумаги обеспечивает отличный твист-эффект материала. Пленочный слой используется в качестве основы для нанесения печатного рисунка. Применение метода межслойной печати предотвращает контакт с окружающей средой и непосредственно с упакованным продуктом.
Композит металлизированного двуосноориентированного полипропилена с матовой парафинированной бумагой.Общий вес с печатью – от 32,9 до 61,3 г/м2.Этот упаковочный материал для конфет аналогичен предыдущему, но в данном композите используется металлизированный полипропилен, что существенно расширяет возможности для декоративной и художественной отделки упаковки. В результате внешний вид конфет более эстетичный и привлекательный.Упаковка конфет изготавливается из обычного прозрачного или металлизированного двуосноориентированного полипропилена (толщиной 20-25 микрон). На его внутреннюю поверхность в зоне скрутки наносятся шириной до 10-12 мм две клеевые полоски Cold-Seal (так называемый холодносвариваемый слой).
За счет нанесения клеевых полосок достигается твист-эффект упаковки, обеспечивающий эффективность удержания закрутки конфет. Двуосноориентированный полипропилен сам по себе не обладает твист-эффектом. К основным преимуществам данного вида упаковки относятся сравнительно низкая цена и экономичность.
15
Комбинированные материалы для упаковки конфет «в зажим», «в носок», «в скрутку» на автоматических и полуавтоматических линиях и вручную
Ламинаты–композиты прозрачного двуосноориентированного полипропилена с алюминиевой фольгой и межслойной печатью. Отличаются насыщенным цветом, красивым блеском и за счет использования фольги хорошим твист-эффектом на изгиб-сжатие.
Ламинаты применяются для упаковки конфет «в носок» на специальном автоматическом оборудовании. Отличаются высококачественной печатью и отличным твист-эффектом за счет сочетания хорошей «памяти» бумаги и фольги. Благодаря этому этикетка отлично удерживают форму. Печатный рисунок наносится на лакированную (праймированную) фольгу.[6]
16
Условия упаковки и номера ГОСТОВ на тару и упаковку
1. Конфеты выпускают завернутыми, незавернутыми, штучными, весовыми и фасованными, в виде смесей и наборов.