Управленческий учет в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на предприятиях как оптовой, так и розничной торговли необходимы определенные товарные запасы.
Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют несколько функций в экономике.

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС 3
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1 21
Задание 2 23
Задание 3 25
Задание 4 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Upr_analiz_v_otraslyakh.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

 

Факторы влияющие на величину товарных запасов

На величину товарных запасов потребительских  товаров оказывает воздействие  множество факторов, обусловленных  как внутренними торговыми процессами, так и внешними рыночными.

Важнейшими среди них – следующие:

1. Колебание спроса. Сезонные увеличения или уменьшения спроса при неизменном объеме предложения сокращает или увеличивает товарные запасы.

Различная интенсивность спроса, связанная  с новизной товаров и различными циклами его жизни, также воздействует на товарные запасы.

2. Развитие розничного оборота. Увеличение розничного товарооборота объективно требует и увеличения товарных запасов, обеспечивающих реальную возможность бесперебойной торговли потребительскими товарами. Величину товарных запасов определяет также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем шире ассортимент, тем больше требуется запасов для обеспечения покупателям возможности выбрать нужный товар. Кроме того, товары сложного ассортимента требуют создания товарных запасов по различным признакам (размерам, фасонам, моделям, расцветкам и т.п.), что требует времени и  создания дополнительных запасов.

3. Частота и организация  завоза в предприятия торговли. Высоки частота завоза характерна для скоропортящихся продуктов. Регулярное снабжение торговых предприятий при наличии меньших товарных запасов. Чем чаще в торговлю завозятся товары, тем меньше товарные запасы и наоборот. Следует отметить при этом, что поставки товаров в торговлю зависят от степени удаленности торговли от поставщиков  и от условий транспортировки. Так в отдаленные районы по географическому положению время завоза товаров может быть ограничено из-за погодных и климатических условий и сложности доставки грузов в торговлю.

Чем ближе расположены торговые предприятия к производителям (поставщикам) товаров, тем меньше времени затрачивается на поставку товаров, чаще осуществляется завоз, меньше потребность в запасах.

4.  Состояние материально-технической базы торговли и основных фондов предприятий. Наличие развитой складской сети, оснащенной современным оборудованием для хранения товаров в торговле позволяет аккумулировать большой объем запасов, создавать широкий ассортимент, обеспечивать надлежащие условия для сохранности запасов и их качества.

Изменения названных факторов могут влиять на величину  товарных запасов как составной части товарного предложения. При этом  в каждой ситуации следует учитывать оптимальное соотношение запасов и поставки. Практика торговли позволяет утверждать, что в большинстве случаев  величина поставок товаров в торговлю за определенный период должна быть больше величины запасов на его начало.

 

Факторы, влияющие на скорость товарооборачиваемости

Товарооборачиваемость – это один из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности, а замедление – ухудшение.

Ускорение товарооборачиваемости  – это главная задача любого торгового  подразделения в условиях недостаточности  оборотных средств. Чем дольше товар находится на складе, тем больше стоимость его обслуживания. Один из способов эффективного управление товарным ассортиментом, это грамотное сочетание товаров с высокой рентабельностью для данного вида деятельности, но относительно невысокой товарооборачиваемостью (приносящих значительную прибыль от одной продажи) и товаров с высокой товарооборачиваемостью, но меньшей рентабельностью (приносящих значительный совокупный доход от нескольких продаж).

На величину товарных запасов и товарооборачиваемость оказывает влияние множество факторов внутренней и внешней среды торгового предприятия. Одни из этих факторов ускоряют оборачиваемость, что способствует уменьшению товарных запасов, другие замедляют скорость товарного обращения, увеличивая размер товарных запасов. Если торговое предприятие правильно оценивает эти факторы, то оно легко может изыскать резервы ускорения оборачиваемости товаров, снижения расходов на образование и хранение товарных запасов. Товарооборачиваемость можно ускорить в основном за счет совершенствования всей торгово-коммерческой деятельности.

Важнейшими факторами, влияющими  на оборачиваемость и величину товарных запасов, являются следующие:

  1. Колебания спроса. Если сложилась ситуация, когда товарное предложение отстает от покупательского спроса, то товарооборачиваемость по этим товарам резко ускоряется, а по мере насыщения рынка и уменьшения разрыва между спросом и предложением наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров.

Одним из условий, способствующих нормализации товарных запасов, является изучение покупательского спроса, воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшения качества товаров.

  1. Объем розничного товарооборота. Для торговых предприятий с большим объемом товарооборота характерны, при прочих равных условиях, наличие большого размера товарных запасов и ускоренная товарооборачиваемость. Чем больше объем товарооборота, тем больше и однодневный товарооборот, а следовательно, и размер товарных запасов. Ускоренная оборачиваемость объясняется тем, что в таких магазинах товар завозят чаще, причем нередко минуя посредников. Величину товарных запасов определяют также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем шире ассортимент, тем больше товарных запасов. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, превышает время обращения товаров простого ассортимента. По товарам сложного ассортимента создаются товарные запасы по различным признакам (размерам, фасоном, расцветкам ткани и т.д.), их необходимо подсортировать и подготовить к продаже. Эти операции требуют определенного времени и создания дополнительных запасов.

Потребительские и физико-химические свойства товаров. Они ограничивают или удлиняют время оборота. По товарам, стойким в хранении, создают большие  товарные запасы, к ним можно отнести непродовольственные товары сложного ассортимента, длительного пользования, а также нескоропортящиеся продовольственные товары. На отдельные товары в силу их физико-химических свойств устанавливают не сроки хранения, а сроки реализации, ограниченные несколькими часами. По таким товарам большие товарные запасы создавать нельзя.

Частота и организация  завоза товаров. Высокая частота  завоза характерна для скоропортящихся  товаров. Регулярное снабжение магазина товарами обеспечивает рост товарооборота при наличии меньших товарных запасов. Чем чаще завозят товары, тем меньше товарные запасы, и наоборот. Но необходимо помнить, что частота завоза зависит от объемов производства и качества продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сезонности производства, от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки. Так, в отдаленные районы по географическому положению время завоза товаров может быть ограничено из-за погодных и климатических условий и сложностей транспортировки, а время обращения товаров в этих районах намного продолжительней. Чем ближе расположены предприятия-производители, поставщики к районам потребления, тем меньше времени затрачивается на доставку товаров и чаще производится их завоз.

Состояние материально-технической базы и основных фондов торгового предприятия. Наличие развитой складской сети, оснащенной современным оборудованием для хранения товаров, в торговом предприятии позволяет создавать большие товарные запасы, их широкий ассортимент, обеспечивая сохранность и качество.

На оборачиваемость  товаров оказывает влияние и  ряд других факторов: насыщенность товарных рынков, звенность товародвижения, объемы импорта, распределение запасов  товаров между оптовыми и розничными звеньями торговли, уровень цен на конкретные товары, организация рекламы и продажи товаров, организация труда, квалификация кадров и уровень руководства торговым процессом и т.п. Изменения перечисленных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

По данным таблицы рассчитайте:

  1. Процент выполнения плана товарооборота по кварталам.
  2. Коэффициент ритмичности товарооборота за год.
  3. Коэффициент равномерности выполнения планового товарооборота.

 

Квар-тал

План

Факт

Выполнение плана, %

1 вар.

2 вар.

3 вар.

4 вар.

5 вар.

1 вар.

2 вар.

3 вар.

4 вар.

5 вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

2500

2800

2700

2750

3250

2370

2100

2800

2750

2900

103,70

II

2800

3100

3000

3100

3300

2910

3120

2670

3150

3000

89,00

III

2400

2700

2600

2650

3350

2505

2940

2700

2610

2700

103,85

IV

2600

2900

2800

2850

3400

2485

3340

3000

2970

2840

107,14

Итого

   

11100

       

11170

   

100,63


 

Решение:

1. Процент выполнения плана товарооборота по кварталам=(факт/план)*100

 

2. В выполнение плана по ритмичности засчитывается фактическая доля товарооборота за i-й период, ноне больше плановой. В данном случае коэффициент ритмичности равен

Рассчитанное значение коэффициента ритмичности меньше 1, что свидетельствует  о недостаточной ритмичности  продаж в отчетном периоде. 

3. Коэффициент равномерности выполнения планового товарооборота =

100 – V, где V – коэффициент вариации

, должен стремиться к 1, а если в %, то к 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

По данным таблицы проведите  анализ издержек обращения за два  года, определив абсолютную и относительную экономию(перерасход) ИО, а также влияние изменения товарооборота, уровня переменных издержек и постоянных издержек на сумму совокупных ИО (проведите факторный анализ). Полученные результаты заполните в таблицу, сделайте выводы.

 

Показатели

Предыдущий период (0)

Отчетный период (1)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1 вар.

2 вар.

3 вар.

4 вар.

5 вар.

1 вар.

2 вар.

3 вар.

4 вар.

5 вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ТО, тыс.руб.

45480

45620

50480

52480

54120

48620

52620

55530

56520

59520

+5050

110,00

ИО, тыс.руб.

4000

4300

4320

4530

3800

4600

5000

4800

4950

5400

+480

111,11

УИО, %

   

8,56

       

8,64

   

+0,08

100,93

Переменные ИО, тыс.р.

3600

3700

3700

4000

3200

4000

4300

3950

2500

5000

+250

106,76

УИО пер, %

   

7,33

       

7,11

   

-0,22

97,00

Постоянные ИО, тыс.руб.

400

600

620

530

600

600

700

850

680

400

+230

137,09

УИО пост, %

 

 

 

1,23

  

 

  

 
 

 

 

1,53

 

 
 

+0,3

124,39

ИО, скорректированные  к прошлому году, тыс.руб.

Х

Х

Х

Х

Х

   

4690

   

Х

Х

УИО, скорректированных  к прошлому году, %

Х

Х

Х

Х

Х

   

8,44

   

Х

Х

Относительная экономия ИО, тыс.руб.

Х

Х

Х

Х

Х

   

110

   

Х

Х

Влияние на ИО изменения  объема ТО, тыс.руб.

Х

Х

Х

Х

Х

   

370

   

Х

Х

Влияние на ИО изменения  УИОпер, тыс.руб.

Х

Х

Х

Х

Х

   

-122

   

Х

Х

Информация о работе Управленческий учет в торговле