Упаковка товара в системе товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому эта тема актуальна и для развития РБ. Поэтому, чтобы не действовать “вслепую” с целью снижения рисков, очень важно проводить своевременные маркетинговые исследовании по предпочтению потребителей в данной области и по выявлению реальных возможностей совершенствования упаковки производимого товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 УПАКОВКА ТОВАРА В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Назначение, виды и функции упаковки товаров
1.2 Классификация упаковки товаров
1.3 Требования к упаковке
2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО «КРИНИЦА»
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Беларусь
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО «КРИНИЦА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсссссссссссс.docx

— 86.18 Кб (Скачать файл)

Поставки белорусского пива на экспорт увеличились на 21,3% - до 3088,1 тыс. дал. Но, несмотря на всё это, прибылью могут похвастаться только частные пивоваренные компании. Организации, собственником которых выступает государство, получили противоположный результат. Так, согласно данным Минфина, убыток ОАО «Криница» за первое полугодие достиг 61,5 млрд. рублей, убыток «Брестского пива» составил 16,3 млрд. рублей. Обращает на себя внимание, что государственные пивоваренные компании имеют сравнительно низкую загрузку производственных мощностей. Так, на «Кринице» мощности в сентябре были загружены примерно на половину, брестское предприятие использовало мощности на четверть. Снижение объемов выпуска связано с большой кредиторской задолженностью предприятия.

Существенно выросли объемы производства пенного напитка, активно ведется модернизация предприятий. В прошлом году потребление белорусского пива увеличилось на ю%. Это очень хороший показатель, так как чтобы индустрия пива работала эффективно, а предприятия могли развиваться, им необходим 5-6-процентный рост объема продаж ежегодно. Уже сейчас, в принципе, можно констатировать, что магазины заполнены продукцией отечественных пивзаводов. Однако при этом подсчитано, что примерно 8 из 30 литров пива, потребляемых среднестатистическим белорусом, приходятся на иностранную продукцию. Здесь конкуренцию белорусским пивоварам составляют главным образом российские фирмы, такие как «Балтика», «САН Интербрю», «Невское».

В 2002 году пивоваренный завод «Оливария» выпустил первым в Республики Беларусь новый для Республики Беларусь сорт пива «Оливария-о». Во всем мире безалкогольное пиво - верх мастерства пивоваров. Сварившие безалкогольное пиво автоматически включались в пивоваренную элиту. И вслед за «Оливарией-о» появилась и «Нулевачка» от Лидского пивзавода, запланировано безалкогольное пиво от «Криницы». В общем объеме произведенных напитков от «Оливарии» безалкогольное пиво занимает 2%, а в республиканском масштабе эта цифра и вовсе 0,3%.

По данным концерна "Белгоспшцепром", в разрезе тароупаковки наибольший объем пива в республике был выпущен в ПЭТ-упаковке - 25,281 млн дал, или 71,2% в общем объеме производства. Розлив пива в ПЭТ в Беларуси в 2010 годе по сравнению с 2009 годом увеличился на 14,3%. Производство пива в стеклянной таре сократилось на 6,9% до 7,973 млн дал (её доля в общем объёме производства составила 22,5%), в кеги – на 6,5% до 1,906 млн дал (5,4%), алюминиевые банки – на 22,9% до 348,5 тыс. дал (1%). [8]

 

 

2.2 Тенденции  развития рынка ПЭТ-упаковки в  Беларуси

 

Для производителей преформ пивоваренная отрасль - самый желанный потребитель, на которого приходится 1/3 объема продаж ПЭТ-преформ. В свою очередь, пивовары также заинтересованы в налаженном выпуске пластиковой тары, ведь с увеличением акциз на пиво, лишь ПЭТ-упаковка позволит удешевить напиток для конечного потребителя.

Примерно 35-40% объёма приходится на пивоваренную отрасль (около 300 млн бутылок в год).

Сегодня белорусские пивные предприятия выпускают порядка 76-78% пива в пластиковой таре и для ПЭТ-упаковки эта цифра будет продолжать расти. Это очень высокий показатель потребления ПЭТ-упаковки для пивоваров, в этом смысле Беларусь опережает Украину и даже Россию. Если проводить сравнения с прошлым годом, то структура потребления пива была примерно следующая: 74% ПЭТ. 6-7% кеги, остальное стекло и незначительная часть алюминиевой банки. В этом году ПЭТ-упаковка увеличивает свою долю и стремится к 80%. И для этого есть объективные причины. Пиво дорожает по ряду причин, а потребитель в массе своей выбирает самый дешевый литр, самую дешевую единицу пива.

Исходя из того, что пивные предприятия Беларуси наращивают объемы производства и увеличивают поставки на экспорт, можно с уверенностью прогнозировать рост потребления ПЭТ- тары.

Качество конечной ПЭТ-упаковки зависит от многих факторов: качества сырья, технологии выпуска преформы, технологии выдува преформы и т.д. Если говорить о пивной ПЭТ-упаковке, то здесь основное сырье для изготовления преформы - полиэтилентерефталат. В Беларуси работает единственное предприятие по выпуску иолиэтилентерефталата - «Могилевхимволокно». Стоит отметить, что предприятие не является производителем сырья стабильного качества. Но - это поставщик самого дешевого сырья. Потребитель, в свою очередь, требует преформы по самой низкой цене, чтобы максимально удешевить конечный продукт, поступающий на полку магазина. Поэтому сырьё закупается в Могилёве.

Если говорить о технологических линиях по выпуску преформ, то, несмотря на то, что отрасль переработки ПЭТ сравнительно молодая (сформировалась в конце 90-х), в ней работают и устаревшие линии. Это производства с более высокими энергозатратами, требующие более тщательного технологического обслуживания и, главное, неспособные повышать качество преформы. Наше предприятие оснащено самым современным оборудованием канадской фирмы Хаски. Оно стремимся внедрять наиболее передовые технологии переработки ПЭТ, чтобы иметь возможность снижать себестоимость и повышать качество нашей продукции.

Иногда пивоваренные компании применяют барьерные добавки, которые увеличивают срок полезного хранения пива. Например, добавку Amosorb, препятствующую проникновению в пластиковую бутылку кислорода, УФ-лучей, а также удерживает СO2 в продукте. Что позволяет сохранять качественные характеристики пива в течение нескольких месяцев. Но так как это отражается на стоимости упаковки, пивные предприятия предпочитают отказаться от дополнительных, хоть и небольших затрат на добавки. Сегодня на белорусском рынке пива только компания Хайнекен приобретает для отдельных сортов пива упаковку с барьерными добавками, которая прошла экспертизу в их международном центре. Был опыт работы с добавками и у другого крупного белорусского пивовара, однако компания вскоре перестала их использовать.

 

2.3 Краткая  характеристика ОАО «Криница»

 

В 1973 году в Минском промышленном районе «Дражня» был заложен первый камень в основание нового предприятия — Минского пивзавода №2, а уже спустя 2 года предприятие выпустило свое первое пиво «Криница». Тогда пивоваренный завод в качестве головного предприятия входил в производственное объединение «Минскпивпром», наряду с пятью другими заводами Минской области (Борисовский завод безалкогольных напитков, Слуцкий пивзавод, Молодечненский пивзавод, Минский завод безалкогольных напитков и пивзавод «Беларусь» — ныне известный как «Оливария»). Позже оно было переименовано в «Криницу». Экономические трудности начала 90-х годов прошлого века не обошли стороной пивоваров и с 1992 года производственное объединение «Криница» становится арендным предприятием. Затем в 2001 году предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество. По договору с российской компанией "Балтика" начата масштабная реконструкция производства. За инвестиции в $50 млн "Балтика" по первоначальной договоренности должна была получить 50% плюс одну акцию предприятия.

В 2003 году по инициативе белорусского правительства договор с «Балтикой» разрывается. Пакет акций, принадлежащий государству передается в доверительное управление ОАО «Приорбанку». Завершается 1-й этап реконструкции. В его рамках была проведена модернизация варочного цеха и дрожжевого отделения, полностью заменено фильтрационное и бродильнолагерное оборудование, смонтирована новая станция водоочистки, установлены новые линии разлива пива. Благодаря этому удалось улучшить качество продукции, а также более чем в два раза увеличить производственные мощности. Новое оборудование на предприятие поставили ведущие производители Германии, Австрии, Дании, Бельгии, Франции, Голландии.

2005 год — год тридцатилетнего  юбилея «Криницы». Предприятие продолжает  укреплять позиции лидера пивоваренной  отрасли республики.

С 23 марта 2006 года ОАО «Полоцкое пиво» стало филиалом ОАО «Криница». Инициатива такого объединения принадлежит «Приорбанку», в управление которого на пять лет был передан полоцкий пивоваренный завод. Данное объединение является выгодным для «Криницы», так как позволит заполучить полоцкий рынок.

Открытое акционерное общество «Криница» является крупнейшим производителем пива в Республике Беларусь с полностью автоматизированными процессами управления производством. Это по-настоящему современное, мощное, высокоразвитое производство, выпускающее широкий ассортимент высококачественного пива. Численность работников предприятия в настоящее время составляет порядка 1200 человек.

Бренд «Криница» олицетворяет собой пиво нового, европейского качества. При этом предприятие продолжает динамично развиваться. Работа над совершенствованием качества, модернизацией производства и освоением новинок идет постоянно. Доля рынка предприятия оценивается в 50% среди белорусских пивоваренных компаний и около 40% на всем белорусском рынке пива.

Преимущества предприятия:

использование современного оборудования по производству пива; использование только высококачественного сырья; постоянный, системный контроль качества продукции; конкурентоспособная цена; функциональная и разнообразная упаковка; активная рекламная поддержка.

Качество продукции ОАО «Криница» регулярно подтверждается наградами на международных конкурсах:

• Международная дегустация пива в рамках выставки «Бистро, пиво, вина, напитки»;

• Киевский международный конкурс «Свята пива»;

• Московский международный профессиональный конкурс «Лучшее пиво, безалкогольный напиток и минеральная вода года».

Целевой аудиторией для предприятия являются группы со средним и низким уровнем дохода. Следовательно, предприятию необходимо и дальше входе построения своей маркетинговой и производственной политики ориентироваться на данный сегмент рынка. Переориентация предприятия на сегмент с высоким уровнем дохода (выше 500 дол. США по курсу национального банка в месяц) потребует больших капиталовложений и приведет к перепозиционированию бренда. А так как предприятие и по сей день выплачивает кредиторские задолженности, то в таком случае в силу нехватки финансовых средств предприятие рискует потерять свои лидирующие позиции на белорусском рынке пива.

Ассортимент продукции предприятия представлен тремя товарными группами:

    1. Слабоалкогольные напитки:
    • Stara Pivnice;
    • Александрия;
    • Криница Светлое;
    • Криница Классическое;
    • Криница Экспортное;
    • URBAN BEER;
    • Криница Портер;
    • Криница Старожитное;
    • Криница Моцнае;
    • Kaltenbrg Pils;
    • Динамо;
    • Динамо Айс;
    • Жигулёвское Бочковое;

2. Безалкогольные напитки;

3. Сухие напитки. [6]

Ассортимент предприятия достаточно разнообразен, однако наибольший удельный вес в денежном выражении по данным отдела маркетинга предприятия (89%) от реализованной продукции ОАО «Криница» составляет пиво.

Для того, чтобы у предприятия увеличилось количество потребителей, необходимо больше уделять внимания изучению потребностей покупателей, не останавливаться на достигнутом, совершенствовать производство, качество пива, а также значительное внимание уделять маркетинговой политике предприятия.

 

 

2.4 Потребительская  упаковка продукции ОАО «Криница»

 

Оформление первых пивных упаковок Минского пивоваренного завода №2 в составе ПО «Минскпивпром» практически не отличались от упаковок любого пивзавода на территории СССР. В СССР выпускалось пиво в стеклянных бутылках, емкостью 0,5 литра, пивные этикетки по всему Союзу были практически одинаковые, цены на пиво также были одинаковыми. В ряду одноликих «Жигулевских» пивзавод №2 выделялся разве что «Минским золотистым». Всё определял ГОСТ.

Но вот не стало Союза и союзных стандартов, и пивные производители оказались в новых условиях. Предстояла борьба за потребителя с практически неограниченными возможностями выпуска новых, индивидуальных сортов пива.

Так появились «Бурштын Беларуси», «Вязынское», «Лев», «Старожитное», «Криница». При этом на предприятии прекрасно понимали: необходимо не только выпустить хорошее пиво, важно закрепиться с ним на потребительском рынке, сделать его узнаваемым. Поэтому особое внимание стало уделяться внешнему оформлению пивной бутылки, т.е. пивной этикетке, т.к. пиво по-прежнему разливалось в стандартную пол-литровую тару.

Каждый вид пива от «Криницы» проходил несколько этапов эволюции. Менялась технология изготовления, менялся и дизайн этикетки. От примитивных блеклых наклеек советского времени предприятие пришло к стилизованным ярким красочным этикеткам европейского образца. Изменения коснулись не только дизайна, но и качества печати.

Интересна история пива «Лев». Этот напиток был разработан в 1996 году к юбилею генерального директора «Криницы» В.3.Бодрова (рожденного под знаком Льва). Так что над названием к новому пиву долго думать не пришлось. Поскольку работники не отважились выносить на этикетку портрет шефа, то напечатали красочный портрет Льва — царя зверей. Наконец-то покупатель увидел нечто оригинальное и художественное одновременно. Возможно, что успех этого сорта и устойчивая популярность объясняются не только его замечательными вкусовыми качествами, но и яркостью оформления.

К сожалению, не все дизайнерские разработки пивных этикеток «Криницы» были столь удачными. К примеру, этикетка к пиву «Минск», выполненная в светло-голубых тонах, повторяла оформление минеральной воды «Минской». К чести производителей, они быстро внесли поправки. Пиво «Минск» сменило «водную вывеску» на чисто пивную.

Не очень успешной оказалась и попытка привести этикетки всех выпускаемых сортов пива к единому образцу, когда на этикетках посередине или внизу появилась лента с надписью «Криница» («Крынiца»). В результате складывалось конкретное название напитка, а покупатель путался, воспринимая все различные сорта как один - «Криница» (так как был сорт пива именно с таким названием).

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики