Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 11:48, реферат
Физиологически активные вещества, содержащиеся во вку-
совыхтоварах, можно разделить на следующие группы: алкалои-
ды, спирт этиловый, гликозиды, катехины, витамины и витами-
ноподобные вещества, минеральные вещества.
К алкалоидосодержащим вкусовым товарам относятся чай,
кофе, безалкогольные тонизирующие напитки на основе колы.
К спиртосодержащим вкусовым товарам относятся ал-
когольные, слабоалкогольные напитки.
По окончании приемки
товаров материально-
Требования к качеству чая.
По качеству чай байховый черный и зеленый делят на сорта: «Бу-Кст», высший, первый, второй и третий. При определении качества основное значение имеет органолептическая оценка. Качество определяют дегустаторы по его внешнему виду (уборке) и настою.
В чае высшего сорта «Букет» чаинки однородные по цвету, репные, хорошо скрученные (на основании ГОСТ 1938—90). Цвет разваренного листа черного чая однородный, коричнево-красный, у зеленого — однородный с зеленоватым оттенком. Настой черного байхового чая яркий, прозрачный, интенсивный с красноватым оттенком, а зеленого — прозрачный светло-зеленый с желтоватым оттенком Аромат настоя черного и зеленого чая полный букет, тонкий нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус.
Чай первого сорта имеет недостаточно ровные скрученные чаинки. Настой прозрачный, недостаточно яркий. Цвет разваренного листа недостаточно однородный, коричневый, а у зеленого — с желтоватым оттенком. Аромат и вкус у черного байхового чая достаточно нежный, средней терпкости вкус, зеленого — приятный ароматом, достаточно терпкий вкус.
Чай второго сорта имеет недостаточно скрученные чаинки. Цвет у разваренного черного листа неоднородный, темно-коричневый, зеленого — неоднородный с желтоватым оттенком.
Настой черного прозрачный, темноватый, у зеленого – желтый, с красноватым оттенком, недостаточно прозрачный. Аромат слабый, вкус недостаточно терпки.
В чае третьего сорта чаинки неровные, плохо скрученные. Настя чая недостаточно прозрачный, «слабый», у зеленого — темно-желтый, мутноватый.
Цвет разваренного листа
неоднородный у черного чая темно-
Аромат грубоватый, слабый, слабо терпкий вкус.
Влажность байхового чая должна быть 8%, содержание — донн мелочи, крошки от 1% («Букет») — до 5%.
Плиточный черный чай делят на высший, первый, второй и третий сорта. Кирпичный зеленый чай на сорта не подразделяют. Показатели качества в ГОСТ 1940—75. Спрессованные плитки имеют четырехугольную форму. Плитки должны быть гладкими, без трещин и повреждений. Плитка не должна крошится.
2.3 Упаковка и хранение
Чай байховый черный и зеленый фасуют в мягкую или полужидкую упаковку массой нетто 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г. в пакетики для разовой заварки по 2, 2,5 и 3 г, а также художественно оформленные металлические, стеклянные, деревянные и другие чайницы и коробки. На упаковке указывают вид чая, сорт, массу, нетто, название производителя.
Плиточный чай упаковывают в подпергамент или пергамент, а затем в этикеточную бумагу.
Хранить чай необходимо в сухих чистых помещениях при относительной влажности воздуха 65-70%. Гарантийный срок хранении чая — 8 месяцев со дня упаковки. После истечения этого сроки определяют заново качество чая и решают вопрос о возможной продления срока реализации.
Условия и сроки хранения чайных напитков аналогичны чаю.
2.4 Выкладка чая
Отдел чайной продукции формируется в группе бакалейных товаров, которая обычно находится в глубине торгового зала.
Допускается выкладка чая двумя способами - по производителям и по категориям.
Рядом с чаем должны находиться кофе, какао, кондитерские изделия, различные джемы и конфитюры.
Чай можно выкладывать в непосредственной близости с дорогими спиртными напитками табаком, курительными принадлежностями. Для реализации упакованного чая достаточно использовать обыкновенные стеллажи.
Оптимальным является вертикальное расположение товаров одного производителя. При этом рекомендуется при выкладке чая использовать следующие правила:
На уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки товаров) важно размещать такие упаковки чая, которые пользуются наибольшим спросом (наибольший показатель продаж). Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный);
На нижних полках располагаются
упаковки по правилу: чем больше масса
упаковки, тем на более низкой полке
она находится; на полке чуть выше
уровня глаз располагаются товары с
ярко выраженными вкусовыми
2.5 Оборудование для выкладки чая
Торговое оборудование для чая является не только неотъемлемой частью интерьера любой точки продаж, но и эффективным средством построения рекламных коммуникаций внутри магазина. Поэтому у производителей продукции все больший интерес вызывает брэндированное торговое оборудование для чая, служащее не только в качестве места выкладки товара, но и как интерьерный рекламоноситель. Эффективность такой рекламы была подтверждена десятилетиями успешного применения на рынках Америки и Европы и апробирована большинством транснациональных компаний и локальных торговых марок. Сегодня брэндированное торговое оборудование для чая с успехом применяется и в России, где растущая конкуренция, ряд ограничений на наружную рекламу и быстро развивающийся рынок розничных сетей продаж способствуют обострению борьбы за каждого покупателя.
Рекламная группа «Витрина А» на собственной производственной базе изготавливает торговое оборудование для чая для всех типов точек продаж. Индивидуальные дизайнерские решения и возможность комплексного подхода к оформлению интерьера и наружного оформления точки продаж подчеркнут уникальный стиль и концепцию магазина.
Торговые витрины и
торговые стеллажи являются неотъемлемой
частью интерьера любой точки
продаж. Помимо выполнения своего основного
предназначения, они так же представляют
собой исключительно
Эксклюзивные, брэндовые торговые витрины идеально подходят для размещения дорогой, элитной продукции: коньяки, икра, сигары. Косметическую продукцию очень удобно экспонировать на тестер-стендах, выполняющих роль торговых витрин и предоставляющих покупателям возможность апробировать продукцию. Брэндовые торговые стеллажи можно дополнять шелфтокерами и применять при продажах практически любой продукции.
2.6 Санитарные требования
к предприятиям
Настоящие санитарные правила распространяются на все существующие предприятия продовольственной торговли, к которым относятся: продовольственные базы, склады, хранилища, продовольственные магазины, мелкорозничные предприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме холодильников).
Проектирование новых и реконструкция существующих предприятий продовольственной торговли должны производиться в соответствии с настоящими санитарными правилами.
Министерства, ведомства, проектные
организации, государственные, кооперативные
и др. предприятия обязаны
Ввод в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально отремонтированных предприятий должен производиться по согласованию с центрами госсанэпиднадзора.
Торговое предприятие
обязано иметь лицензию на право
продажи продуктов питания, выданную
органами исполнительной власти. При
этом ассортимент и объем
Запрещается изменять утвержденный
ассортимент реализуемой
Высокая пищевая ценность,
массовость и длительные гарантийные
сроки хранения, характерные для
кофе и кофейных напитков, предъявляют
к выпускающим их фабрикам я к
работающим на них специалистам особые
санитарно-гигиенические
Упавшую на пол продукцию,
полуфабрикаты или сырье
Безопасные условия труда
-Устройств, эксплуатация
и техническое обслуживание
-Персонал допущенный к работе на оборудование должен быть обеспечен и ознакомлен под расписку с инструкцией по безопасной эксплуатации данного вида оборудования. Не допускаются к эксплуатации оборудования необученные и посторонние лица.
-Владелец оборудования
должен обеспечить его
-Для технического
-На каждом предприятии
должны быть разработаны
-Монтаж оборудования должен
выполняться в соответствии с
проектно-сметной
-Запрещается выполнение
монтажных работ без
-На все оборудование, агрегаты,
механизмы, механизированный
-Оборудование должно
-Перед началом работы
следует осмотреть
-При обнаружении
-Работающие на механическом
оборудовании должны быть
-Подвижные и вращающиеся
части оборудования должны
-Защитные ограждения должны
легко сниматься (подниматься)
для санитарной обработки
-Если на металлических
частях оборудования
-Прекратить подачу продукта
и выключить оборудование при
появлении постороннего шума, запаха,
прекращении подачи
Требования безопасности при эксплуатации весоизмерительной техники:. Весы платформенные рычажные общего назначения, автомобильные (стационарные), вагонные, товарные: настольные циферблатные. оптические, электронные и др. должны соответствовать требованиям ГОСТ.
Зазор между обвязочными рамами фундамента и платформы весов должен быть для автомобильных весов в пределах 15 -20 мм, для вагонных весов - 10 - 15 мм.
Поверхности платформы весов
автомобильных и трапов в местах
проезда взвешиваемого
На весы вагонные платформенные должны устанавливаться переходные мостки на стыках рельсов платформы с рельсами подходных путей.
При взвешивании тяжелых грузов товарные весы должны быть установлены в
специальном углублении пола так, чтобы уровни платформы и пола совпадали, если это правило не соблюдено, то при взвешивании бочек, тяжелых грузов следует пользоваться наклонными мостиками.
Оптические, электронные весы должны быть заземлены изолированным проводом через специальную клемму (винт).
При их подключении через специальную трехполюсную розетку заземление (зануление) производится через заземляющий контакт трехполюсной розетки. присоединенный к заземляющему устройству.