Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:44, контрольная работа
Для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на предприятиях как оптовой, так и розничной торговли необходимы определенные товарные запасы.
Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют несколько функций в экономике.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС 3
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1 21
Задание 2 23
Задание 3 25
Задание 4 27
Список литературы 28
Факторы влияющие на величину товарных запасов
На величину товарных запасов потребительских
товаров оказывает воздействие
множество факторов, обусловленных
как внутренними торговыми
Важнейшими среди них –
1. Колебание спроса. Сезонные увеличения или уменьшения спроса при неизменном объеме предложения сокращает или увеличивает товарные запасы.
Различная интенсивность спроса, связанная с новизной товаров и различными циклами его жизни, также воздействует на товарные запасы.
2. Развитие розничного оборота. Увеличение розничного товарооборота объективно требует и увеличения товарных запасов, обеспечивающих реальную возможность бесперебойной торговли потребительскими товарами. Величину товарных запасов определяет также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем шире ассортимент, тем больше требуется запасов для обеспечения покупателям возможности выбрать нужный товар. Кроме того, товары сложного ассортимента требуют создания товарных запасов по различным признакам (размерам, фасонам, моделям, расцветкам и т.п.), что требует времени и создания дополнительных запасов.
3. Частота и организация
завоза в предприятия торговли.
Чем ближе расположены торговые предприятия к производителям (поставщикам) товаров, тем меньше времени затрачивается на поставку товаров, чаще осуществляется завоз, меньше потребность в запасах.
4. Состояние материально-технической базы торговли и основных фондов предприятий. Наличие развитой складской сети, оснащенной современным оборудованием для хранения товаров в торговле позволяет аккумулировать большой объем запасов, создавать широкий ассортимент, обеспечивать надлежащие условия для сохранности запасов и их качества.
Изменения названных факторов могут влиять на величину товарных запасов как составной части товарного предложения. При этом в каждой ситуации следует учитывать оптимальное соотношение запасов и поставки. Практика торговли позволяет утверждать, что в большинстве случаев величина поставок товаров в торговлю за определенный период должна быть больше величины запасов на его начало.
Факторы, влияющие на скорость товарооборачиваемости
Товарооборачиваемость – это один из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности, а замедление – ухудшение.
Ускорение товарооборачиваемости – это главная задача любого торгового подразделения в условиях недостаточности оборотных средств. Чем дольше товар находится на складе, тем больше стоимость его обслуживания. Один из способов эффективного управление товарным ассортиментом, это грамотное сочетание товаров с высокой рентабельностью для данного вида деятельности, но относительно невысокой товарооборачиваемостью (приносящих значительную прибыль от одной продажи) и товаров с высокой товарооборачиваемостью, но меньшей рентабельностью (приносящих значительный совокупный доход от нескольких продаж).
На величину товарных запасов и товарооборачиваемость оказывает влияние множество факторов внутренней и внешней среды торгового предприятия. Одни из этих факторов ускоряют оборачиваемость, что способствует уменьшению товарных запасов, другие замедляют скорость товарного обращения, увеличивая размер товарных запасов. Если торговое предприятие правильно оценивает эти факторы, то оно легко может изыскать резервы ускорения оборачиваемости товаров, снижения расходов на образование и хранение товарных запасов. Товарооборачиваемость можно ускорить в основном за счет совершенствования всей торгово-коммерческой деятельности.
Важнейшими факторами, влияющими на оборачиваемость и величину товарных запасов, являются следующие:
Одним из условий, способствующих нормализации товарных запасов, является изучение покупательского спроса, воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшения качества товаров.
Потребительские и физико-химические свойства товаров. Они ограничивают или удлиняют время оборота. По товарам, стойким в хранении, создают большие товарные запасы, к ним можно отнести непродовольственные товары сложного ассортимента, длительного пользования, а также нескоропортящиеся продовольственные товары. На отдельные товары в силу их физико-химических свойств устанавливают не сроки хранения, а сроки реализации, ограниченные несколькими часами. По таким товарам большие товарные запасы создавать нельзя.
Частота и организация завоза товаров. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров. Регулярное снабжение магазина товарами обеспечивает рост товарооборота при наличии меньших товарных запасов. Чем чаще завозят товары, тем меньше товарные запасы, и наоборот. Но необходимо помнить, что частота завоза зависит от объемов производства и качества продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сезонности производства, от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки. Так, в отдаленные районы по географическому положению время завоза товаров может быть ограничено из-за погодных и климатических условий и сложностей транспортировки, а время обращения товаров в этих районах намного продолжительней. Чем ближе расположены предприятия-производители, поставщики к районам потребления, тем меньше времени затрачивается на доставку товаров и чаще производится их завоз.
Состояние материально-технической базы и основных фондов торгового предприятия. Наличие развитой складской сети, оснащенной современным оборудованием для хранения товаров, в торговом предприятии позволяет создавать большие товарные запасы, их широкий ассортимент, обеспечивая сохранность и качество.
На оборачиваемость товаров оказывает влияние и ряд других факторов: насыщенность товарных рынков, звенность товародвижения, объемы импорта, распределение запасов товаров между оптовыми и розничными звеньями торговли, уровень цен на конкретные товары, организация рекламы и продажи товаров, организация труда, квалификация кадров и уровень руководства торговым процессом и т.п. Изменения перечисленных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.
По данным таблицы рассчитайте:
Квар-тал |
План |
Факт |
Выполнение плана, % | ||||||||
1 вар. |
2 вар. |
3 вар. |
4 вар. |
5 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
3 вар. |
4 вар. |
5 вар. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
2500 |
2800 |
2700 |
2750 |
3250 |
2370 |
2100 |
2800 |
2750 |
2900 |
103,70 |
II |
2800 |
3100 |
3000 |
3100 |
3300 |
2910 |
3120 |
2670 |
3150 |
3000 |
89,00 |
III |
2400 |
2700 |
2600 |
2650 |
3350 |
2505 |
2940 |
2700 |
2610 |
2700 |
103,85 |
IV |
2600 |
2900 |
2800 |
2850 |
3400 |
2485 |
3340 |
3000 |
2970 |
2840 |
107,14 |
Итого |
11100 |
11170 |
100,63 |
Решение:
1. Процент выполнения плана товарооборота по кварталам=(факт/план)*100
2. В выполнение плана по ритмичности засчитывается фактическая доля товарооборота за i-й период, ноне больше плановой. В данном случае коэффициент ритмичности равен
Рассчитанное значение коэффициента
ритмичности меньше 1, что свидетельствует
о недостаточной ритмичности
продаж в отчетном периоде.
3. Коэффициент равномерности выполнения планового товарооборота =
100 – V, где V – коэффициент вариации
Задание 2
По данным таблицы проведите анализ издержек обращения за два года, определив абсолютную и относительную экономию(перерасход) ИО, а также влияние изменения товарооборота, уровня переменных издержек и постоянных издержек на сумму совокупных ИО (проведите факторный анализ). Полученные результаты заполните в таблицу, сделайте выводы.
Показатели |
Предыдущий период (0) |
Отчетный период (1) |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||||||
1 вар. |
2 вар. |
3 вар. |
4 вар. |
5 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
3 вар. |
4 вар. |
5 вар. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ТО, тыс.руб. |
45480 |
45620 |
50480 |
52480 |
54120 |
48620 |
52620 |
55530 |
56520 |
59520 |
+5050 |
110,00 |
ИО, тыс.руб. |
4000 |
4300 |
4320 |
4530 |
3800 |
4600 |
5000 |
4800 |
4950 |
5400 |
+480 |
111,11 |
УИО, % |
8,56 |
8,64 |
+0,08 |
100,93 | ||||||||
Переменные ИО, тыс.р. |
3600 |
3700 |
3700 |
4000 |
3200 |
4000 |
4300 |
3950 |
2500 |
5000 |
+250 |
106,76 |
УИО пер, % |
7,33 |
7,11 |
-0,22 |
97,00 | ||||||||
Постоянные ИО, тыс.руб. |
400 |
600 |
620 |
530 |
600 |
600 |
700 |
850 |
680 |
400 |
+230 |
137,09 |
УИО пост, % |
|
1,23 |
|
|
|
1,53 |
|
+0,3 |
124,39 | |||
ИО, скорректированные к прошлому году, тыс.руб. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
4690 |
Х |
Х | ||||
УИО, скорректированных к прошлому году, % |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
8,44 |
Х |
Х | ||||
Относительная экономия ИО, тыс.руб. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
110 |
Х |
Х | ||||
Влияние на ИО изменения объема ТО, тыс.руб. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
370 |
Х |
Х | ||||
Влияние на ИО изменения УИОпер, тыс.руб. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
-122 |
Х |
Х |