Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать внешнеэкономическую политику России, её сущность и основные составляющие. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение внешнеэкономической политики и охарактеризовать историю формирования внешнеэкономической политики в России.
- охарактеризовать механизм государственного регулирования внешнеэкономических связей.
- выявить внешнеэкономические приоритеты страны и определить место России во внешнеэкономических связях.
Удельный
вес стран Азиатско-
Доля стран СНГ в российском товарообороте сократилась с 14,5% в I квартале 2010 г. до 14,0% в I квартале 2011 года. При этом доля стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) увеличилась с 8,2% до 9,0%.
Положительное сальдо внешнеторгового баланса в I квартале 2011 г. составило 23,4 млрд. долларов США и сократилось на 56,4%, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 58,6% , со странами СНГ – на 44,2%.
В географической структуре сальдо было положительным по всем группам стран, за исключением стран АТЭС.
В I квартале 2011 г. отрицательное торговое сальдо сложилось с 23 странами (в I квартале 2010 г. - с 20 странами), а их доля в общем товарообороте России увеличилась с 18,3% до 26,2%. Самый значительный вклад в формирование отрицательного сальдо России в торговле внесли Китай (-1508 млн. долларов США), Германия (-1268 млн. долларов США), Бразилия (-461 млн. долларов США).
Внешнеторговый оборот России в январе-апреле 2011 года, по данным таможенной статистики, составил $124,3 млрд. (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 45,3%.
Становление в России экономики открытого типа создает благоприятные возможности для ее интеграции в мировую. Способствует развитию внешнеэкономических связей страны, возможности конкурировать с другими странами и стремиться к наилучшему результату.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеэкономическая
политика России имеет важнейшее
значение для экономического роста
и развития страны в динамично
развивающейся мировой
Внешнеэкономическая политика - политика государства по регулированию всех форм внешнеэкономических связей, определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движение валюты и др. Основой внешнеэкономической политики страны является ее законодательная база. Основополагающие документы по этому вопросу в России были приняты в 90-е годы ХХ столетия. До этого момента все экономические контакты СССР с зарубежными странами осуществлялись на основе государственной монополии.
Для стабильного развития российской экономики в целом, необходимо сделать внешнеторговую политику органичной частью структурной (промышленной) политики, которую также надо разработать и начать наконец-то практически осуществлять. Подход к внешнеторговой политике в таком контексте придаст ей необходимую стратегичность, устойчивость, предсказуемость.
Факторы торгово-политического характера - унификация и снижение импортных пошлин, активизация переговорного процесса по присоединению России к ВТО, расширение сотрудничества с Евросоюзом и другие - формируют благоприятную основу для дальнейшего развития внешнеторговых связей, повышения их стабильности и предсказуемости.
Россия
должна стать членом Всемирной Торговой
Организации (ВТО), чтобы получить возможность
продвижения своих интересов
через участие в качестве полноправного
партнера, в формировании международного
торгового режима, который охватывает
все новые сферы и в
Государственное
регулирование
Экономика
открытого типа в России дает ей
хорошие возможности для
На сегодняшний день Россия ценится как партнер на мировой арене. Для самой России значение внешнеэкономической сферы очень существенно. Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны и поддержания благосостояния народа.
Для Российской Федерации важным этапом последних лет в деле развития внешнеэкономической политики стало завершение формирования единой таможенной территории с Казахстаном и Белоруссией. В июле 2010 года таможенный союз вступил в действие, и по оценкам экспертов, Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд., а Белоруссия и Казахстан — по $16 млрд.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты:
1. Закон №5003-1 "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993г. (в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N211-ФЗ, от 05.02.1997 N25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N126-ФЗ, от 29.12.2001 N190-ФЗ, от 29.05.2002 N57-ФЗ, от 25.07.2002 N116-ФЗ, от 06.06.2003 N65-ФЗ, от 07.07.2003 N124-ФЗ, от 08.12.2003 N159-ФЗ, от 07.05.2004 N33-ФЗ, от 29.06.2004 58-ФЗ, от 22.08.2004 N122-ФЗ, от 21.07.2005 N112-ФЗ, от 08.11.2005 N144-ФЗ, от 20.12.2005 N168-ФЗ, от 27.07.2006 N145-ФЗ, от 10.11.2006 N191-ФЗ, от 01.12.2007 N310-ФЗ, от 03.12.2007 N321-ФЗ, от 03.12.2008 N234-ФЗ, от03.12.2008 N250-ФЗ, от 30.12.2008 N314-ФЗ; изм., внесенные Федеральными законами от 27.12.2000 N150-ФЗ, от 30.12.2001 N194-ФЗ, от 24.12.2002 N176-ФЗ, от 23.12.2003 N186-ФЗ)
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009)
3. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 N 17
4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
ФЗ №164 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 8 декабря 2003 г. (с изменениями на 2 февраля 2006 года)
II. Научная и учебная литература:
1. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие. // М: Экономика. – 2008
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. [Текст] // "Финансы и статистика". – 2010
3. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики.-Петропавловск – Камчатский. // КамчатГТУ. – 2009
4. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. // М: Эксмо. - 2008
5. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. // Юристъ. - 2009
6. Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание. // "Академия", - 2007
7. Ситорян С, Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты [Текст] // "Вопросы экономики". - 2010
III. Материалы интернета:
1. Новости – главные новости России, СНГ и мира. [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.regnum.ru
2. Агентство экономической информации "Прайм-Тасс". [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.prime-tass.ru
3. Федеральная
служба государственной
4. Новостная поисковая система. [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.embassyble.ru
5. Новая политика. [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.novopol.ru
6. Экономика Современного Предприятия. [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.esp-izdat.ru
7. РиаНовости. [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.rian.ru
8. Кодексы и Законы Российской Федерации. [электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.zakonrf.info
1 Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика: Экономика. – 2008. - с. 205
1 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и статистика. – 2010. - с. 124
3 Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 03.11.2010 N 285-ФЗ. Глава 1, ст. 4
4 Гущин В.В., Дмитриев Ю.А.Российское предпринимательское право. – М: Эксмо. – 2008. - с. 26
5 Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики.-Петропавловск - Камчатский: КамчатГТУ. – 2009. - с. 166
6 Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. – Юристъ. 2009. - с. 117
7 Закон "О Таможенном тарифе" от 23.12.2003 N 186-ФЗ. Статья 1. Цели Закона и сфера его применения.
8 Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность. -М: "Академия", 2007. - с. 192.
9 Ситорян С, Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты//Вопросы экономики.- 2010. - №3. - С. 84
10
РиаНовости. Российско-белорусские переговоры
в Минске 15 марта 2011г. [электронный ресурс].
– Режим доступа. - http://http://www.rian.ru/