Упаковка товара в системе товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому эта тема актуальна и для развития РБ. Поэтому, чтобы не действовать “вслепую” с целью снижения рисков, очень важно проводить своевременные маркетинговые исследовании по предпочтению потребителей в данной области и по выявлению реальных возможностей совершенствования упаковки производимого товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 УПАКОВКА ТОВАРА В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Назначение, виды и функции упаковки товаров
1.2 Классификация упаковки товаров
1.3 Требования к упаковке
2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО «КРИНИЦА»
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Беларусь
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО «КРИНИЦА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсссссссссссс.docx

— 86.18 Кб (Скачать файл)

По количеству упакованных единиц товара различаются:

•    штучная упаковка — рассчитана на единицу продукции;

•    множественная — упаковка, которая соединяет в себе две или более единицы товаров. Это могут быть одинаковые продукты (лезвия для бритья, газированные напитки) или сочетания различных вещей (расческа и щетка, набор первой помощи). Основная задача такой упаковки — увеличить потребление товара, заставить потребителей покупать наборы, например, марочных товаров или опробовать новую продукцию (например, новый автоматический карандаш, упакованный вместе с хорошо известной шариковой ручкой), а также сбыть неходовой товар. Большинство видов множественной упаковки носит универсальный характер: их можно продавать в том виде, в котором они транспортируются, или разбивать на отдельные единицы;

• порционная — делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. Часто используется как упаковка товаров для экстренных случаев. Использование порционной упаковки может создавать конкурентное преимущество и формировать предпочтение данной марки. Однако товар в порционной упаковке имеет высокую стоимость.

В качестве разновидностей потребительской упаковки по назначению можно выделить:

• обычную;

• подарочную (признана создать ощущение праздника и побудить к расточительству;

• пробную (информирует о новом товаре, побуждает его опробовать, а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя. Например, пробные упаковки декоративной и лечебной косметики, парфюмерии пользуются устойчивым спросом, поскольку позволяют покупателям сориентироваться в большом разнообразии товаров);

• порционную, или разовую (может ориентировать товар на определенный сегмент потребителей, например, для несемейных или путешествующих потребителей);

• семейную, или повышенной емкости (позволяет приобретать большое количество товара с некоторой экономией).

По степени оригинальности можно выделить:

• стандартную упаковку (предусмотрена для данного вида товара);

• индивидуальную (может предоставляться покупателю как платная сервисная услуга).

Создание упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку. Специалисты в области упаковки, работающие на промышленных предприятиях, в разных странах называются по-разному: технолог по упаковке (Италия), менеджер по таре и упаковке (Россия), инженер по упаковке (Республика Беларусь). [1]

Однако производитель не всегда сам занимается вопросами разработки и производства упаковки своих товаров.

В настоящее время создание упаковки, наиболее соответствующей запросам потребителей, обеспечивается, как правило, именно в результате сотрудничества производителя товара и упаковочной компании, основное преимущество которого в сочетании знания товара и его потребителей с техническими и технологическими знаниями.

Создание первоклассной упаковки для нового товара может обойтись фирме в несколько сотен тысяч долларов и занять от нескольких месяцев до года напряжённой работы. Однако удачное решение сразу привлекает внимание покупателей к новому товару и способствует коммерческому успеху фирмы. [4]

 

 

1.3 Требования  к упаковке

 

Требования к упаковке устанавливаются производителями товаров, транспортными и складскими организациями. Центром стандартизации, метрологии и сертификации, при участии санитарно-эпидемиологических комитетов и Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Затем они фиксируются в стандартах на продукцию; специальных стандартах на упаковку для определенных видов продукции (ГОСТ); технических условиях (ТУ) на производство упаковочных материалов и упаковки, в методических указаниях; инструкциях, нормах по определению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары; контрактах и договорах на поставку продукции; в законе о защите прав потребителей.

Совокупность требований можно разделить на четыре группы: основополагающие, дополнительные, маркетинговые и санитарно-гигиенические.

В число основополагающих требований входят безопасность упаковки, экологичность, надежность, совместимость, взаимозаменяемость и экономическая эффективность.

Безопасность упаковки — это не отсутствие вредных веществ в ней, это недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся с нею товар. Вредные вещества содержат многие виды упаковки. Например, в бумаге содержится свинец, в полимерных материалах — мономеры, в металлической таре — железо, олово или алюминий.

Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на неё защитных покрытий (пищевой лак, полуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковки). Использование определенных красителей

для оформления упаковки требует разрешения Минздрава Беларуси. Необходимо это учитывать при выборе упаковки для той или иной продукции.

Наиболее безопасна стеклянная и тканевая упаковка, наименее — металлическая и полимерная.

Экологичность упаковки — это её способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

Абсолютно безопасных для среды видов упаковки нет, так как при утилизации в атмосферу выделяются разнообразные вещества. При утилизации термическим путём шлем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется углекислый газ, следствием чего является наступление парникового эффекта и изменение климата. Полимерная упаковка, помимо этого, выделяет при сгорании хлор, стерол, диоксины и др.

Стеклянная и металлическая упаковка может быть подвергнута переплавке, в противном случае она долгие годы загрязняет окружающую среду. Полимерная и стеклянная практически не разрушаются, металлическая разрушается в течение 10-20 лет. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

Экологичность упаковки повышается при многократном использовании (возвратная тара) или вторичной переработке (например, бумагу и древесину перерабатывают в картон).

Надёжность упаковки — это способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки и хранения. Под герметичностью понимается отсутствие обмена между содержимым тары и окружающей средой.

По этому признаку различают абсолютно, плотно и хорошо укупоренную тару. Абсолютно укупоренная тара непроницаема для газов; плотно укупоренная для паров воды; хорошо укупоренная предохраняет продукцию от случайного проливания или высыхания.

Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может незначительно превышать сроки годности товаров.

Совместимость упаковки — способность не изменять потребительские свойства товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов. Она не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода, жир и пр.) или придавать какие-то свойства. Например, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, поскольку продукты приобретут несвойственный им запах.

Взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, взаимозаменяемыми являются герметичные металлические и стеклянные банки с металлическими крышками или ящики и картонные коробки.

Экономическая эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Например, бумага дешевле стекла и металла, зато последние легко подвергаются плавлению, формовке или штамповке.

Одноразовая упаковка дешевле, но требует больших затрат на утилизацию. Многооборотная тара становится экономически эффективной, если используется более 3-5 раз без ремонта.

Экономическая эффективность упаковок неодинакова и определяется особенностями товара. Нет одного вида упаковки, наиболее эффективного для всех товаров.

Дополнительные требования включают транспортабельность и складируемость упаковки.

Транспортабельность — это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенными видами транспорта и обеспечивать технико-технологическую и экономическую эффективность этого процесса.

Складируемость является важным требованием, поскольку товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

К маркетинговым требованиям относятся: информативность, наличие эстетических свойств, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке и клиенту, соответствие каналам сбыта.

Информативность. На упаковке должны быть ясно представлены преимущества продукта, область его применения (функции, пригодность, срок хранения).

Наличие эстетических свойств особенно важно для потребительской упаковки. Упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счёт применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен) и красочного оформления. Безукоризненный дизайн и психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах — важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции.

Узнаваемость — способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя. Это свойство, характеризующее действенность рекламы.

Повышение ценности — обеспечение потребителю дополнительных удобств в использовании. Соблюдение этого требования позволяет получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условиях насыщенного рынка.

Последующая применимость, то есть возможность использования упаковки после ее опорожнения является немаловажной для некоторых групп потребителей, например, для экономных.

Адекватность продукту, марке, клиенту предполагает создание упаковки, соответствующей образу жизни потребителей. Понятно, что нет смысла использовать дорогую упаковку для дешевого товара. Или разливать пиво в баночки из-под йогурта.

Соответствие каналам сбыта. Если товар продается в магазинах самообслуживания, то он должен не просто быть упакован, но и подходить по величине и внешнему виду для представления на полках магазина. Особенно это касается продаж через автоматы.

Санитарно-гигиенические требования включают следующие положения:

- в состав упаковочного  материала не должны входить  высокотоксичные вещества, обладающие  кумулятивными свойствами и специфическим  действием на организм (канцерогенность. мутагенность, аллергенность и т.д.);

- упаковочный материал не должен изменять органолептические и физиологические свойства продукции, а также выделять вредные вещества в количествах, превышающих допустимые с гигиенической точки зрения уровни миграции.

Соответствие этим требованиям закрепляется гигиеническим сертификатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ  ПРОДУКЦИИ ОАО «КРИНИЦА»

 

2.1 Обзор  пивной отрасли Республики Беларусь

 

Пиво - тема для Беларуси серьезная. От каждой проданной бутылки государство автоматически получает до 45% в виде всевозможных налогов и сборов. Ничего удивительного, что проблемы белорусской пивной отрасли решаются сегодня на самом высоком уровне. По части пива (впрочем, как и по любой другой части) у республики свой, никем не изведанный путь. В России — традиционно революция. За счет привлечения инвестиций быстро и неожиданно для экспертов появились пивоваренные компании мирового уровня (типа «Балтики»). В Европе и Америке производители шли по эволюционному пути: постепенно увеличивали качество пива, объемы производства, отслеживали предпочтения потребителей, развивались не спеша, зато качественно. В Беларуси все индивидуально. Сначала, в середине 90-х, пивоваренную отрасль загнали в угол. Производителей обязали поддерживать убыточные колхозы и закупать у них ячмень, пригодный, скорее, для кормежки скота, чем для производства пива. Потом пивоваров обложили неимоверными налогами, лишили льгот и преференций. Отрасль оказалась на грани вырождения. И вот сейчас она под всесторонним контролем.

Производство пива в нашей республике осуществляют 14 специализированных организаций. Однако из 14 предприятий только половина находится на уровне. Производственные мощности пивоваренных организаций республики  на 1 января 2014 года составляют более 64,0 млн. дал пива в год. По оценкам специалистов, с учетом прогнозируемого потребления пива в текущем году, производственные мощности способны обеспечить потребность внутреннего рынка полностью. [5]

Больше половины мощностей (54 процента) сконцентрировано в г. Минске. В Брестской области сосредоточено 8,4 процентов мощностей, в Витебской - 1, Гомельской - 8,1, Гродненской - 12,2, Минской - 0,4, Могилевской - 16,1 процентов.

Сегодня в Беларуси работают 14 основных производителей пива. Крупные игроки на этом рынке:

- ОАО «Криница»;

- «Пивзавод Оливария»;

- ОАО «Лидское пиво»;

- ИЗАО «Пивоварни Хайнекен»;

- СООО «Двинский бровар»;

- «Брестское пиво»; [7]

За 2014 год выпуск пива составил 35000 тыс. дал. Компания за 5 месяцев снизила производство на 1,7%. По итогам 5 месяцев доли компаний в общем объеме производства распределились следующим образом: ОАО "Криница" – 31,5%, Heineken Belarus – 24,5%, ОАО "Пивзавод Оливария" – 20,3%, ОАО "Лидское пиво" – 19%, ОАО "Брестское пиво" – 3,8%, прочие компании – 0,9%.

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики